СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Поле чудес" по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внекласнного мероприятия по информатике на тему: «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».

Просмотр содержимого документа
«Игра "Поле чудес" по теме «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».»

Тема: «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».

Оборудование: проектор, компьютер, рабочая презентация, игровой барабан, стенгазеты студентов.

Цели занятия:

Воспитательная:

  • воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления;

  • воспитание культуры общения;

  • повысить интерес учащихся к предмету.

Образовательная:

  • закрепить и углубить знания и умения, полученные в процессе теоретического, практического обучений;

  • научить использовать полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.

Развивающая:

  • продолжить развитие творческих способностей учащихся;

  • развить интерес к предмету.

План проведения:

  1. Организационный момент;

  2. Основная часть:

    1. Тур №1;

    2. Разминка для зрителей;

    3. Тур №2;

    4. Разминка для зрителей;

    5. Тур №3;

    6. Разминка для зрителей;

  3. Финал.

  4. Супер игра.

  5. Подведение итогов.


Этапы занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Презентация (приложение №1)

Орг. момент.

(ведущая №1 -) приветствуют всех присутствующих. «Добрый день, Дамы и Господа! Мы рада приветствовать Вас на нашем интеллектуально - развлекательном игре ПОЛЕ ЧУДЕС».

Приветствуют ведущих, присаживаются на места; слушают.

2

Тур 1

Вызываем первую тройку игроков! Ведущий объясняет правила игры и озвучивает задание первого тура.

Учащиеся встают на свои игровые места. Игроки крутят барабан и отгадывают слово. По завершению первого тура игроки получают призы.

3

Зрительская разминка

Ведущие №2,3 – Проводят разминку для зрителей зала, задают интеллектуальные вопросы. За каждый правильный ответ зритель получает жетон.

Зрители отвечают на вопросы, за правильные ответы получают жетоны.

4

Тур 2

Вызывается вторая тройка игроков. Действия игры аналогичны первому туру.

Учащиеся встают на свои игровые места. Игроки крутят барабан и отгадывают слово. По завершению второго тура игроки получают призы.

5

Зрительская разминка

Разминка для зрителей.

Зрители отвечают на вопросы, получают жетоны.

6

Тур 3

Вызывается третья тройка игроков. Действия игры аналогичны первому и второму раунду.

Учащиеся встают на свои игровые места. Игроки крутят барабан и отгадывают слово. По завершению третьего тура игроки получают призы.

7

Финал.

Финал. Ведущая №1 вызывает тройку победителей каждого тура и дает задание на финальную игру.

Игроки отгадывают слово. Финалисты получают призы. Победитель назначается на Супер игру.

8

Супер игра

Супер игра. Ведущая №1 дает задание для финалиста, и предлагает 1 минуту для размышления.

Игрок отгадывает слово. За отгаданное слово получает супер приз.

9

Подведение итогов

Подводят итоги. Подсчитывают количество жетонов. Награждают победителей.






Сценарий проведения воспитательного мероприятия

1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, объявление цели данного мероприятия.

2. Основная часть

Ведущий№1:

Сегодня мы проводим игру под названием «Поле чудес» на тему «Аппаратное и программное обеспечение компьютера», в которой участвуют учащиеся 2 курса группы 21Ф. Правила игры аналогичны правилам хорошо знакомой вам игры «Поле чудес».

1 тур

Ведущий№1:

К барабану приглашаются первая тройка игроков.

Задание на первый тур:

В 1945 г. он создал первую в стране электронную аналоговую вычислительную машину.

Л

Е

Б

Е

Д

Е

В


Объявляется победитель.

Награждаются участники.


Игра со зрителями №1.

Вопросы для зрителей:

  1. Назовите программы, которые относятся к текстовым редакторам. (Word, Word pad)

  2. Устройство с помощью которого можно распечатать электронную информацию? (Принтер)

  3. Человек, составляющий программы. (Программист).




2 тур

Ведущий №1:

К барабану приглашаются вторая тройка игроков.

Задание на второй тур

Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.

В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р


Объявляется победитель.

Награждаются участники.


Ведущие №2,3. Игра со зрителями №2.

Вопросы:

  1. При работе с текстом, чтобы перейти на новую строчку в конце абзаца необходимо нажать на клавишу( Enter).

  2. Назовите программы для создания и обработки графических изображений (Paint, Photoshop, СorolDrow).

  3. Международная компьютерная система связи (Интернет).

3 тур

Ведущий№1:

К барабану приглашаются третья тройка игроков.

Задание на третий тур

Эту операционную систему назвали «Системой для чайников» из-за постоянных всплывающих подсказок. Но не смотря на это она является самой функциональной.

М

А

К

И

Н

Т

О

Ш

Объявляется победитель.

Награждаются участники.



Ведущие №2,3. Игра со зрителями №3.

Вопросы:

  1. Сколько см безопасное расстояние от экрана до глаз? (60-70 см)

  2. Перечислите символы, которые относятся к намечаемым? (Enter, пробел, Tab)

  3. Какой кнопкой мышки вызывается контекстное меню? (правой)

  4. Назовите устройство вывода звуковой информации. (колонки)


Финал

Ведущий№1:

К барабану приглашаются победители 1,2 и 3 игровой тройки.

Задание на финал

По одной из версий, Билл Гейтс запрограммировал систему Windows, таким образом, что создать папку или документ с этим именем не удастся, потому что, этим словом в детстве его сверстники дразнили. Что это за слово?

Б

О

Т

А

Н

И

К


Объявляется победитель.

Награждаются участники.

Супер - игра

Ведущий №1:

К барабану приглашается финалист сегодняшней игры.

В случае выигрыша игрок получает приз – флешку.

Игроку предлагается назвать любые 6 букв. Затем дается минута на размышление.

Задание на супер – игру:

На изготовление этого устройства весом в 2 г необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 г различных химикатов, 32 л воды. Что это за устройство?

М

И

К

Р

О

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р


Объявляется победитель.  

Подводятся итоги.

Выводы по разминке для зрителей

Игроку набравшему наибольшее количество жетонов, вручается приз.



7