Конкурс «Мисс и мистер наук» для учащихся 5-11 класса |
Конкурс
«Мисс и мистер точных наук»
для учащихся 5– 11 классов
(в рамках недели наук в школе)
Задачи мероприятия:
Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек
Отправиться в весёлое шоу.
Не забудьте взять с собой: быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Ведущий 2:
Не в театральном представление,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас
Увлекательное шоу!
Ведущий 1:
Уже готово все к сраженью,
Участники лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Ведущий 2: Итак, встречайте, наше жюри. (Представление жюри)
Ведущий 1: Сегодня мы выберем мисс и мистера наук. Наши пары готовы? Это учащиеся которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Ведущий: поприветствуем участников 5 класса, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Звучит музыка, и входят участники конкурса. Пара №1 (Фамилия, имя, класс) и т. д.
Первый конкурс. «Знакомство».
Каждая пара должна представить себя.
Жюри оценивает оригинальность представления пар по шестибальной шкале.
Ведущий 2: Конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ 1 бал)
Без чего ничего никогда не бывает? (Название)
За чем вода в бутылке? (За стеклом)
Вопреки закону всемирного тяготения какой предмет чем он тяжелее, тем с ним легче? (Кошелек)
Когда петух бывает курицей? (В супе)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)
Что мы говорим в начале урока? (Буква У)
Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар + ус)
Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка)
Какой химический элемент является лесом? (Бор)
Я хожу, а он остается. (След)
Какую баранку нельзя съесть? (Руль)
Какую соль не кладут в суп? (Нота соль)
Если ели хлеб с ухой, то откуда рыбьи кости? (Хлеб сухой)
Какая птица носит название танца? (Чечетка)
Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
Какой болезнью никто никогда на земле не болел? (Морской)
На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)
Загадки.
.Ведущий 1: Слово предоставляется участникам.
Жюри оценивает конкурс и заносит результаты в протокол.
.
Ведущий 2: Конкурс «минута слава»
Мы будем задавать нашим участникам вопросы. (по 10 вопросов каждой паре)
За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы участникам:
Жюри подводит итоги конкурса, заносит в протокол.
Ведущий2: Конкурс «Семафор»
Ведущий поднимает красную (литература), жёлтую(география), зелёную (информатика) карточку, а болельщики по очереди говорят слово, касающееся этого предмета
Ведущий 1:
Конкурс
Девочке нужно отрезать на глаз 1 м тесьмы. Итоги подводятся измерением тесьмы сантиметровой лентой. Побеждает та пара, длина тесьмы которой ближе к 1 м.
Ведущий 2:Объявляется музыкальная пауза.
Ведущий 1:Конкурс
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1: Конкурс «Мы знаем их имена»
Ведущие читают медленно текст об ученых, а пары пытаются определить о ком идёт речь.
1. Доктор философии, автор работ по наиболее сложным разделам математики, высшей математики, написаны работы по теории механики, о вращении твёрдых тел, Создана теория гироскопа (для расчёта устойчивости кораблей), написана работа о кольцах Сатурна, член-корреспондент Академии наук России, первая женщина профессор.(С, Ковалевская).
2. Он заложил основы классической механики, открыл принцип относительности, закон инерции, показал, что Земля – рядовая планета, открыл законы падения тел, горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы Венеры. (Галилей).
3. Заложил основы кинетической теории теплоты и газов, создавал мозаичные картины, открыл атмосферу на Венере, естествоиспытатель, приборостроитель, физик, химик, создатель крупной обсерватории, поэт, художник, «он был нашим первым университетом» (Ломоносов)
4. Математик, философ, физик, изобретатель, один из создателей математического анализа, теории вероятности, гидростатики, изобрёл тачку, создал механическое счётное устройство, его именем названы единицы измерения давления и очень популярный язык программирования. (Паскаль)
За каждый правильный ответ пара получает 3 балла.
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. Оценка конкурса «Мы знаем их имена»
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
2.ведущий
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч.