СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по ПДД "Движение с уважением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Игра по станциям «Движение с уважением»

 

Цель :  Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.

 

Задачи:

§  Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД,  на практике.

§  Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

§  Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и  на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материально-техническое  оснащение, реквизит.

§  Ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки (в актовом зале, откуда будут стартовать команды);

§  Маршрутные листы (для каждой команды);

§  Жезл регулировщика, коврик «пешеходный переход» для станции «Азбука дороги»;

Просмотр содержимого документа
«Игра по ПДД "Движение с уважением"»



Игра по станциям «Движение с уважением»



Цель : Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.



Задачи:

§ Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД, на практике.

§ Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

§ Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материально-техническое оснащение, реквизит.

§ Ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки (в актовом зале, откуда будут стартовать команды);

§ Маршрутные листы (для каждой команды);

§ Жезл регулировщика, коврик «пешеходный переход» для станции «Азбука дороги»;

§ Дорожные знаки, карточки с цифрами, раскраски с дорожными знаками, фломастеры для станции «Дорожные знаки»;

§ Письмо Торопыжкина, простые карандаши, резинки, плакат с изображением перекрёстка и элементов дороги для станции «Пешеходная аллея»;

§ Макеты светофоров, цветные круги (красный, жёлтый, зелёный), раскраски светофоров, фломастеры для станции «Светофор»;

§ Картинки с изображением разных видов транспорта, карточки с перечнем транспортных средств, цветные карандаши, плакат с правильным и неправильным поведение людей в общественном транспорте;

§ Пианино для станции « Музыкальная»;

§ Дорожная аптечка для станции «Айболит»;

§ Кегли, кубики, машинки на верёвочке для танции «Весёлая эстафета».

§ Призы для награждения.

Подготовка к празднику.

Зал украшен рисунками, плакатами и творческими работами детей. Станции, на которых ребята будут выполнять задания, имеют опознавательные знаки – таблички. На станциях стоят учителя, родители или старшие школьники. Именно они будут давать задания ребятам. Чтобы команды младших школьников не сбились с пути и не перепутали станцию, их будут сопровождать старшеклассники. Все классы начальной школы делятся на две команды.



Ход мероприятия



I.Оргмомент.

Звучит торжественная музыка. Команды под музыку заходят в зал и занимают свои места.

На экране показ небольших роликов по ПДД «Движение с уважением».

Ребята, сегодня мы собрались не случайно. Скоро начнутся каникулы, и вы будете отдыхать, веселиться, играть и гулять, а, значит, много времени проводить на улице. На улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

А чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру по станциям. У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую в виде паровозика. Паровозик должен идти быстро, но никого не терять. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 7мин.Как только время закончится, заиграет музыка и вам надо будет построиться вагончиком и перейти на другую станцию. Чтобы вы не потерялись, у каждой команды есть старшеклассники, которые будут вам помогать. Всего вам нужно посетить 8 станций.



В конце игры мы подведём итоги и выберем самую дружную, организованную и эрудированную команду.



Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами в виде паровозиков. Помните, что расцепляться, отставать от команды и теряться нельзя. Сопровождающие, проверьте, правильно ли капитан определил направление первой станции. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию.



II.Игра

1. «Азбука дороги»

§ Доскажи словечко





Заучи закон простой:



Красный свет зажёгся…(стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель напрёд

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(пешеход)

Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для…(для машин)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.



Проходи по тротуару



Только с …(правой) стороны.



Он стоит к тебе лицом –



Потерпи, будь молодцом.



На тебя он смотрит строго –



Значит, занята дорога.



Потом боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, …(переходи)

§ Игра «Регулировщик»



1) Если светофор не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик)



2) Какие сигналы может показывать регулировщик, покажи.



А теперь, я буду регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает регулировщик.



2.Дорожные знаки.



· Отгадайте загадку:



1)Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Это дорожные знаки).



2)Чем они отличаются друг от друга? ( Формой и цветом).



3)Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).

· Игра «Угадай дорожный знак»

Учитель читает описание дорожного знака, а команды показывают номер, под которым находится этот знак.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой

Что-то роет, строит что-то.



Здесь ремонтные работы.





Двое: школьница и школьник



Забежали в треугольник.



И шофёр, и все на свете



Понимают: близко дети.



Здесь машина как гроза.



Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это скользкая дорога.

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для Въезда, выезд – «да»,

Запрещается туда.

Увидишь знак такой и знай:



Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь.

Я знаток дорожных правил,



Я машину здесь поставил



На стоянке у ограды.



Отдыхать ей тоже надо.





Место, где можно



Поспать, отдохнуть



И с новыми силами



Двинуться в путь.





Здесь под ёлкой за столом



Побеседуем вдвоём.





Водитель!

Впереди –

Пост ГАИ.

· Раскрась знаки.



Командам выдаются чёрно-белые листы, на которых изображены дорожные знаки. Участники команд должны правильно раскрасить эти знаки.





3.Пешеходная аллея.



· Расшифровка.



Отгадать, что написано. (Советы как перейти улицу и дорогу)



· Письмо Торопыжкина.



Какие слова пропущены в письме? От кого письмо?



· Ответьте на вопросы:



1)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)



2)Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)



3)На какие части делится дорога? (мостовая, бордюр, тротуар, разделительная полоса)



4) С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси?



(ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)



5)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)



Отвечает команда, которая раньше других подала сигнал.



4.Светофор.



· Отгадайте загадку:



Я глазищами моргаю



Неустанно день и ночь.



Я машинам помогаю



И тебе хочу помочь. (Светофор)



А почему у светофора такое название?



· Сигналы светофора.



Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.



1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)



2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)



3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)



4)Почему именно эти цвета выбраны для сигналов светофора?





· Виды светофоров



Чем отличается светофоры для пешеходов и водителей? Почему?



· Раскрась светофор



Учащиеся получают картинки светофорами, которые надо раскрасить.

Поведение на дороге.



Учащиеся должны подумать и ответить, как правильно поступить…



1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.



(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).



2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.



(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).



5.Транспорт



· Отгадайте анаграмму (прочитайте слово наоборот)



ТРОПСНАРТ (транспорт)



· Отгадайте загадки о транспорте



1.Удивительный вагон!



Посудите сами:



Рельсы в воздухе,



А он держит их руками. (троллейбус)



2.Дом по улице идёт



На работу всех везёт.



Не на курьих ножках,



А в резиновых сапожках. (автобус)



3.Этот конь не ест овса



Вместо ног два колеса.



Сядь верхом и мчись на нём,



Только лучше правь рулём.(мотоцикл)





4.Красивый вагон по рельсам бежит.



Всех, куда надо, он быстро домчит.



Заливистый звон его нравится детям.



Так в чём же мы с вами по городу едем?(трамвай)



· Виды транспорта



Учащиеся получают карточки с перечнем транспортных средств. Дети должны общественный транспорт отметить зелёным цветом, а личный транспорт – синим.



· Поведение в общественном транспорте



Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?



· Картинка «Так и не так»



Кто на картинке ведёт себя правильно, а кто нарушает правила поведения в общественном месте?



6.Музыкальная



Вспомнить и исполнить как можно больше песен и стихов о дороге и о тех, кто в пути.



7.Доктор Айболит



― Дорожная аптечка



1) Что используется при ушибах?



2) Что при ранениях и сильном кровотечении?



3) Какие лекарства используют для снятия головной боли?



4) Какие лекарства используют при отравлении?



5) Какие лекарства используют при боли в сердце?



― Оказание первой медицинской помощи.



Необходимо забинтовать руку товарищу.



8.Эстафета с препятствиями.



Каждый участник должен провести машинку по заданному маршруту, но, ни разу не задеть кеглю или кубик. Двигаться надо быстро, но аккуратно.



III. Общее подведение итогов.



Команды возвращаются в актовый зал, встают на свои места. Капитаны отдают маршрутные листы жюри.



Пока жюри подсчитывает баллы и выбирает лучшую команду, на экране любимые герои мультфильма «Смешарики».



IY. Награждение.