Формировать знания детей о воде,о ее свойствах через опыты.
Формировать представления детей о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.
Развивать речь детей,мышление,любознательность.
Развивать знания детей о различных явлениях природы и состояния воды в окружающей среде ( дождь,роса,снег)
Активизация словаря:Превращение,растворимость.
Воспитывать понимание необходимости,бережного отношения к воде,как к природному ресурсу.
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте познакомимся меня зовут Оксана Ивановна. Пришла я к вам в гости не одна, а с моей подругой Капелькой.
Я и Капелька вам представились, а теперь давайте и вы назовете свои имена (каждый ребенок берет в руки куклу-капельки и называет свое имя и передает другому)
Ребята сегодня мы вместе с Капелькой отправимся в небольшое путешествие. Посмотрите пожайлуста что это? (слайд планеты Земля)
Какими цветами покрыта наша планета?
Что обозначает желтый цвет? (горы,пустыни)
Что обозначает зеленый цвет? (леса)
А в основном ребята каким цветом она покрыта? (голубым)
Что он обозначает? (моря,океаны,реки)
Только благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь, на земле нет не одного живого организма, который мог бы прожить без воды.
Давайте представим что бы было с нашей планетой земля если бы не было воды....
Земля стала бы сухой
Не выросли бы растения
Не было бы животных,ни насекомых,ни рыб.
Не было бы морей, рек,озер.
Не было бы жизни на земле.
Молодцы ребята
А теперь подойдите ребята ко мне.
Как вы думаете есть ли вода в овощах и фруктах? (ответы детей)
Давайте проверим.
Посмотрите что я делаю ( натераю морковь и яблоко)
А теперь мы возьмем салфетку поместим морковку,и отжимаем ребята что у нас появляется из салфетки? ( сок) а какой сок получился из моркови? (морковный)
А теперь натрем яблочко так же поместим в салфеточку и отжимаем, что у нас появляется из салфетки? ( сок) правильно сок а какой сок из яблок? ( яблочный)
Дети а из чего делают соки? ( из воды)
Значит в овощах и фруктах что есть ребята? ( вода)
Капелька хочет загадать вам загадки,загадки про то во что может превратится вода,если вы правильно отгадаете отгадка появится на экране слушайте внимательно!
Что за звездочки такие,на пальто и на платке. Все сквозные вырезные,а возьмешь-вода в руке? (слайд снежинки)
Утром бусы засверкали- всю траву собой заткали.А пошли искать их днем-ищем, ищем не найдем. (слайд роса)
Шумит он в поле и саду,а в дом не попадает, и никуда я не пойду покуда он идет (слайд дождя)
Растет она вниз головой, не летом растет а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она потечет (слайд сосульки)
Молодцы Капельки очень понравились ваши ответы. А вода ребята какая она волшебница она умеет превращатся и в снежинку, росу, дождь, сосульку.
А сейчас мы с вами поиграем в интересную и волшебную игру она называется «Ходят капельки по кругу» Вы превратитесь в маленьких капелек дождя а я буду ваша мама тучка. Подошли к маме тучки, сейчас капелькам пора отправлятся в путь- полетели капельки на землю...( заиграла музыка дождя) пыгают капельки танцуют. Скучно стало капелькам по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком (соединились в одну цепочку). Ходят капельки ручейком путешествуют, ходили, ходили и влились в озеро ( сделали хоровод). А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими потянулись вверх, испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме -тучки. Молодцы капельки хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте.
Отгадайте загадку мною можно мытся, я умею проливатся, в кране я живу всегда, ну конечно я..........(вода)
Ребята подойдите к столикам что вы видите у себя на столах? ( стаканы с водой, сахар)
Что у вас в стаканах? (вода)
Давайте попробуем какая вода на вкус, возьми ложечки и попробуйте (вода безвкусная)
Ребята а каким цветом вода? (прозрачная)
Возьмите по кусочку сахара и добавьте в свой стаканчик, и хорошо размешайте ложечкой.
Ой ребята а куда девался сахар? Что с ним произошло? (растворился)
А теперь попробуйте водичку на вкус какая она? (сладкая,вкусная)
А почему она вкусная?
А что еще можно положить в водичку что бы она стала сладкой?
Ребята а что можно добавить в воду что бы она стала соленой? (ответы детей)
А если капнем капельку лимона какая водичка станет? ( кислая)
Значит вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляют, а вода не имеет вкуса.
А теперь пойдемте пройдем на наши места, вот и незаметно подошло наше с Капелькой путешествие к концу вам понравилось ребята наше путешествие? А что больше всего понравилось?
И мне с Капелькой тоже понравилось у вас вы такие веселые,сообразительные,умные и в память о нашей встречи я и капелька дарим вам маленьких сестренок Капельки.