Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на очередной игре «Лучший во всем». Сегодня вас ждет увлекательная игра, в ходе которой вам предстоит показать свои знания, эрудицию, находчивость и смекалку в области математики. Помимо того, что команды для победы будут в ходе игры набирать баллы, всем игрокам предоставляется возможность зарабатывать таланты.
Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху.
Есть такая притча: «Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому - 3, третьему - 1. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий - не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».
Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.
Мы рады приветствовать команды участников. Сегодня в игре принимают участие команды 4 школ Моркинского района. Это команда Моркинской средней школы №1 «Икс, игрек и друзья», Моркинской средней школы №2 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Моркинской средней школы №6 …………………………………………………. Октябрьской средней школы,,,,,,,,,,,,,,,,,,…………………
Наш конкурс судят: Учителя математики ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.
Заповеди жюри:
Не торопитесь делать быстрый вывод.
Входите в положение команды.
Умело разрешайте противоречия.
Помните, что в спорах рождается истина.
Не делайте прогнозов относительно победителей.
Не злоупотребляйте правами.
При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.
Заповеди конкурса
Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.
Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.
Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.
Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.
Каждая команда в течение 5 мин представляет свое название, представляют капитанов.
ТЕКСТ - ЗАГОТОВКА ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ
Наша команда называется ________________________
Мы ребята _______________, _____________________.
Увлекаемся _______________ и ___________________.
Желаем соседям по посиделкам ________________________.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ
По первым буквам фамилии, имени:
Александров Борис – аккуратен-бережлив;
Павел Иванов – послушен-искренен.
Итак, команды готовы и мы разыгрываем право начать игру.
Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число? (147)
Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 123456789, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.
(123-45-67+89)
Записать математические термины на данную букву.
У | г | О | л | | | | | |
У | с | Л | о | в | и | е | | |
У | м | Н | о | ж | е | н | и | е |
У | р | А | в | н | е | н | и | е |
Каждой команде выдается лист А4 с данным кроссвордом и фломастер красного (синего) цвета.
Итак, появились первые баллы в копилке команд, и мы продолжаем соревнование.
Команда, которая выиграла право начать игру, ……………….
I. Вопрос на засыпку
СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО РАСПИСАНИЯ
Как-то в школу был назначен новый директор. Он начал переделывать расписание с изменения названий школьных предметов.
Вместо ЧТЕНИЯ – БУКВОСЛОЖЕНИЕ;
Вместо РИСОВАНИЯ – КРАСКОМАЗЮКАНЬЕ.
ПРИДУМАЙТЕ новое название для уроков:
АЛГЕБРА - ____________________________
ГЕОМЕТРИЯ - _________________________
III. «НЕ ВЫНЕСЕТ ДУША ПОЭТА»
ПРИДУМАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАДАННЫМИ РИФМАМИ:
Урок – впрок
Дневник – поник
Мел – покраснел
Раздевалка – свалка
Пять – математика опять
IV. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ –
КОНКУРС РАССКАЗЧИКОВ
По одному человеку от команды вытягивают по 3 сообщения О ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ, уважающих Математику и зачитывают их.
Оцениваются ораторские умения
V. «Пойми меня»
Член команды берет карточку, на которой написано 8 слов или словосочетаний. В течение 3 минут он должен объяснить своей команде каждое слово другими словами, не называя его. Нельзя использовать однокоренные слова. Команда должна отгадать как можно больше слов. За каждое отгаданное слово команда получает 1 талант. Затем также работают другие команды.
(треугольник, луч, дробь, объем, натуральные числа, квадрат, диагональ, радиус)
VI. «Сто к одному»
Среди ста учащихся школы заранее был проведён опрос. Наиболее популярные ответы, помещены на табло: самый популярный ответ занимает 1 строчку, за его отгадывание даётся 6 баллов; второй по популярности ответ на 2 строчке, угадав его можно заработать 5 баллов и т. д. На 6 строчке - менее популярный ответ, за него даётся 1 балл.
Игру начинает проигрывающая команда. Участники команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Если ответ угадан, табло открывается. После 3-х неверных ответов ход переходит к другой команде.
Учитель вызывает ваших родителей в школу. Зачем?
За плохое поведение-6 баллов
Много двоек-5 баллов
Много прогуливаю-4 балла
Нагрубил учителю-3 балла
Не готовлю домашние задания-2 балла
Чтобы похвалить-1 балл
Сегодня контрольная работа, а вы не успели подготовиться. Придумайте что-нибудь, чтобы учитель её отменил.
Сбежим всем классом-6 баллов
Задержу учителя-5 баллов
Подложу бомбу-4 балла
Признаюсь честно-3 балла
Сорвём урок-2 балла
Не стоит отменять-1 балл
Куда вы прячете шпаргалку?
В рукав-6 баллов
В карман-5 баллов
Не использую-4 балла
В тетрадь-3 балла
Пишу на руку-2 балла
Под юбку-1 балл
VII. « Турнир капитанов»
Судьи подводят итог.
Итак, итоги подведены, призы вручены. Ребята! Приятно, все-таки ощущать себя победителем, да? Но пусть не огорчаются те, кому сегодня не повезло. Быть победителем – не главное. Главное, что проведение такого конкурса стало доброй традицией.