Воспитательный час в 3-Б и 4-Б классах (незрячие дети)
Тема: Игра «Перекрёсток» (по правилам дорожного движения)
Цель: обучение незрячих детей младшего школьного возраста основам правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- активизация интереса детей к правилам дорожного движения через игру.
Коррекционная цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Воспитательная цель: воспитывать умение договариваться, ждать своей очереди, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: настольная игра «Перекрёсток»
Ход воспитательного часа
- Орг. момент
Воспитатель: послушайте стихотворение и определите тему нашего воспитательного часа.
Переход разрешен
Переход завершен
Говорит нам светофор.
Загорелся красный – нам идти опасно.
Вот горит зеленый – мы идти готовы.
Знает каждый пешеход
Правила … (дети добавляют) дорожного движения
Их надо строго соблюдать
И никогда не нарушать.
Дети Маша, Таня, Петя –
Знают правила все эти.
Воспитатель: сформулируйте тему нашего воспитательного часа.
Обучающиеся: (формулируют тему воспитательного часа)
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения.
- Обследование игрового поля
Воспитатель: подойдите, пожалуйста к столу и обследуйте то, что на нем лежит. Как вы думаете, что это?
Обучающиеся: это похоже на перекресток.
Воспитатель: правильно! А как вы думаете, можно ли играть с этим перекрестком?
Обучающиеся: нет
Воспитатель: почему? Объясните.
Обучающиеся: отвечают, чего не хватает для игры.
Воспитатель: верно. Нам не хватает участников дорожного движения. А давайте мы с вами все это добавим!
- Подготовка поля для игры
Воспитатель: еще раз внимательно обследуйте наш с вами перекресток и определите, где у нас будет проезжая часть, а где будут ходить пешеходы.
Обучающиеся: (выполняют поставленную задачу)
Воспитатель: сейчас я вам дам два контейнера с атрибутами. В одном – машинки, светофоры и пешеходы, в другом – домики, деревья и клумбы с цветами. Сперва подумайте, еще раз обследуйте, а затем приступайте к расстановке.
Обучающиеся: (выполняя задание комментируют свои действия)
1 ребенок: я взял машинку и ставлю ее на проезжую часть.
2 ребенок: я взял светофор и ставлю его около пешеходного перехода.
Данная игра подходит для обучения незрячих младших школьников и детей дошкольного возраста основам ПДД.
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
|
На каждый счет дети загибают палец
|
Дружно мы идем гулять
|
Шагают пальчиками по столу
|
Правила мы соблюдаем
|
Сжимать и разжимать кулачки
|
На дорогу не выбигаем
|
- Игра «Перекресток»
Воспитатель: теперь, когда у нас с вами все расставлено по местам, мы можем приступать к игре. Сперва я буду «Говорящим светофором», а затем, будет кто-то из вас. Возьмите в руки машинки (берут три человека) и пешеходов (три человека). Итак, игра начинается!
Воспитатель: на светофоре загорелся зеленый свет!
Дети (три человека, передвигая машинки, комментируют) машины едут на зеленый свет светофора.
Дети (три человека, держат пешеходов, комментируют) пешеходы стоят у пешеходного перехода и ждут, когда можно будет перейти дорогу.
Воспитатель: на светофоре загорелся желтый свет!
Дети (три человека, раскачивают пешеходов, комментируют) пешеходы приготовятся переходить дорогу.
Дети (три человека, замедляя ход машинок, комментируют) машины замедляют ход, готовятся остановиться.
Воспитатель: на светофоре загорелся красный свет!
Дети (три человека, останавливают машинки, комментируют) загорелся красный – движение остановилось!
Дети (три человека, переводя пешеходов через дорогу, комментируют) загорелся красный, движение остановилось, а пешеходам переход разрешен.
Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.
- Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: поиграем в игру «Светофор». Правила простые: я – светофор, а вы – автомобили. Если говорю зеленый – вы бежите по кругу, если говорю желтый – спокойно идете, а если красный – то вы замираете на месте. Но будьте внимательны, светофор сломан и переключает сигналы не по порядку!
- Продолжение игры «Перекресток»
Воспитатель: молодцы! Все были внимательными и ни разу не ошиблись! А теперь, я предлагаю одному из вас быть «Говорящим светофором». Для того, чтобы честно определить ведущего, давайте посчитаемся.
Вышел Петечка из школы
Он догнал соседа-Вову,
Тот был прямо на дороге.
Стой! Сейчас идти нельзя!!!
Впереди опасно!
Подожди-ка КРАСНЫЙ!
(После проведения считалки игра продолжается. Затем выбирается новый ведущий. Игру можно проводить еще 2-3 раза).
- Практическая часть
Воспитатель: мы с вами поиграли, знаем, как нужно переходить улицу, а теперь мы с вами выйдем из школы и проверим – чему мы с вами научились. Не забудьте взять свои трости перед выходом из школы.
(Дети выходят за территорию школы-интерната и закрепляют навыки перехода дороги по пешеходному переходу с помощью воспитателя)
- Итог. Рефлексия.
Воспитатель: скажите, чему был посвящен воспитательный час?
Обучающиеся: воспитательный час был посвящен правилам дорожного движения.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение после занятия? Оцените его от 1 до 5. Покажите на пальцах.
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
Воспитательный час в 3-Б и 4-Б классах (незрячие дети)
Тема: Игра «Перекрёсток» (по правилам дорожного движения)
Цель: обучение незрячих детей младшего школьного возраста основам правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- активизация интереса детей к правилам дорожного движения через игру.
Коррекционная цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Воспитательная цель: воспитывать умение договариваться, ждать своей очереди, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: настольная игра «Перекрёсток»
Ход воспитательного часа
- Орг. момент
Воспитатель: послушайте стихотворение и определите тему нашего воспитательного часа.
Переход разрешен
Переход завершен
Говорит нам светофор.
Загорелся красный – нам идти опасно.
Вот горит зеленый – мы идти готовы.
Знает каждый пешеход
Правила … (дети добавляют) дорожного движения
Их надо строго соблюдать
И никогда не нарушать.
Дети Маша, Таня, Петя –
Знают правила все эти.
Воспитатель: сформулируйте тему нашего воспитательного часа.
Обучающиеся: (формулируют тему воспитательного часа)
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения.
- Обследование игрового поля
Воспитатель: подойдите, пожалуйста к столу и обследуйте то, что на нем лежит. Как вы думаете, что это?
Обучающиеся: это похоже на перекресток.
Воспитатель: правильно! А как вы думаете, можно ли играть с этим перекрестком?
Обучающиеся: нет
Воспитатель: почему? Объясните.
Обучающиеся: отвечают, чего не хватает для игры.
Воспитатель: верно. Нам не хватает участников дорожного движения. А давайте мы с вами все это добавим!
- Подготовка поля для игры
Воспитатель: еще раз внимательно обследуйте наш с вами перекресток и определите, где у нас будет проезжая часть, а где будут ходить пешеходы.
Обучающиеся: (выполняют поставленную задачу)
Воспитатель: сейчас я вам дам два контейнера с атрибутами. В одном – машинки, светофоры и пешеходы, в другом – домики, деревья и клумбы с цветами. Сперва подумайте, еще раз обследуйте, а затем приступайте к расстановке.
Обучающиеся: (выполняя задание комментируют свои действия)
1 ребенок: я взял машинку и ставлю ее на проезжую часть.
2 ребенок: я взял светофор и ставлю его около пешеходного перехода.
3 ребенок: у меня домик. Я поставлю его вдоль тротуара.
4 ребенок: мне попался пешеход. Я его поставлю к пешеходному переходу, как будто он собирается переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
|
На каждый счет дети загибают палец
|
Дружно мы идем гулять
|
Шагают пальчиками по столу
|
Правила мы соблюдаем
|
Сжимать и разжимать кулачки
|
На дорогу не выбигаем
|
- Игра «Перекресток»
Воспитатель: теперь, когда у нас с вами все расставлено по местам, мы можем приступать к игре. Сперва я буду «Говорящим светофором», а затем, будет кто-то из вас. Возьмите в руки машинки (берут три человека) и пешеходов (три человека). Итак, игра начинается!
Воспитатель: на светофоре загорелся зеленый свет!
Дети (три человека, передвигая машинки, комментируют) машины едут на зеленый свет светофора.
Дети (три человека, держат пешеходов, комментируют) пешеходы стоят у пешеходного перехода и ждут, когда можно будет перейти дорогу.
Воспитатель: на светофоре загорелся желтый свет!
Дети (три человека, раскачивают пешеходов, комментируют) пешеходы приготовятся переходить дорогу.
Дети (три человека, замедляя ход машинок, комментируют) машины замедляют ход, готовятся остановиться.
Воспитатель: на светофоре загорелся красный свет!
Дети (три человека, останавливают машинки, комментируют) загорелся красный – движение остановилось!
Дети (три человека, переводя пешеходов через дорогу, комментируют) загорелся красный, движение остановилось, а пешеходам переход разрешен.
Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.
- Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: поиграем в игру «Светофор». Правила простые: я – светофор, а вы – автомобили. Если говорю зеленый – вы бежите по кругу, если говорю желтый – спокойно идете, а если красный – то вы замираете на месте. Но будьте внимательны, светофор сломан и переключает сигналы не по порядку!
- Продолжение игры «Перекресток»
Воспитатель: молодцы! Все были внимательными и ни разу не ошиблись! А теперь, я предлагаю одному из вас быть «Говорящим светофором». Для того, чтобы честно определить ведущего, давайте посчитаемся.
Вышел Петечка из школы
Он догнал соседа-Вову,
Тот был прямо на дороге.
Стой! Сейчас идти нельзя!!!
Впереди опасно!
Подожди-ка КРАСНЫЙ!
(После проведения считалки игра продолжается. Затем выбирается новый ведущий. Игру можно проводить еще 2-3 раза).
- Практическая часть
Воспитатель: мы с вами поиграли, знаем, как нужно переходить улицу, а теперь мы с вами выйдем из школы и проверим – чему мы с вами научились. Не забудьте взять свои трости перед выходом из школы.
(Дети выходят за территорию школы-интерната и закрепляют навыки перехода дороги по пешеходному переходу с помощью воспитателя)
- Итог. Рефлексия.
Воспитатель: скажите, чему был посвящен воспитательный час?
Обучающиеся: воспитательный час был посвящен правилам дорожного движения.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение после занятия? Оцените его от 1 до 5. Покажите на пальцах.
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
Воспитательный час в 3-Б и 4-Б классах (незрячие дети)
Тема: Игра «Перекрёсток» (по правилам дорожного движения)
Цель: обучение незрячих детей младшего школьного возраста основам правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- активизация интереса детей к правилам дорожного движения через игру.
Коррекционная цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Воспитательная цель: воспитывать умение договариваться, ждать своей очереди, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: настольная игра «Перекрёсток»
Ход воспитательного часа
- Орг. момент
Воспитатель: послушайте стихотворение и определите тему нашего воспитательного часа.
Переход разрешен
Переход завершен
Говорит нам светофор.
Загорелся красный – нам идти опасно.
Вот горит зеленый – мы идти готовы.
Знает каждый пешеход
Правила … (дети добавляют) дорожного движения
Их надо строго соблюдать
И никогда не нарушать.
Дети Маша, Таня, Петя –
Знают правила все эти.
Воспитатель: сформулируйте тему нашего воспитательного часа.
Обучающиеся: (формулируют тему воспитательного часа)
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения.
- Обследование игрового поля
Воспитатель: подойдите, пожалуйста к столу и обследуйте то, что на нем лежит. Как вы думаете, что это?
Обучающиеся: это похоже на перекресток.
Воспитатель: правильно! А как вы думаете, можно ли играть с этим перекрестком?
Обучающиеся: нет
Воспитатель: почему? Объясните.
Обучающиеся: отвечают, чего не хватает для игры.
Воспитатель: верно. Нам не хватает участников дорожного движения. А давайте мы с вами все это добавим!
- Подготовка поля для игры
Воспитатель: еще раз внимательно обследуйте наш с вами перекресток и определите, где у нас будет проезжая часть, а где будут ходить пешеходы.
Обучающиеся: (выполняют поставленную задачу)
Воспитатель: сейчас я вам дам два контейнера с атрибутами. В одном – машинки, светофоры и пешеходы, в другом – домики, деревья и клумбы с цветами. Сперва подумайте, еще раз обследуйте, а затем приступайте к расстановке.
Обучающиеся: (выполняя задание комментируют свои действия)
1 ребенок: я взял машинку и ставлю ее на проезжую часть.
2 ребенок: я взял светофор и ставлю его около пешеходного перехода.
3 ребенок: у меня домик. Я поставлю его вдоль тротуара.
4 ребенок: мне попался пешеход. Я его поставлю к пешеходному переходу, как будто он собирается переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
|
На каждый счет дети загибают палец
|
Дружно мы идем гулять
|
Шагают пальчиками по столу
|
Правила мы соблюдаем
|
Сжимать и разжимать кулачки
|
На дорогу не выбигаем
|
- Игра «Перекресток»
Воспитатель: теперь, когда у нас с вами все расставлено по местам, мы можем приступать к игре. Сперва я буду «Говорящим светофором», а затем, будет кто-то из вас. Возьмите в руки машинки (берут три человека) и пешеходов (три человека). Итак, игра начинается!
Воспитатель: на светофоре загорелся зеленый свет!
Дети (три человека, передвигая машинки, комментируют) машины едут на зеленый свет светофора.
Дети (три человека, держат пешеходов, комментируют) пешеходы стоят у пешеходного перехода и ждут, когда можно будет перейти дорогу.
Воспитатель: на светофоре загорелся желтый свет!
Дети (три человека, раскачивают пешеходов, комментируют) пешеходы приготовятся переходить дорогу.
Дети (три человека, замедляя ход машинок, комментируют) машины замедляют ход, готовятся остановиться.
Воспитатель: на светофоре загорелся красный свет!
Дети (три человека, останавливают машинки, комментируют) загорелся красный – движение остановилось!
Дети (три человека, переводя пешеходов через дорогу, комментируют) загорелся красный, движение остановилось, а пешеходам переход разрешен.
Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.
- Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: поиграем в игру «Светофор». Правила простые: я – светофор, а вы – автомобили. Если говорю зеленый – вы бежите по кругу, если говорю желтый – спокойно идете, а если красный – то вы замираете на месте. Но будьте внимательны, светофор сломан и переключает сигналы не по порядку!
- Продолжение игры «Перекресток»
Воспитатель: молодцы! Все были внимательными и ни разу не ошиблись! А теперь, я предлагаю одному из вас быть «Говорящим светофором». Для того, чтобы честно определить ведущего, давайте посчитаемся.
Вышел Петечка из школы
Он догнал соседа-Вову,
Тот был прямо на дороге.
Стой! Сейчас идти нельзя!!!
Впереди опасно!
Подожди-ка КРАСНЫЙ!
(После проведения считалки игра продолжается. Затем выбирается новый ведущий. Игру можно проводить еще 2-3 раза).
- Практическая часть
Воспитатель: мы с вами поиграли, знаем, как нужно переходить улицу, а теперь мы с вами выйдем из школы и проверим – чему мы с вами научились. Не забудьте взять свои трости перед выходом из школы.
(Дети выходят за территорию школы-интерната и закрепляют навыки перехода дороги по пешеходному переходу с помощью воспитателя)
- Итог. Рефлексия.
Воспитатель: скажите, чему был посвящен воспитательный час?
Обучающиеся: воспитательный час был посвящен правилам дорожного движения.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение после занятия? Оцените его от 1 до 5. Покажите на пальцах.
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
Просмотр содержимого документа
«Игра по формированию у незрячих детей первичных знаний по ПДД "Перекрёсток"»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Воспитательный час
В 3-Б и 4-Б классах (незрячие обучающиеся)
Тема: Игра «Перекрёсток» (по правилам дорожного движения)
Разработала: воспитатель 3-Б класса, Четверкина Валерия Александровна
Провели: воспитатель 3-Б класса, Четверкина Валерия Александровна,
воспитатель 4-Б класса, Сенечак Виктория Сергеевна
Симферополь, 2019 год
Воспитательный час в 3-Б и 4-Б классах (незрячие дети)
Тема: Игра «Перекрёсток» (по правилам дорожного движения)
Цель: обучение незрячих детей младшего школьного возраста основам правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- активизация интереса детей к правилам дорожного движения через игру.
Коррекционная цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать речь.
Воспитательная цель: воспитывать умение договариваться, ждать своей очереди, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: настольная игра «Перекрёсток»
Ход воспитательного часа
Орг. момент
Воспитатель: послушайте стихотворение и определите тему нашего воспитательного часа.
Переход разрешен
Переход завершен
Говорит нам светофор.
Загорелся красный – нам идти опасно.
Вот горит зеленый – мы идти готовы.
Знает каждый пешеход
Правила … (дети добавляют) дорожного движения
Их надо строго соблюдать
И никогда не нарушать.
Дети Маша, Таня, Петя –
Знают правила все эти.
Воспитатель: сформулируйте тему нашего воспитательного часа.
Обучающиеся: (формулируют тему воспитательного часа)
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами продолжим изучать правила дорожного движения.
Обследование игрового поля
Воспитатель: подойдите, пожалуйста к столу и обследуйте то, что на нем лежит. Как вы думаете, что это?
Обучающиеся: это похоже на перекресток.
Воспитатель: правильно! А как вы думаете, можно ли играть с этим перекрестком?
Обучающиеся: нет
Воспитатель: почему? Объясните.
Обучающиеся: отвечают, чего не хватает для игры.
Воспитатель: верно. Нам не хватает участников дорожного движения. А давайте мы с вами все это добавим!
Подготовка поля для игры
Воспитатель: еще раз внимательно обследуйте наш с вами перекресток и определите, где у нас будет проезжая часть, а где будут ходить пешеходы.
Обучающиеся: (выполняют поставленную задачу)
Воспитатель: сейчас я вам дам два контейнера с атрибутами. В одном – машинки, светофоры и пешеходы, в другом – домики, деревья и клумбы с цветами. Сперва подумайте, еще раз обследуйте, а затем приступайте к расстановке.
Обучающиеся: (выполняя задание комментируют свои действия)
1 ребенок: я взял машинку и ставлю ее на проезжую часть.
2 ребенок: я взял светофор и ставлю его около пешеходного перехода.
3 ребенок: у меня домик. Я поставлю его вдоль тротуара.
4 ребенок: мне попался пешеход. Я его поставлю к пешеходному переходу, как будто он собирается переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять | На каждый счет дети загибают палец |
Дружно мы идем гулять | Шагают пальчиками по столу |
Правила мы соблюдаем | Сжимать и разжимать кулачки |
На дорогу не выбигаем |
Игра «Перекресток»
Воспитатель: теперь, когда у нас с вами все расставлено по местам, мы можем приступать к игре. Сперва я буду «Говорящим светофором», а затем, будет кто-то из вас. Возьмите в руки машинки (берут три человека) и пешеходов (три человека). Итак, игра начинается!
Воспитатель: на светофоре загорелся зеленый свет!
Дети (три человека, передвигая машинки, комментируют) машины едут на зеленый свет светофора.
Дети (три человека, держат пешеходов, комментируют) пешеходы стоят у пешеходного перехода и ждут, когда можно будет перейти дорогу.
Воспитатель: на светофоре загорелся желтый свет!
Дети (три человека, раскачивают пешеходов, комментируют) пешеходы приготовятся переходить дорогу.
Дети (три человека, замедляя ход машинок, комментируют) машины замедляют ход, готовятся остановиться.
Воспитатель: на светофоре загорелся красный свет!
Дети (три человека, останавливают машинки, комментируют) загорелся красный – движение остановилось!
Дети (три человека, переводя пешеходов через дорогу, комментируют) загорелся красный, движение остановилось, а пешеходам переход разрешен.
Воспитатель: молодцы! Давайте немного отдохнем.
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель: поиграем в игру «Светофор». Правила простые: я – светофор, а вы – автомобили. Если говорю зеленый – вы бежите по кругу, если говорю желтый – спокойно идете, а если красный – то вы замираете на месте. Но будьте внимательны, светофор сломан и переключает сигналы не по порядку!
Продолжение игры «Перекресток»
Воспитатель: молодцы! Все были внимательными и ни разу не ошиблись! А теперь, я предлагаю одному из вас быть «Говорящим светофором». Для того, чтобы честно определить ведущего, давайте посчитаемся.
Вышел Петечка из школы
Он догнал соседа-Вову,
Тот был прямо на дороге.
Стой! Сейчас идти нельзя!!!
Впереди опасно!
Подожди-ка КРАСНЫЙ!
(После проведения считалки игра продолжается. Затем выбирается новый ведущий. Игру можно проводить еще 2-3 раза).
Практическая часть
Воспитатель: мы с вами поиграли, знаем, как нужно переходить улицу, а теперь мы с вами выйдем из школы и проверим – чему мы с вами научились. Не забудьте взять свои трости перед выходом из школы.
(Дети выходят за территорию школы-интерната и закрепляют навыки перехода дороги по пешеходному переходу с помощью воспитателя)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: скажите, чему был посвящен воспитательный час?
Обучающиеся: воспитательный час был посвящен правилам дорожного движения.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: Какое у вас настроение после занятия? Оцените его от 1 до 5. Покажите на пальцах.
Обучающиеся: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!