СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "лучший во всем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игре принимают сборные команды из обучающихся 5-9 классов. Цель игры: развитие познавательного интереса учащихся, способствует активной мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания,найстойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма

Просмотр содержимого документа
«Игра "лучший во всем"»

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на очередной игре «Лучший во всем». Сегодня вас ждет увлекательная игра, в ходе которой вам предстоит показать свои знания, эрудицию, находчивость и смекалку в области математики. Помимо того, что команды для победы будут в ходе игры набирать баллы, всем игрокам предоставляется возможность зарабатывать таланты.


Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху.

Есть такая притча: «Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому - 3, третьему - 1. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий - не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.

Мы рады приветствовать команды участников. Сегодня в игре принимают участие команды 4 школ Моркинского района. Это команда Моркинской средней школы №1 «Икс, игрек и друзья», Моркинской средней школы №2 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Моркинской средней школы №6 …………………………………………………. Октябрьской средней школы,,,,,,,,,,,,,,,,,,…………………

Наш конкурс судят: Учителя математики ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Жюри – это высший исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.



Заповеди жюри:

  • Не торопитесь делать быстрый вывод.

  • Входите в положение команды.

  • Умело разрешайте противоречия.

  • Помните, что в спорах рождается истина.

  • Не делайте прогнозов относительно победителей.

  • Не злоупотребляйте правами.

  • При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

Заповеди конкурса

  • Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

  • Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

  • Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

  • Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

  • Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.


Каждая команда в течение 5 мин представляет свое название, представляют капитанов.


  1. ТЕКСТ - ЗАГОТОВКА ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ

Наша команда называется ________________________

Мы ребята _______________, _____________________.

Увлекаемся _______________ и ___________________.

Желаем соседям по посиделкам ________________________.

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ

По первым буквам фамилии, имени:

Александров Борис – аккуратен-бережлив;

Павел Иванов – послушен-искренен.


Итак, команды готовы и мы разыгрываем право начать игру.

  1. Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр. Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число? (147)

  2. Не меняя порядка цифр, расставьте между цифрами числа 123456789, знаки плюсы и минусы, всего три знака, чтобы в результате получилось число 100.

(123-45-67+89)

  1. Записать математические термины на данную букву.





У

г

О

л






У

с

Л

о

в

и

е



У

м

Н

о

ж

е

н

и

е

У

р

А

в

н

е

н

и

е



Каждой команде выдается лист А4 с данным кроссвордом и фломастер красного (синего) цвета.

Итак, появились первые баллы в копилке команд, и мы продолжаем соревнование.

Команда, которая выиграла право начать игру, ……………….



I. Вопрос на засыпку



  1. СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО РАСПИСАНИЯ

Как-то в школу был назначен новый директор. Он начал переделывать расписание с изменения названий школьных предметов.

Вместо ЧТЕНИЯ – БУКВОСЛОЖЕНИЕ;

Вместо РИСОВАНИЯ – КРАСКОМАЗЮКАНЬЕ.



ПРИДУМАЙТЕ новое название для уроков:

АЛГЕБРА - ____________________________

ГЕОМЕТРИЯ - _________________________


III. «НЕ ВЫНЕСЕТ ДУША ПОЭТА»


ПРИДУМАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАДАННЫМИ РИФМАМИ:


Урок – впрок

Дневник – поник

Мел – покраснел

Раздевалка – свалка

Пять – математика опять



IV. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ –

КОНКУРС РАССКАЗЧИКОВ


По одному человеку от команды вытягивают по 3 сообщения О ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ, уважающих Математику и зачитывают их.

Оцениваются ораторские умения


V. «Пойми меня»

Член команды берет карточку, на которой написано 8 слов или словосочетаний. В течение 3 минут он должен объяснить своей команде каждое слово другими словами, не называя его. Нельзя использовать однокоренные слова. Команда должна отгадать как можно больше слов. За каждое отгаданное слово команда получает 1 талант. Затем также работают другие команды.

(треугольник, луч, дробь, объем, натуральные числа, квадрат, диагональ, радиус)

VI. «Сто к одному»

Среди ста учащихся школы заранее был проведён опрос. Наиболее популярные ответы, помещены на табло: самый популярный ответ занимает 1 строчку, за его отгадывание даётся 6 баллов; второй по популярности ответ на 2 строчке, угадав его можно заработать 5 баллов и т. д. На 6 строчке - менее популярный ответ, за него даётся 1 балл.

Игру начинает проигрывающая команда. Участники команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Если ответ угадан, табло открывается. После 3-х неверных ответов ход переходит к другой команде.

Учитель вызывает ваших родителей  в школу. Зачем?

  1. За плохое поведение-6 баллов

  2. Много двоек-5 баллов

  3. Много прогуливаю-4 балла

  4. Нагрубил учителю-3 балла

  5. Не готовлю домашние задания-2 балла

  6. Чтобы похвалить-1 балл


Сегодня контрольная работа, а вы не успели подготовиться. Придумайте что-нибудь, чтобы учитель её отменил.

  1. Сбежим всем классом-6 баллов

  2. Задержу учителя-5 баллов

  3. Подложу бомбу-4 балла

  4. Признаюсь честно-3 балла

  5. Сорвём урок-2 балла

  6. Не стоит отменять-1 балл


Куда вы прячете шпаргалку?

  1. В рукав-6 баллов

  2. В карман-5 баллов

  3. Не использую-4 балла

  4. В тетрадь-3 балла

  5. Пишу на руку-2 балла

  6. Под юбку-1 балл


VII. « Турнир капитанов»





Судьи подводят итог.



Итак, итоги подведены, призы вручены. Ребята! Приятно, все-таки ощущать себя победителем, да? Но пусть не огорчаются те, кому сегодня не повезло. Быть победителем – не главное. Главное, что проведение такого конкурса стало доброй традицией.