СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие «Дикие и домашние – все такие важные!», посвященная Дню защиты животных с участием детей раннего возраста (1,5 – 3 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-путешествие «Дикие и домашние – все такие важные!», посвященная Дню защиты животных с участием детей раннего возраста (1,5 – 3 года) с целью формирования основы нравственности посредством экологического образования детей раннего возраста, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «Дикие и домашние – все такие важные!», посвященная Дню защиты животных с участием детей раннего возраста (1,5 – 3 года)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 комбинированного вида»

(Детский сад № 10)














ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

«ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ – ВСЕ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ!»,

ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ

с участием детей раннего возраста (1,5 – 3 года)




Разработала и провела:

Клевцевич Н. В., музыкальный руководитель





















Каменск-Уральский

2024

Цель: формировать основы нравственности посредством экологического образования детей раннего возраста, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к животным.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь.

  2. Прививать любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

  3. Расширить знания детей о роли животных в природе и жизни человека.

  4. Научить распознавать животных по характерным признакам.

  5. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

  6. Развивать способности детей узнавать, называть и показывать на картинке в естественной среде отдельных представителей диких и домашних животных.

  7. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь, коммуникативные навыки.

  8. Создание положительных эмоциональных переживаний детей от совместной деятельности.

  9. Создание условий для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей, праздничного настроения, доброжелательного отношения друг к другу, получать радость от совместных мероприятий.

Участники: дети раннего возраста (1,5 – 3 года), педагоги, родители воспитанников.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование и театральный реквизит: дом-ширма; Петушок – кукла-би-ба-бо; маски цыплят по количеству детей; маска Курочки – 1 шт.; игрушки – кошка, собака, мишка, зайчик; детские рули; елка маленькая искусственная – 2 шт.; ватман – 1 шт.; клей ПВА по количеству детей; картинки диких и домашних животных, домика, елочек, осенние листья, косточка; осенние листья (бутафорские); зонт осенний большой; султанчик синего цвета – 1 шт.; шишки по количеству детей; бутафорские овощи и грибы; детские корзинки – 4 шт.


























Дети заходят в групповое помещение, Ведущий обращает внимание детей на домик

Ведущая. Дети, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же в домике живёт?

Звучит голос Петушка

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Кто-кто песенку поет, кто-то к нам сюда идет. Чей же это голосок?

Над домиком появляется Петушок

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Рано утром я встаю,

Громко песенку пою. Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок,

Вот какой я Петушок! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди.

Петушок. Я Петушок – золотой гребешок

Очень важно я хожу,

За собой цыплят вожу.

Все ко мне, все ко мне,

И сынки, и дочки,

Жёлтые комочки.

Семенят за мамой-квочкой,

Вы узнали их, ребята?

Да ведь это же – цыплята.

Все цыплята выходите,

На полянке поиграть.

Вместе с Курочкой-Рябушкой

Пляску весело сплясать!

Ведущий детям на головы надевает шапочки цыплят,

себе маску Курочки, танцуют с Петушком

Танец «Веселый Петушок» в исп. детского ансамбля «Гномы»

После танца Ведущий снимает маски

Петушок. Я усядусь на забор

Вижу сразу целый двор, ку-ка-ре-ку!

Ребята, посмотрите, на полянке спит Собачка.

Ведущий показывает Собачку детям

Петушок. Ку-ка-ре-ку! (Поет) К нам пришла Собачка,

Умная собачка, с детками играет,

Очень громко лает. Гав! Гав!

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые, шерстка пестрая. Гав! Гав!

Ты, Собачка, не сердись, лучше с нами подружись.

Собачка. Гав! Гав!

Ведущий. Собачка Жучка проголодалась. Чем же мы ее угостим? (Ответы детей)

Собачка. Гав! Гав! Я люблю грызть косточку. Только где-то ее спрятала. Гав! Гав!

Ведущий. А мы с ребятами поможем тебе найти твою косточку.

Дети ищут косточку и отдают Жучке

Жучка. Гав! Гав! Спасибо, ребята!

Петушок. Покормили собачку, теперь можно поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес, Дети подходят к Жучке, она спит

В лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит, Грозят пальчиком

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим. Что же будет? Жучка просыпается и догоняет детей

Жучка. Гав! Гав!

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Жучке пора домой.

Ведущий убирает Жучку в домик

Петушок. Ку-ка-ре-ку! А усядусь на забор

Вижу сразу целый двор.

Кошка была да гулять ушла,

Кто поможет найти и домой принести?

Дети ищут Кошку, находят

Ведущий берет Кошку

Кошка. Мяу-мяу! Очень я детей люблю, с ними песенку спою.

Дети садятся на ковер вокруг кошки, выполняют движения по тексту песни

Песня «Киса-кошка» исп. Кукутики

Кошка. До свидания, ребятки. Мяу-мяу!

Скоро я приду опять,

Будем весело играть.

Дети. До свидания, Кисонька.

Ведущий убирает Кошку в домик, рассыпает осенние листья

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Пожелтел зеленый сад

Листья желтые летят, осень наступила,

Мы на наши ножки оденем сапожки.

Танец «Вот носок» муз и сл. Л. Олифировой

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Листья по небу кружатся,

Капают дождинки.

Вы бегите по листочкам,

По лесной тропинке.

Пока ребята, будем ждать вас в гости!

Ведущий. Листопад, листопад листья желтые летят,

Посмотрите-ка какие листья разные, резные.

Игра с листочками муз. Л. Ершова, сл. И. Михайлова

Ведущий. Хватит листикам лежать,

Надо листики убрать.

Игра-аттракцион «Кто больше уберет листиков в корзинку»

Звучит звук дождя

Ведущий. Ой! Смотрите! Что случилось?

В небе тучка появилась,

А из тучки вот как раз,

Дождик капает на нас.

Музыкальная игра «Покажу я солнышку»

Ведущий обращает детей на елочки, под ней сидит Заяц,

рядом пустая корзинка и корзинка с овощами, фруктами

Ведущий. Вот и пришли мы в осенний лес. Пойдемте, погуляем.

Под музыку гуляют около елочек

Ведущий. Слышите, кто-то плачет. Да это же Зайчик! (Ведущий показывает игрушку)

Что ты плачешь, Заюшка, серый побегаюшка?

Ты, наверное, голодный? (Зайка кивает) Мы тебя накормим, у нас же есть корзина с продуктами. Ребята, вы знаете, что любят зайцы? (Ответы детей) Заглянем в корзину и выберем ту еду, которой можно угостить Зайку.

Игра «Накорми зайца»

Под музыку дети выбирают из корзинки овощи и фрукты, которыми питаются зайцы

и кладут в корзинку Зайчику, он прыгает на месте и кланяется (радуется)

Ведущий. Заинька-зайка, с нами поиграй-ка!

Я по кругу пойду, и дружка себе найду!

Ну-ка, (Ваня) выходи и со мною поскачи.

Музыкальная игра «Заинька»

Ведущий. И поскакал Зайчик своей дорогой. Но что это за шум?

Звучит рев Мишки, дети подходят к другой елке,

под елкой сидит Мишка (игрушка), рядом корзинка с шишками

Ведущий. Отчего в малиннике

Чавканье и треск?

Оттого, что ягоды

Кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапой.

Кто? Да Мишка косолапый.

Вот он, Мишка, вылез из малинника, наелся сладкой малины и целую корзину шишек насобирал. (Показывает Мишку) Увидел он ребят, захотел с ними поиграть.

Игра «По тропинке, по дорожке» муз и сл. Л. Олифировой

Мишка «ревет», нечаянно рассыпает шишки из корзинки

Ведущий. Шишки все мы соберем и в корзинку уберем.

Игра «Собери шишки»

Ведущий. С лесом надо нам прощать в детский сад возвращаться, скажем, Зайчику и Мишке до свидания. Ой, ребята начинается дождик побежали все в машину.

Под музыку Ведущий раздает детям рули, двигаются топающим шагом за столы

Музыкально-ритмическое упражнение «Автомобиль»

Ведущий предлагает детям выполнить коллективную работу,

вспомнить, кого ребята встретили во время путешествия

Коллективная работа (коллаж-аппликация)