СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Поле чудес"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие предназначено для повторения и обобщения знаний, полученных при изучении курса "Биология" через систему занимательных заданий

Просмотр содержимого документа
«Игра "Поле чудес"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Биритская средняя образовательная школа















Внеклассное мероприятие по биологии

«Поле Чудес»













Старновская Елена Константиновна

учитель биологии, географии

высшая кв.категория

МБОУ Биритская СОШ

Балаганский район










2023

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса “Биология” через систему занимательных заданий.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить полученные знания по данному курсу;

- расширить кругозор обучающихся;

- активизировать познавательный интерес к биологии.

2. Развивающие

- развивать мышление, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.

3. Воспитательные:

- формировать культуру умственного труда;

- вырабатывать коммуникативные навыки;


Целевая аудитория: учащиеся 9 класса

Продолжительность занятия по времени: 40-50 мин

Форма проведения занятия: внеклассное мероприятие

Методы работы: игра

Материалы, оборудование: ноутбук, проектор, доска со словами, барабан





























I.Организационный момент

Заставка на экране.

- Добрый день, уважаемые гости и учащиеся 9 класса! Сегодня пятница и мы на игре «Поле чудес»!

II. Игра

- И я представляю первую тройку игроков. Поприветствуем их.

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса,

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса,

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса, .



……………………………………………..

- Прежде, чем начнем игру, я напомню правила.

- Игроки отгадывают буквы на табло и слово в целом.

- Если игрок не правильно называет букву, ход переходит к следующему участнику.

- Если участник игры правильно называет три буквы, он имеет право на две шкатулки

- Если выпадает сектор приз «П», игрок либо выбирает приз и покидает игру, либо отказывается от приза и продолжает играть.

- Если «Б» банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому.

-Если выпал сектор плюс «+», игрок может открыть любую букву в слове.

- Z» удваивание очков, набранные очки умножаются на два.

- Правила понятны? Тогда вращайте барабан.

- Тема нашей сегодняшней игры «Биология» и все, что связано с живыми организмами: растениями, животными, и с человеком в том числе.

- Крутите барабан

- Задания для первого раунда.

1.Какое дерево является самым высоким в мире?

- У тебя …очков, твоя буква?

…………………………………………………

- Ты готов(а) назвать слово? Тишина в зале. Итак,

Какое дерево является самым высоким в мире? (СЕКВОЙЯ)

- И это правильный ответ!

Это дерево растет в национальном парке «Редвуд» в северной Калифорнии, США по состоянию на 2023 год его высота составляет 115,92 м

- Мы приветствуем первого победителя. Всем участникам достаются сладкие призы.

- А я представляю вторую тройку игроков. Поприветствуем их.

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса,

- ________________________________, учениик(ца) 9 класса,

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса,

- Крутите барабан

- И вот задание для второго раунда.

2.Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов?

- У тебя …очков, твоя буква?

…………………………………………………

- Ты готов(а) назвать слово? Тишина в зале. Итак,

Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов?(МЕДУЗА)

- И это правильный ответ!

- У медузы имеется инфраухо. Оно дает ей возможность улавливать недоступные слуху человека инфразвуковые колебания, которые хорошо распространяются в воде и появляются раньше шторма, и уходят на глубину, где спокойно его пережидают.

- Мы приветствуем второго победителя. Всем участникам достаются сладкие призы.

- А я представляю третью тройку игроков. Поприветствуем их.

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса,

- ________________________________, учениик(ца) 9 класса,

- ________________________________, ученик(ца) 9 класса,

- Крутите барабан

- И вот задание для третьего раунда.

3.Какая часть тела называется также , как раньше на Руси называли большой кусок сахара?

- У тебя …очков, твоя буква?

…………………………………………………

- Ты готов(а) назвать слово? Тишина в зале. Итак,

- Какая часть тела называется также, как раньше на Руси называли большой кусок сахара?(ГОЛОВА)

- И это правильный ответ!

- Раньше расплавленный сахар заливали в форме конической «головы» массой от 5 до 15 кг., затвердевший сахар затем раскалывали специальными сахарными щипцами на мелкие куски. Колотый сахар был очень твердым, как камень. Пили чай вприкуску, внакладку или вдогонку.

- Мы приветствуем третьего победителя. Всем участникам достаются сладкие призы.

- А мы приветствуем финалистов. Займите свои места за барабаном.

- Крутите барабан. И вот задания для финалистов.

4. Что имел ввиду русский писатель и сатирик Эмиль Кроткий , говоря о том, что это“... надо беречь. И не только свое”.

- У тебя …очков, твоя буква?

…………………………………………………

- Ты готов(а) назвать слово? Тишина в зале. Итак,

- Что имел ввиду Эмиль Кроткий , говоря о том, что это“... надо беречь. И не только свое”. (СЕРДЦЕ)

- И мы приветствуем победителя игры «Поле Чудес». Все участники финала получают утешительные призы. А победителю я предлагаю сыграть в суперигру. За время игры вы набрали… очков. За них вы получаете отметку «5» по биологии. Проиграв суперигру, ты ничего не теряешь, а если выиграешь -получаешь суперприз – автомобиль. Итак! Да или нет?

- И вот задание для суперигры.

- Цветок какого растения использовали придворные дамы французской королевы как украшения для своей прически?

- Здесь 8 букв, я разрешаю вам назвать любые 4. Открываем те, которые есть в этом слове.

- Назовешь слово сразу или дать минуту на размышление?

- Минута пошла, тишина в зале.

- Время.

- Цветок какого растения использовали придворные дамы французской королевы как украшения для своей прически?(КАРТОФЕЛЬ)

- Именно цветы картофеля приравнивали к утонченным орхидеям или гортензиям

- Ты выиграл(а) суперигру. Поприветствуем победителя. И этот автомобиль теперь твой. А я прощаюсь с вами и надеюсь, что наша встреча была интересной и надолго останется в вашей памяти.