СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Музыкальный брейн-ринг" для 6-7 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра "Музыкальный брейн-ринг" для 6-7 классов - воспитание любви к предмету, развитие творческих и актерских способностей, проверка музыкальных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Музыкальный брейн-ринг" для 6-7 классов»

ОБОШИ Суджанская школа-интернат




для обучающихся 6-7 классов



Учитель музыки Рудакова Е.Н.

26.11.2014 г


Игра «Музыкальный брей - ринг» сл.№1

Цель игры: сл.№2

  • Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей,  их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.


Задачи:

  • Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.


Организационный момент:

В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся с 6 – 7а классы): команда «Девчата» и команда «Ребята», выбирается заранее командир.

Ведущий (учитель) представляет жюри: записывает ответы команд на 1 листе, и ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл).

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает жетон. В конце подводятся итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Ход мероприятия:

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас на игре "Музыкальный брейн - ринг. Сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки. Команды сформированы из девочек и мальчиков 6-7 классов.

сл.№3Итак, команда девочек «Девчата» командир ________________,

команда мальчиков «Ребята» командир _________. Ваши ответы будет оценивать наше уважаемое жюри на листе бумаги, каждый вопрос - ответ 1 балл, исключением будет домашнее задание - 5 баллов дополнительно.

Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимет руку на вопрос ведущего и правильно ответит на него, получит жетон. В конце мы подведём итоги и среди зрителей, принявших активное участие в игре.

Звучат ФАНФАРЫ (сигнал, возвещающий о начале игры).

Разминка: «НОТНАЯ ГРАМОТА» сл.№4

- Я буду задавать вопросы - загадки по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы команде «Девчата»

1. Пять веревочек висят, с них сто птичек голосят. /нотный стан и ноты/

2. Нота говорит: "Мерси!", ездит только на такси,
Обожает мокасины, силачей и апельсины. /нота си/

3. Эта нота есть в гуляке, и в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке, а еще в стеклянной склянке. /нота ля/

4. Знает нота, что она населяет мир одна. /нота ми/


Вопросы команде «Ребята» сл.№5

1. Нота мчит на бал в карете, плещет в море и в реке, 
Есть она и в винегрете, и в ремне, и в теремке. /нота ре/

2. Нота водится в камине, ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить и в милиции служить. /нота ми/

3. Нота на консоль встает и сольфеджио поет. /нота соль/

4. Эта нота там, где дождик, сладости и подорожник,
С ней и радость, и задор, с ней добрее командор. /нота до/

- Молодцы, ребята!!!

Разминка закончена. Жюри объявляет результаты.


команда девочек «Девчата» _____,

команда мальчиков «Ребята» ______. Общий счет______________


Тур № 1«Золотые голоса» сл.№6

- Вы прекрасно знаете название каждой нотке. Давайте назовём их по порядку:

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ.

-Молодцы. А теперь задание, каждой команде нужно исполнить песню: заменяя слова – нотами. Например: «Елочка».

Итак, песни Владимира Шаинского исполняются с названием нот, впервые

«Девчата» - «Антошка». «Ребята» - «В траве сидел кузнечик»

- Молодцы, ребята!!!

Тур №1закончен. Жюри объявляет результаты.



Тур № 2 «Кто первый…» сл.№7

- Задания второго тура рассчитаны на вашу смекалку и догадливость. В каждом вопросе содержится подсказка. Внимательно, до конца слушайте вопрос, и поднимайте для ответа руку.


  • Как называется коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах? (оркестр)

  • Назовите многократно повторяющуюся часть песни? (припев)

  • Как называется коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение? (хор)

  • Музыкальный спектакль, где артисты на сцене поют в сопровождении оркестра? (опера)

  • Оркестром руководит…? (дирижер)

  • Как называется упругая, туго натянутая нить, применяемая во многих музыкальных инструментах, и служащая источником звука? (струна)

  • Как называется деревянная трость с волосяной лентой, служащая для извлечения звука на струнных смычковых инструментах? (смычок)

  • Назовите инструмент, название которого складывается из двух итальянских слов - громко и тихо (фортепиано)

- Молодцы, ребята!!!


Тур №2 закончен. Жюри объявляет результаты.





Тур № 3«Лучший танцор» сл.№8

- Много танцев есть на свете: русские народные , цыганские, эстрадные, латиноамериканские, бальные и т.д.

Я предлагаю вам исполнить танец «Арива» - повтори движения танца за участниками видеоклипа. Какая команда или пара, лучше исполнит танцевальные движения, та и победила.

- Молодцы, ребята!!!

Тур №3 закончен. Жюри объявляет результаты.


Тур № 4 «Музыкальная викторина» сл.№9

- В четвёртом туре вас ожидает викторина. Вашему вниманию будут предложены отрывки из музыкальных произведений, которые вы видите на экране:

1

ПЕСНЯ ЛЕЛЯ « ТУЧА СО ГРОМОМ СГОВАРИВАЛАСЬ»


2

ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА


3

СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ»


4

БОЛТУНЬЯ


5

СИМФОНИЯ №40


6

AVE MARIA


7

МАРШ ЧЕРНОМОРА


8

ВАЛЬС И ПОЛНОЧЬ


9

ХОР «СЛАВЬСЯ»


10

ТОККАТА


11

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН



- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.

- Молодцы, ребята!!!

Тур №4 закончен. Жюри объявляет результаты.


Тур № 5 «Капитаны» сл.№10

- К пятому туру, капитанам нужно было подготовить на листе бумаги, как можно больше слов, в состав которых входили названия нот. Например: дорога, река, мина и т.д. Сколько всего слов – ______/5 балов/. А теперь каждый называет слова по - очереди, без повтора. Кто называет последний, тот и выиграл ещё 5 балов.

Тур №5 закончен. Жюри объявляет результаты.


Тур № 6 «Инсценируй песню, сказку» сл.№11

- В финальном туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. Каждая команда подготовила номер:

команда «Девчата» - р.н.п. «Два весёлых гуся»,

команда «Ребята» - сказка «Трусливый заяц»

- Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам.


РЕФЛЕКСИЯ: сл.№12

Пока жюри будет подводить итоги нашей сегодняшней встречи, я предлагаю вашему вниманию видеозапись песни «Прекрасное далёко» из к/ф «Гостья из будущего».

Подведение итогов, объявление и награждение активных зрителей, участников игры.












Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать.

(кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

(ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

(шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке.

(кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.

(рубель- медленно, подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду.

(металлофон – несколько раз провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал обратно в лес.

(кастаньеты – медленно! ).

«Смелый заяц»




Тур № 4 «Музыкальная викторина»


1

ПЕСНЯ ЛЕЛЯ « ТУЧА СО ГРОМОМ СГОВАРИВАЛАСЬ»


2

ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА


3

СИМФОНИЯ №2 «БОГАТЫРСКАЯ»


4

БОЛТУНЬЯ


5

СИМФОНИЯ №40


6

AVE MARIA


7

МАРШ ЧЕРНОМОРА


8

ВАЛЬС И ПОЛНОЧЬ


9

ХОР «СЛАВЬСЯ»


10

ТОККАТА


11

ПРАЗДНИЧНЫЙ ТРЕЗВОН



- Во время звучания музыкального фрагмента вы можете тихонько совещаться в команде, музыка перестала звучать – поднимаете руку.