Игра «Прогулка в лес»
для детей старшего возраста
Кемеровская область Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»
Игра «Прогулка в лес»
для детей старшего возраста
Воспитатели: Торговцева Е.Ю.
г. Юрга, 2020
Цель: Совершенствование двигательной активности воспитанников и укрепление здоровье посредством подвижных игр.
Задачи:
- воспитывать умение двигаться в соответствии с правилами игры; желание и умение участвовать в совместной деятельности наравне со всеми; воспитывать чувство любви к родной природе, бережного отношения к ней;
-совершенствовать двигательные умения и навыки у воспитанников; совершенствовать быстроту реакции, ориентировки в пространстве, координацию движений, общую и мелкую моторику;
Оборудование: шишки, кегли, обруч, атрибут медведя, ноутбук, корзинка, листы картона.
Ход игры:
Организационный момент
— Ребята, мы сегодня отправимся в лес. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией.
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад).
«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте).
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички! (Построение в колонну друг за другом).
Движение до привала.
-Ходьба обычным шагом.
-Бег;
- Ходьба обычным шагом;
- Бег «змейкой».
-Переход через «болото».
-Ребята, еще в лесу бывают болото, впереди у нас «болото», нам нужно правильно перейти через него. Посмотрите, как я буду переходить.
-Теперь вы попробуйте.
Молодцы, вы все успешно перешли «болото».
Основная часть.
-Вот мы и пришли в лес. Вы знаете, что такое лес?
-Вы были когда-нибудь в лесу?
-Что там растет? (деревья, кустарники)
-А летом что еще растет в лесу? (цветы, ягоды, грибы)
-А можно в лесу рвать цветы? Почему?
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
-А грибы и ягоды можно собирать? (Только те, которые мы точно знаем, что они съедобные, в лес ходим только со старшими)
Игра «Собери шишки».
-Ой, а как много здесь шишек! А давайте мы их соберем, а в группе будем делать из них поделки. Сейчас вы соберете их, и мы узнаем, кто из вас самый быстрый.
(Дети собирают шишки и приносят воспитателю в корзину, считают, кто сколько собрал).
-Молодцы, вы все постарались! Давайте дальше будем путешествовать. Ребята, а кто живет в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц).
Подвижная игра «У медведя в бору».
-Давайте поиграем в игру «У медведя в бору». На одном конце площадки проведем черту - это опушка леса. За чертой, на расстоянии трех шагов от нее, положим обруч- это будет место для медведя. На противоположной стороне обозначим линией «дом детей». Медведь должен сидеть на своем месте. Когда мы произносим последнее «рычит», медведь с рычанием встает и догоняет детей, которые бегут к себе «домой».) Пойманного ребенка, медведь ведет к себе. Давайте выберем медведя. (Выбираем медведя с помощью считалки).
-У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит, все на нас рычит.
-Молодцы, вы были очень активны. Бывает, если мы уйдем далеко, можем потеряться. Как мы кричим, если потерялись в лесу? (Ау-ау!)
Подвижная игра «Рыбалка»
-Ребята, а тут оказывается, ручеек течет. А вы знаете, когда много ручейков собираются, получается река. А кто живет в реке?
-А давайте поиграем в игру «Рыбалка». Я буду рыбаком, а вы будете рыбками. Я встану на середину круга, а вы по краям. Рыбак будет вращать веревку, а вы должны прыгать, чтобы веревка вас не задела. Если веревка вас заденет, значит, рыбак вас поймал, вы выбываете из игры, поэтому будьте внимательны.
Упражнение «Мы птички»
-Молодцы, вы очень высоко прыгали. Ребята, я слышу чьи-то голоса, а вы слышите?
-А как вы думаете, чьи это голоса?
-Давайте изобразим птичек, полетаем, помашем крыльями.
- Ребята, мы с вами уже говорили, что в лесу растут деревья. Какие деревья вы знаете? (Береза, сосна, ель)
-Давайте вместе с вами попробуем изобразить их.
Релаксация «Мы — деревья»:
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками).
Заключительная часть.
-Ребята, а вам понравились наши игры в лесу? Мы поиграли, но нам пора идти домой. Мы пойдем домой по той же дороге, по которой пришли.
-Вот мы с вами пришли домой. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний день мы провели с пользой для своего здоровья!
Вот мы снова в нашей школе
Праздник веселый удался на славу,
И думаю, всем он пришелся по нраву.
Всем до свидания, все счастливы будьте,
Здоровы, добры и про спорт не забудьте!
-Все молодцы, были очень активны