Игра-квест «Сокровища тайной комнаты»
для детей средней группы
Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о пользе овощей и фруктов, о значении здорового образа жизни человека.
- Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: Ноутбук, воздушные шарики, паук с запиской, обруч, сундук со словами, мяч–арбуз, ленточки с кольцами, музыкальное сопровождение (разминка, бой часов, игра-паровозик чух-чух, фоновая музыка для игры «Солнце, воздух и вода»).
Ход:
Коммуникативная игра «Шарики воздушные»:
Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в настоящей тайной комнате. А тайная она, потому что в этой комнате спрятаны сокровища. Хотите их отыскать? Но, прежде, чем начнем их искать, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает воздушные шарики.)
Для чего нужны шарики? Конечно, чтобы их надувать и с ними играть. Выбирайте себе шарик того цвета, который вам нравится. Обратите внимание, на обратной стороне шарика – картинка.
У меня нарисована улыбка, а что у вас изображено?
Ответы детей
Значит, мы должны друг другу улыбнуться. (Дети улыбаются)
Ну что ж, теперь мы – весёлая и дружная команда. Именно такая команда и нужна для поиска сокровищ. Итак, приступаем!
Слайд 1
Инструктор: На экране зашифровано слово из 8 букв. Именно это слово является ключом к сокровищам. Чтобы его расшифровать, мы с вами должны будем выполнять задания. Каждое правильно выполненное задание будет открывать нам буквы в зашифрованном слове. Итак, смотрим на экран.
С
лайд 2
Инструктор: Задание номер 1.Отгадайте загадку:
Если я улыбнусь,
Улыбнется оно,
Засмеюсь —
И ему будет тоже смешно. (Зеркало.) Дети отгадывают.
Инструктор: Правильно, это зеркало. А для чего нам необходимо зеркало? Так как зеркал у нас с вами нет, предлагаю вам стать живым зеркалом. Становитесь врассыпную и выполняйте все движения гимнастики, которые я буду вам показывать, глядя на меня, как в зеркало.
Проводится музыкальная разминка
С
лайд 3
Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием, и на экране открылась первая буква. Давайте её назовем! (З)
Слайд 4
Инструктор: А сейчас - задание второе. Подсказка на экране:
Залезает днём за шторку
и сидит в глубокой норке.
Только вечер настаёт,
он, глядишь, уж сеть плетёт. (Паук) Дети отгадывают.
С
лайд 5
Инструктор: Ребята, нам надо найти паучка. Именно он подскажет нам следующее задание. (Дети находят паука и обнаруживают в лапке паука записку.
Инструктор (читает записку): Ребята, этот паучок просит нас о помощи. Дело в том, что он живет в старинном замке, на башне которого находятся музыкальные часы. Часы эти красиво поют и показывают самое точное время. И вот часы сломались. Нам с вами надо их починить. Ребята, а вы умеете чинить часы? Механизм у этих часов очень сложный, поэтому мне понадобятся помощники.
Малоподвижная игра «Тик-так»
Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка для часов», ему завязывают или он закрывает глаза, он находится в центре круга в обруче. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Тик-так, тик-так - ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Шаг вправо, шаг влево – шаг вправо, шаг влево
Тик-так!
Стрелка, стрелка покружись - водящий вытягивает руку вперед, поворачивается вокруг себя.
Час который, покажи - после слова «покажи» - останавливается.
Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, становится водящим.
Слайд 6
на экране часы на башне начинают бой.
Слайд 7
Инструктор: Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Д и О) Давайте их назовем! (Д и О)
С
лайд 8
Инструктор: А далее – подсказка, где находится следующее задание.
На экране появляется слайд с изображением сундука. Дети ищут и находят сундук.
Инструктор: Сундук просто так не открывается. Ребята, на крышке сундука написаны какие-то непонятные слова:
Ама, лама-лама,
Чоко, бала-бама,
Эки, вэки,буки,
Онэ, коко-юки.
Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не просто слова, это заклинание. Нам необходимо хором правильно его произнести.
Стоя в кругу, дети быстро произносят заклинание за инструктором, четко проговаривая слова. Сундук открывается.
Инструктор: Ребята, что мы с вами видим? («Ленточки с кольцами»). Наша задача – построить поезд, в котором мы, как вагоны будем цепляться друг к другу за ленточки, как прицепными механизмами. Итак, готовы?
Игра «Паровозик чух-чух с остановками»
Слайд 9
Инструктор: Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Р и О)
Слайд 10
Инструктор: А на экране — новое задание «Почемучки-Знатоки»
Уважаемые игроки, Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.
В здоровом теле – здоровый дух.
Чистота – залог здоровья
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
Когда я ем, я глух и нем.
Человек устает, когда ему делать нечего.
С
лайд 11
Инструктор: Вы отлично справились с заданиями, и на экране открылась буква (В)
Слайд 12
Инструктор: А на экране — новая подсказка, какое следующее задание.
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. А почему так говорят? Ответы детей.
Инструктор: Правильно!
Чистый воздух оберегает от болезней
Солнце – источник света, тепла и витамина Д
Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии
Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!
Поэтому надо много гулять на свежем воздухе в любую погоду, чтобы закаляться и не болеть
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода» - на слово «воздух», дети бегают под музыку, на слово «солнце» становятся в круг, на слово «вода» - становятся на скамейку
С
лайд 13
Инструктор: Вы отлично справились с заданием и на экране открылась буква (Ь)
С
лайд 14
Инструктор: А на экране - следующее задание, слайд «Овощи и фрукты» Уважаемые игроки, назовем, что изображено на слайде. (Дети перечисляют овощи и фрукты, и должны догадаться, что АРБУЗ – это ягода. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: в конце концов дети приходят к выводу, что АРБУЗ не овощ и не фрукт).
Это и есть подсказка. В зале находится Арбуз, давайте его найдем. Дети ищут в зале Арбуз (мяч).
Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят по кругу. В центре круга стоит инструктор с мячом Арбузом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:
Воспитатель по физкультуре: Морковь
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Капуста
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Апельсин
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Виноград
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Ананас
Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Огурцы
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
Воспитатель по физкультуре: Картофель
Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)
С
лайд 15
Инструктор: Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась последняя буква. Давайте ее назовем. (Е)
Уважаемые игроки, мы с вами расшифровали слово на экране. Давайте его прочтем. ЗДОРОВЬЕ! Это и есть сокровище, которое мы с вами искали.
Слайд 16
Инструктор: Давайте вспомним, что же нам нужно, чтобы быть здоровыми (веселое настроение, зарядка, соблюдение режима дня, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание). Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все правила здоровья и соблюдать их.
С
лайд 17
Будьте Здоровы! До новых встреч!