муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида»
(Детский сад № 10)
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ – ВСЕ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ!»,
ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ
с участием детей раннего возраста (1,5 – 3 года)
Разработала и провела:
Клевцевич Н. В., музыкальный руководитель
Каменск-Уральский
2024
Цель: формировать основы нравственности посредством экологического образования детей раннего возраста, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.
Задачи:
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь.
Прививать любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
Расширить знания детей о роли животных в природе и жизни человека.
Научить распознавать животных по характерным признакам.
Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
Развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных.
Развивать творческое воображение, мышление, память, речь, коммуникативные навыки.
Создание положительных эмоциональных переживаний детей от совместной деятельности.
Создание условий для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей, праздничного настроения, доброжелательного отношения друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.
Участники: дети раннего возраста (1,5 – 3 года), педагоги, родители воспитанников.
Место проведения: групповое помещение.
Оборудование и театральный реквизит: дом-ширма; Петушок – кукла-би-ба-бо; маски цыплят по количеству детей; маска Курочки – 1 шт.; игрушки – кошка, собака, мишка, зайчик; детские рули; елка маленькая искусственная – 2 шт.; ватман – 1 шт.; клей ПВА по количеству детей; картинки диких и домашних животных, домика, елочек, осенние листья, косточка; осенние листья (бутафорские); зонт осенний большой; султанчик синего цвета – 1 шт.; шишки по количеству детей; бутафорские овощи и грибы; детские корзинки – 4 шт.
Дети заходят в групповое помещение, Ведущий обращает внимание детей на домик
Ведущая. Дети, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в домике живёт?
Звучит голос Петушка
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Кто-кто песенку поет, кто-то к нам сюда идет. Чей же это голосок?
Над домиком появляется Петушок
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Рано утром я встаю,
Громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок,
Вот какой я Петушок! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий. Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди.
Петушок. Я Петушок – золотой гребешок
Очень важно я хожу,
За собой цыплят вожу.
Все ко мне, все ко мне,
И сынки, и дочки,
Жёлтые комочки.
Семенят за мамой-квочкой,
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же – цыплята.
Все цыплята выходите,
На полянке поиграть.
Вместе с Курочкой-Рябушкой
Пляску весело сплясать!
Ведущий детям на головы надевает шапочки цыплят,
себе маску Курочки, танцуют с Петушком
Танец «Веселый Петушок» в исп. детского ансамбля «Гномы»
После танца Ведущий снимает маски
Петушок. Я усядусь на забор
Вижу сразу целый двор, ку-ка-ре-ку!
Ребята, посмотрите, на полянке спит Собачка.
Ведущий показывает Собачку детям
Петушок. Ку-ка-ре-ку! (Поет) К нам пришла Собачка,
Умная собачка, с детками играет,
Очень громко лает. Гав! Гав!
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые, шерстка пестрая. Гав! Гав!
Ты, Собачка, не сердись, лучше с нами подружись.
Собачка. Гав! Гав!
Ведущий. Собачка Жучка проголодалась. Чем же мы ее угостим? (Ответы детей)
Собачка. Гав! Гав! Я люблю грызть косточку. Только где-то ее спрятала. Гав! Гав!
Ведущий. А мы с ребятами поможем тебе найти твою косточку.
Дети ищут косточку и отдают Жучке
Жучка. Гав! Гав! Спасибо, ребята!
Петушок. Покормили собачку, теперь можно поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес, Дети подходят к Жучке, она спит
В лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит, Грозят пальчиком
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим. Что же будет? Жучка просыпается и догоняет детей
Жучка. Гав! Гав!
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Жучке пора домой.
Ведущий убирает Жучку в домик
Петушок. Ку-ка-ре-ку! А усядусь на забор
Вижу сразу целый двор.
Кошка была да гулять ушла,
Кто поможет найти и домой принести?
Дети ищут Кошку, находят
Ведущий берет Кошку
Кошка. Мяу-мяу! Очень я детей люблю, с ними песенку спою.
Дети садятся на ковер вокруг кошки, выполняют движения по тексту песни
Песня «Киса-кошка» исп. Кукутики
Кошка. До свидания, ребятки. Мяу-мяу!
Скоро я приду опять,
Будем весело играть.
Дети. До свидания, Кисонька.
Ведущий убирает Кошку в домик, рассыпает осенние листья
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Пожелтел зеленый сад
Листья желтые летят, осень наступила,
Мы на наши ножки оденем сапожки.
Танец «Вот носок» муз и сл. Л. Олифировой
Петушок. Ку-ка-ре-ку! Листья по небу кружатся,
Капают дождинки.
Вы бегите по листочкам,
По лесной тропинке.
Пока ребята, будем ждать вас в гости!
Ведущий. Листопад, листопад листья желтые летят,
Посмотрите-ка какие листья разные, резные.
Игра с листочками муз. Л. Ершова, сл. И. Михайлова
Ведущий. Хватит листикам лежать,
Надо листики убрать.
Игра-аттракцион «Кто больше уберет листиков в корзинку»
Звучит звук дождя
Ведущий. Ой! Смотрите! Что случилось?
В небе тучка появилась,
А из тучки вот как раз,
Дождик капает на нас.
Музыкальная игра «Покажу я солнышку»
Ведущий обращает детей на елочки, под ней сидит Заяц,
рядом пустая корзинка и корзинка с овощами, фруктами
Ведущий. Вот и пришли мы в осенний лес. Пойдемте, погуляем.
Под музыку гуляют около елочек
Ведущий. Слышите, кто-то плачет. Да это же Зайчик! (Ведущий показывает игрушку)
Что ты плачешь, Заюшка, серый побегаюшка?
Ты, наверное, голодный? (Зайка кивает) Мы тебя накормим, у нас же есть корзина с продуктами. Ребята, вы знаете, что любят зайцы? (Ответы детей) Заглянем в корзину и выберем ту еду, которой можно угостить Зайку.
Игра «Накорми зайца»
Под музыку дети выбирают из корзинки овощи и фрукты, которыми питаются зайцы
и кладут в корзинку Зайчику, он прыгает на месте и кланяется (радуется)
Ведущий. Заинька-зайка, с нами поиграй-ка!
Я по кругу пойду, и дружка себе найду!
Ну-ка, (Ваня) выходи и со мною поскачи.
Музыкальная игра «Заинька»
Ведущий. И поскакал Зайчик своей дорогой. Но что это за шум?
Звучит рев Мишки, дети подходят к другой елке,
под елкой сидит Мишка (игрушка), рядом корзинка с шишками
Ведущий. Отчего в малиннике
Чавканье и треск?
Оттого, что ягоды
Кто-то вкусно ест.
Загребает полной лапой.
Кто? Да Мишка косолапый.
Вот он, Мишка, вылез из малинника, наелся сладкой малины и целую корзину шишек насобирал. (Показывает Мишку) Увидел он ребят, захотел с ними поиграть.
Игра «По тропинке, по дорожке» муз и сл. Л. Олифировой
Мишка «ревет», нечаянно рассыпает шишки из корзинки
Ведущий. Шишки все мы соберем и в корзинку уберем.
Игра «Собери шишки»
Ведущий. С лесом надо нам прощать в детский сад возвращаться, скажем, Зайчику и Мишке до свидания. Ой, ребята начинается дождик побежали все в машину.
Под музыку Ведущий раздает детям рули, двигаются топающим шагом за столы
Музыкально-ритмическое упражнение «Автомобиль»
Ведущий предлагает детям выполнить коллективную работу,
вспомнить, кого ребята встретили во время путешествия
Коллективная работа (коллаж-аппликация)