СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по русскому языку "Слабое звено".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра предназначена для учащихся 3-4 классов. Чтобы знать русский язык- необходимо его любить, в этом поможет игра "Слабое звено". Попробуйте не  пожалеете.

Просмотр содержимого документа
«Игра по русскому языку "Слабое звено".»



Игра ля закрепления знаний по русскому языку.



В игре принимают участие ученики 4-х классов (по 2 человека от класса).


Ведущий: Игра состоит из четырех раундов. Продолжительность каждого раунда 2 минуты. Каждому игроку по очереди будет задан вопрос, на который игрок должен сразу дать ответ. В конце каждого раунда, каждый игрок должен написать имя того участника, который является «слабым звеном» на его взгляд. По итогам голосования, участник, набравший наибольшее количество голосов, покидает игру. В следующем раунде первым отвечает на вопрос тот игрок, который, по мнению жюри, является «сильным звеном». В пятом раунде игру продолжат два оставшихся участника до тех пор, пока один из них правильно ответит на три вопроса.


Вопросы:

1.Что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?

(Признак предмета)

2. Какая часть слова самая главная?

(Корень)

3. Человек, который совершает поездку на любом виде транспорта.

(Пас-са-жир)

4. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

(Существительное)

5. Сколько гласных букв в русском языке?

(10 букв)

6. Когда пишется разделительный мягкий знак?

(После согласных перед гласными буквами и,е,ё,ю,я)

7. Какие слова называют синонимами?

(Близкие по значению, но разные по звучанию и написанию)

8. Какие слова в русском языке называются однокоренными?

(родственные)



9. С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?

(Приставка, суффикс)

10. Как образовать начальную форму имени существительного?

(поставить в ед. ч, в и.п)

11.«Назовите одним словом»

Грубый человек-…

(грубиян)

12. «Произнесите отгадку орфоэпически, то есть четко и правильно, так как пишется»

Дорога, покрытая асфальтом, соединяет населенные пункты.

(Шос-се)

13. Храбрый человек-…

(храбрец)

14. Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

(Местоимение)

15. «Назовите одним словом»

Болтливый человек-…

(болтун)

16. Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду – всё в действие придет.

(Глагол)

17. «Произнесите отгадку орфоэпически, то есть четко и правильно, так как пишется»

Дорога, обсаженная деревьями с обеих сторон.

(Ал-лея)

18. Многие слова русского языка могут иметь не одно, а два, три и больше значений. Как называются эти слова?

(многозначные)

19. Какая орфограмма в слове цветет?

(Безударная гласная в корне слова)

20. Какая орфограмма в слове пруд?

(парная согласная на конце слова)

21. У какой части речи суффикс может стоять после окончания?

(У глаголов)

22. На какие вопросы отвечает имя существительное?

(Кто? Что?)

23. Глагол-это…

(часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что

делать? что сделать?)

24. Не с глаголами пишется…

(раздельно)

25. Окончание-это…

(изменяемая часть слова)


26. Что называем основой слова?

( основа- это часть слова без окончания)

27. Веселый человек-…однокоренное слово

(весельчак)

28. «Произнесите отгадку орфоэпически, то есть четко и правильно, так как пишется»

Место, где продают билеты в кино, театр, цирк.

(Кас-са)

29. В каком слове сорок гласных?

(сорока).

30. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы кто?

что?

(Подлежащее.)

31. Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное)

32. Отступ вправо в начале строки один-два пальца .

(Красная строка)

33. Учреждение, собирающее и хранящее книги.

(Библиотека)

34. Буквы, расположенные в определенном порядке.

(Алфавит)

35. Сколько букв в русском алфавите?

(33 буквы)

36. Название главного члена предложения, который отвечает на вопрос что делает? что сделает?

(Сказуемое)

37. Как называется предложение, которое содержит приказ, совет?

( Побудительное)

38. Как называется предложение, в котором есть второстепенные

члены?

(Распространенное)

39. Как называется сборник слов в алфавитном порядке?

(Словарь)

40. Что мы говорим в начале урока?

(звук «у»).

41. Какой алфавит состоит из 6 букв

(азбука).

42. Сколько гласных звуков в русской речи?

(6 звуков)

43. Когда пишется разделительный твердый знак?

(После приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е,ё,ю,я)

44. Какие слова называются антонимами?

(Противоположные по значению)


45. Мудрый человек-…

(мудрец)

46. «Произнесите отгадку орфоэпически, то есть четко и правильно, так как пишется»

Как называется игра на льду, в процессе которой игроки бегают на коньках за шайбой?

(Хок-кей)

47. Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь.

(Прилагательное)

48. Какие части слова служат для образования новых слов?

(приставка, суффикс)

49. Назовите главные члены (грамматическую основу) предложения:

На ветки клёна сели птицы.

(Птицы сели.)

50. Сколько слов в предложении:

Каждый зверек защищается от врагов.

(5 слов.)