ОБОШИ Суджанская школа-интернат


для обучающихся 6-7 классов
Учитель музыки Рудакова Е.Н.
26.11.2014 г
Игра «Музыкальный брей - ринг» сл.№1
Цель игры: сл.№2
Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей, их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.
Задачи:
Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
Организационный момент:
В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся с 6 – 7а классы): команда «Девчата» и команда «Ребята», выбирается заранее командир.
Ведущий (учитель) представляет жюри: записывает ответы команд на 1 листе, и ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл).
Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.
Ход мероприятия:
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на игре "Музыкальный брейн - ринг. Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Команды сформированы из девочек и мальчиков 6-7 классов.
сл.№3Итак, команда девочек «Девчата» командир ________________,
команда мальчиков «Ребята» командир _________. Ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри на листе бумаги, каждый вопрос - ответ 1 балл, исключением будет домашнее задание - 5 баллов дополнительно.
Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимет руку на вопрос ведущего и правильно ответит на него, получит жетон. В конце мы подведём итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.
Звучат ФАНФАРЫ (сигнал, возвещающий о начале игры).
Разминка: «НОТНАЯ ГРАМОТА» сл.№4
- Я буду задавать вопросы - загадки по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы команде «Девчата»
1. Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят. /нотный стан и ноты/
2. Нота говорит: "Мерси!", ездит только на такси,
Обожает мокасины, силачей и апельсины. /нота си/
3. Эта нота есть в гуляке, и в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке, а еще в стеклянной склянке. /нота ля/
4. Знает нота, что она населяет мир одна. /нота ми/
Вопросы команде «Ребята» сл.№5
1. Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке. /нота ре/
2. Нота водится в камине, ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить и в милиции служить. /нота ми/
3. Нота на консоль встает и сольфеджио поет. /нота соль/
4. Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор, с ней добрее командор. /нота до/
- Молодцы, ребята!!!
Разминка закончена. Жюри объявляет результаты.
команда девочек «Девчата» _____,
команда мальчиков «Ребята» ______. Общий счет______________
Тур № 1«Золотые голоса» сл.№6
- Вы прекрасно знаете название каждой нотке. Давайте назовём их по порядку:
ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ.
-Молодцы. А теперь задание, каждой команде нужно исполнить песню: заменяя слова – нотами. Например: «Елочка».
Итак, песни Владимира Шаинского исполняются с названием нот, впервые
«Девчата» - «Антошка». «Ребята» - «В траве сидел кузнечик»
- Молодцы, ребята!!!
Тур №1закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 2 «Кто первый…» сл.№7
- Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.
Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)
Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)
Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)
Музыкальный спектакль, где артисты на сцене поют в сопровождении оркестра? (опера)
Оркестром руководит…? (дирижер)
Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)
Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)
Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)
- Молодцы, ребята!!!
Тур №2 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 3«Лучший танцор» сл.№8
- Много танцев есть на свете: русские народные , цыганские, эстрадные, латиноамериканские, бальные и т.д.
Я предлагаю вам исполнить танец «Арива» - повтори движения танца за участниками видеоклипа. Какая команда или пара, лучше исполнит танцевальные движения, та и победила.
- Молодцы, ребята!!!
Тур №3 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 4 «Музыкальная викторина» сл.№9
- В четвёртом туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите на экране:
1 | ПЕСНЯ ЛЕЛЯ « ТУЧА СО ГРОМОМ СГОВАРИВАЛАСЬ» |
2 | ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА |
3 | СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ» |
4 | БОЛТУНЬЯ |
5 | СИМФОНИЯ №40 |
6 | AVE MARIA |
7 | МАРШ ЧЕРНОМОРА |
8 | ВАЛЬС И ПОЛНОЧЬ |
9 | ХОР «СЛАВЬСЯ» |
10 | ТОККАТА |
11 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН |
- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.
- Молодцы, ребята!!!
Тур №4 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 5 «Капитаны» сл.№10
- К пятому туру, капитанам нужно было подготовить на листе бумаги, как можно больше слов, в состав которых входили названия нот. Например: дорога, река, мина и т.д. Сколько всего слов – ______/5 балов/. А теперь каждый называет слова по - очереди, без повтора. Кто называет последний, тот и выиграл ещё 5 балов.
Тур №5 закончен. Жюри объявляет результаты.
Тур № 6 «Инсценируй песню, сказку» сл.№11
- В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. Каждая команда подготовила номер:
команда «Девчата» - р.н.п. «Два весёлых гуся»,
команда «Ребята» - сказка «Трусливый заяц»
- Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам.
РЕФЛЕКСИЯ: сл.№12
Пока жюри будет подводить итоги нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вашему вниманию видеозапись песни «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего».
Подведение итогов, объявление и награждение активных зрителей, участников игры.
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать.
(кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!
(ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
(шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке.
(кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
(рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду.
(металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес.
(кастаньеты – медленно! ).
«Смелый заяц»
Тур № 4 «Музыкальная викторина»
1 | ПЕСНЯ ЛЕЛЯ « ТУЧА СО ГРОМОМ СГОВАРИВАЛАСЬ» |
2 | ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА |
3 | СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ» |
4 | БОЛТУНЬЯ |
5 | СИМФОНИЯ №40 |
6 | AVE MARIA |
7 | МАРШ ЧЕРНОМОРА |
8 | ВАЛЬС И ПОЛНОЧЬ |
9 | ХОР «СЛАВЬСЯ» |
10 | ТОККАТА |
11 | ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН |
- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.