СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра на развитие и память

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра на развитие и память»

Игры на развитие мышления

«Да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель загадывает слово, а дети должны отгадать его помощью вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".

«Визуальная да-нет-ка»

Цель: научиться задавать вопросы, развить умение слушать и внимательность.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе игрушки или картинки. Затем загадывает игрушку или картинку. Задача детей – отгадать, что загадал воспитатель, с помощью вопросов, на которые можно ответить только "да" или "нет".

«Разложи по группам»

Цель: развитие способности классифицировать предметы по характерным признакам и особенностям применения. Развитие коммуникативных навыков, умения объяснять свою позицию и аргументировать ее. Развитие у детей умения объяснять, по какой причине они приходят к такому-то выводу, если остальные дети с этим не согласны.

До начала игры необходимо подготовить множество карточек с изображениями разных предметов.

Как играть: воспитатель раскладывает на столе много карточек, на которых изображены люди, животные, транспорт, природа, кухонные приборы и т.д. Помните, что карточек должно быть как можно больше. Задача игроков в том, чтобы распределить карточки по тематическим группам. Такими группами могут быть: животные, растения, автомобили, самолеты, письменные принадлежности, книги и т.п. В конце игры не должно не остаться ни одной карточки без группы.

«Бывает и не бывает»

Цель: развитие умения быстро оценивать правильность озвученных фраз и их соответствие настоящему положению дел. Развитие логического мышления.

Как играть: Воспитатель озвучивает игрокам разные ситуации, которые либо могут происходить в реальной жизни, либо оказываются совершенно фантастическими (лучше подготовить несколько десятков ситуаций заранее). Игроку нужно ответить: «Бывает» или «Не бывает», решение он должен принять быстро.



Вот несколько примеров таких ситуаций:

папа идет с работы;

дерево варит кашу;

бабушка печет пирожки;

ручка смотрит телевизор;

кошка играет с мышкой;

подушка зевает и т.д.

«Скажи наоборот»

Цель: развитие логического мышления, формирование и расширение словарного запаса.

Как играть: Воспитатель называет игрокам любое прилагательное. Игроки должны называть противоположные слова – антонимы. К примеру:

медленный – быстрый;

тонкий – толстый;

белый – черный;

сухой – мокрый и т.д.

«Третий – лишний»

Цель: научиться классифицировать предметы по признакам и их особеностям.

Как играть: ведущий называет игрокам три слова (или показывает три карточки), одно среди которых лишнее. К примеру, такие слова:

дождь, снег, бумага;

море, песок, зонтик;

утро, вечер, 56;

дыня, яблоко, стакан

Задание игроков состоит в том, чтобы определить, как связаны между собой два из трех объектов и выбрать третий объект, являющийся лишним. Когда игроки освоят правила игры, можно дать им задание самим придумывать тройки слов или составлять тройки картинок.

«Сундук с сокровищами»

Цель: развить воображение.

Как играть: воспитатель кладет в сумку любую вещь. Задача ребенка – отгадать, что находится в сумке, лишь щупая его.

"Что сначала, а что потом"

Цель: научиться располагать картинки в правильной последовательности.

Как играть: воспитатель кладет картинки на стол в произвольном порядке и говорит, что если положить эти картинки в определенной последовательности, получится целая история. Ребята должны положить картинки так, как считают нужным. В конце можно предложить детям пересказать сюжет их картинок.



Игры на развитие памяти

"Карлсон расшалился"

Цель: развить зрительную память.

Как играть: поставьте на стол три-четыре игрушки. ребенок должен смотреть на них одну минуту. Затем ему нужно отвернуться, а вам – перемешать все игрушки, сказав, что Карлсон расшалился, все игрушки перемешал и улетел.

Когда ребенку станет легко справляться с заданием, увеличьте количество игрушек.

"Супермаркет"

Цель: развить слуховую память.

Как играть: представьте, что отправляете малыша за покупками. Назовите ребенку пять вещей, которые нужно купить. Задача – повторить эти пять вещей.

"Запоминай-ка"

Цель: развить зрительную память.

Как играть: разложите на столе пять-шесть картинок с предметами (яблоко, машинка, солнышко). Пусть ребенок смотрит на них две минуты. Затем уберите 1 картинку и попросите ребенка назвать какой картинки не хватает.



Игры на развитие внимания

"Раз, два, три – говори!"

Как играть: воспитатель показывает картинку и предлагает детям подумать, что изображено на ней. Назвать предмет можно только после того, как воспитатель скажет:" Раз, два, три (здесь нужно выдержать паузу) – говори!" Кто скажет первым, тот и победил. В качестве поощрения можно давать фишки.

"Слово на одну букву"

Как играть: воспитатель называет букву, а дети по очереди должны называть слово на эту букву.

"Запретная цифра"

Как играть: дети становятся в круг. Каждый называет цифру по очереди: 1, 2, 3… как только до малыша с цифрой 4 доходит очередь, он должен хлопнуть в ладоши, а не назвать ее. Назвав цифру, он выходит из игры.

"Тень"

Как играть: выбирается "путешественник" и его "тень". Путешественник должен идти и совершать какие-то движения (собирать ягоды, смотреть вдаль, прыгать на одной ноге), а тень должна повторять за ним все движения.

"Топ-хлоп"

Как играть: воспитатель произносит фразу. Если она верная ("Зимой идет снег"), дети должны хлопать, если неверная ("Арбуз – это фрукт") – топать.

"Карлики и великаны"

Как играть: воспитатель называет слова "карлики" и "великаны". При слове "карлики" дети должны приседать, при слове "великаны" – вставать.

"Что изменилось?"

Как играть: дети должны запомнить внешность одного ребенка. Затем он выходит из комнаты и что-то меняет в своей внешности (воспитетель может помочь ему в этом). Дети должны угадать, что изменилось во внешности вошедшего.