СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-квест "Сокровища тайной комнаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о пользе овощей и фруктов; о значении здорового образа жизни человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра-квест "Сокровища тайной комнаты"»

Игра-квест «Сокровища тайной комнаты»

для детей средней группы


Цель: Прививать детям привычку здорового образа жизни.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

- Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о пользе овощей и фруктов, о значении здорового образа жизни человека.

- Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

- Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: Ноутбук, воздушные шарики, паук с запиской, обруч, сундук со словами, мяч–арбуз, ленточки с кольцами, музыкальное сопровождение (разминка, бой часов, игра-паровозик чух-чух, фоновая музыка для игры «Солнце, воздух и вода»).

Ход:

Коммуникативная игра «Шарики воздушные»:

Ребята, посмотрите, мы с вами находимся в настоящей тайной комнате. А тайная она, потому что в этой комнате спрятаны сокровища. Хотите их отыскать? Но, прежде, чем начнем их искать, посмотрите, что я для вас приготовила. (Показывает воздушные шарики.) 

Для чего нужны шарики? Конечно, чтобы их надувать и с ними играть. Выбирайте себе шарик того цвета, который вам нравится. Обратите внимание, на обратной стороне шарика – картинка.

У меня нарисована улыбка, а что у вас изображено?

Ответы детей

Значит, мы должны друг другу улыбнуться. (Дети улыбаются)

Ну что ж, теперь мы – весёлая и дружная команда. Именно такая команда и нужна для поиска сокровищ. Итак, приступаем!


Слайд 1







Инструктор: На экране зашифровано слово из 8 букв. Именно это слово является ключом к сокровищам. Чтобы его расшифровать, мы с вами должны будем выполнять задания. Каждое правильно выполненное задание будет открывать нам буквы в зашифрованном слове. Итак, смотрим на экран.


С лайд 2







Инструктор: Задание номер 1.Отгадайте загадку:

Если я улыбнусь,

Улыбнется оно,

Засмеюсь —

И ему будет тоже смешно. (Зеркало.) Дети отгадывают.


Инструктор: Правильно, это зеркало. А для чего нам необходимо зеркало? Так как зеркал у нас с вами нет, предлагаю вам стать живым зеркалом. Становитесь врассыпную и выполняйте все движения гимнастики, которые я буду вам показывать, глядя на меня, как в зеркало.

Проводится музыкальная разминка

С лайд 3







Инструктор: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием, и на экране открылась первая буква. Давайте её назовем! (З)


Слайд 4







Инструктор: А сейчас - задание второе. Подсказка на экране:

Залезает днём за шторку

и сидит в глубокой норке.

Только вечер настаёт,

он, глядишь, уж сеть плетёт. (Паук) Дети отгадывают.




С лайд 5





Инструктор: Ребята, нам надо найти паучка. Именно он подскажет нам следующее задание. (Дети находят паука и обнаруживают в лапке паука записку.

Инструктор (читает записку): Ребята, этот паучок просит нас о помощи. Дело в том, что он живет в старинном замке, на башне которого находятся музыкальные часы. Часы эти красиво поют и показывают самое точное время. И вот часы сломались. Нам с вами надо их починить. Ребята, а вы умеете чинить часы? Механизм у этих часов очень сложный, поэтому мне понадобятся помощники.

Малоподвижная игра «Тик-так»

Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка для часов», ему завязывают или он закрывает глаза, он находится в центре круга в обруче. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Тик-так, тик-так - ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг вправо, шаг влево – шаг вправо, шаг влево

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись - водящий вытягивает руку вперед, поворачивается вокруг себя.

Час который, покажи - после слова «покажи» - останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, становится водящим.


Слайд 6






на экране часы на башне начинают бой.


Слайд 7







Инструктор: Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Д и О) Давайте их назовем! (Д и О)


С лайд 8








Инструктор: А далее – подсказка, где находится следующее задание.

На экране появляется слайд с изображением сундука. Дети ищут и находят сундук.

Инструктор: Сундук просто так не открывается. Ребята, на крышке сундука написаны какие-то непонятные слова:

Ама, лама-лама,

Чоко, бала-бама,

Эки, вэки,буки,

Онэ, коко-юки.

Вы что-нибудь понимаете? А я, кажется, догадалась. Это не просто слова, это заклинание. Нам необходимо хором правильно его произнести.

Стоя в кругу, дети быстро произносят заклинание за инструктором, четко проговаривая слова. Сундук открывается.

Инструктор: Ребята, что мы с вами видим? («Ленточки с кольцами»). Наша задача – построить поезд, в котором мы, как вагоны будем цепляться друг к другу за ленточки, как прицепными механизмами. Итак, готовы?

Игра «Паровозик чух-чух с остановками»


Слайд 9








Инструктор: Мы отлично справились с заданиями, и на экране открылись сразу 2 буквы! (Р и О)


Слайд 10







Инструктор: А на экране — новое задание «Почемучки-Знатоки»

Уважаемые игроки, Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

  1. В здоровом теле – здоровый дух.

  2. Чистота – залог здоровья

  3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  4. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!

  5. Когда я ем, я глух и нем.

  6. Человек устает, когда ему делать нечего.


С лайд 11







Инструктор: Вы отлично справились с заданиями, и на экране открылась буква (В)


Слайд 12







Инструктор: А на экране — новая подсказка, какое следующее задание.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. А почему так говорят? Ответы детей.

Инструктор: Правильно!

Чистый воздух оберегает от болезней

Солнце – источник света, тепла и витамина Д

Вода утоляет жажду, смывает грязь, придает энергии

Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!

Поэтому надо много гулять на свежем воздухе в любую погоду, чтобы закаляться и не болеть

Подвижная игра «Солнце, воздух и вода» - на слово «воздух», дети бегают под музыку, на слово «солнце» становятся в круг, на слово «вода» - становятся на скамейку

С лайд 13









Инструктор: Вы отлично справились с заданием и на экране открылась буква (Ь)

С лайд 14







Инструктор: А на экране - следующее задание, слайд «Овощи и фрукты» Уважаемые игроки, назовем, что изображено на слайде.  (Дети перечисляют овощи и фрукты, и должны догадаться, что АРБУЗ – это ягода. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: в конце концов дети приходят к выводу, что АРБУЗ не овощ и не фрукт).

Это и есть подсказка. В зале находится Арбуз, давайте его найдем. Дети ищут в зале Арбуз (мяч).

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят по кругу. В центре круга стоит инструктор с мячом Арбузом в руках. Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя овощ или фрукт, например:

Воспитатель по физкультуре: Морковь

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Капуста

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Апельсин

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Виноград

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Ананас

Ребенок: Фрукт (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Огурцы

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)

Воспитатель по физкультуре: Картофель

Ребенок: Овощ (ловит мяч и бросает обратно)


С лайд 15








Инструктор: Мы с вами справились с заданием, и на экране открылась последняя буква. Давайте ее назовем. (Е)

Уважаемые игроки, мы с вами расшифровали слово на экране. Давайте его прочтем. ЗДОРОВЬЕ! Это и есть сокровище, которое мы с вами искали.


Слайд 16







Инструктор: Давайте вспомним, что же нам нужно, чтобы быть здоровыми (веселое настроение, зарядка, соблюдение режима дня, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание). Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все правила здоровья и соблюдать их.


С лайд 17









Будьте Здоровы! До новых встреч!