СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ  «Книжкины именины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ  «Книжкины именины»

               «ПО СТРАНЕ ЧИТАЛИИ» 

Цель: 1. Закрепление пройденного материала.

           2. Привлечение к чтению новой литературы.

Просмотр содержимого документа
«ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ  «Книжкины именины»»

14



ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ

Классный час, игра-путешествие

«Книжкины именины»

«ПО СТРАНЕ ЧИТАЛИИ» (2021г.)

Цель: 1. Закрепление пройденного материала.

2. Привлечение к чтению новой литературы.

Вступительное слово:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша игра – путешествие посвящена Книгам. Вы знаете, что в марте проходит Неделя детской и юношеской книги. Но, наверное, не все знают с чего же началась у нас в стране Книжкина Неделя. Заглянем в историю.

Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. Шла война, продукты выдавали по карточкам, в домах было холодно. В этот день московские мальчишки и девчонки – в стареньких платьицах и курточках, в стоптанных башмаках и залатанных валенках запомнили Колонный зал Дома Союзов щурясь от непривычного яркого света люстр, они слушали выступления хорошо знакомых им по книгам писателей и поэтов.

Так впервые отмечали Неделю детской книги – Книжкину неделю.

И с тех пор, каждый год, в дни весенних школьных каникул ребята отмечают Книжкины именины. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

(Иинсценируют стихотворение Н.Найденовой «Именинникам привет!», выучить заранее)

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У Мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей...

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И Усатый полосатый,

И Максимка, и Гаврош...

Именинников, ребята,

Очень много - не сочтёшь!

Этот праздник - в самом деле,

Как его ребята ждут...

Длится целую неделю

Именины там и тут!

Сегодня мы с Вами попутешествуем по стране Читалии. Вас ждут интересные остановки и на каждой из них – нелёгкие испытания.

В конце игры подведём итоги. Итак, в путь друзья!







Путешествие по остановкам.

Первая остановка: «ЗАГАДКИНО».

Вы, на остановке «Загадкино». Читая книги, мы учимся доброте, справедливости, помогать старшим, приходить на помощь друзьям, путешествуем с героями и переживаем за их судьбу.

Сегодня я предлагаю вам вспомнить прочитанные книги и отгадать загадки.


  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает?

Жаба под утро ее украдет

В нору упрячет бессовестный крот...

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

Андерсен "Дюймовочка"

  2. В этой книжке именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,

Но коварному злодей кто-то голову срубил.

Чуковский "Муха-Цокотуха"

  3. Сказки помните вы все из книг любимых

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино!

Ну, конечно, злой разбойник... (Карабас)

А. Толстой "Приключения Буратинно или Золотой ключик"

  4. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Вам по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чипполино)

Д. Родари "Приключения Чипполино"

  5. Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь...

И только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

Ш. Перро "Золушка"

  6. Вам, конечно, всем известно

О волшебнике чудесном.

Он из дыма появлялся

Всех машин, кино боялся,

Врал в речах своих без меры

Перед Волькой-пионером

Как названье сказки той,

Где жил старичок такой.

Л. Лагин "Старик Хоттабыч"

  7. А с этим человеком -

Всегда одна беда:

То он не то наденет,

То сядет не туда.

В отцепленном вагоне

Он очень долго спал.

Друзья, в какую книжку

Тот человек попал?

С. Маршак "Вот какой рассеянный"

  8. Носик - круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький - крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их и до чего ж

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

С. Михалков "Три поросенка"

  9. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг

Ой, какой везде испуг,

Но медведь сразил врага,

С ним расправа не долга.

Струсил враг и воротил

То, что в небе проглотил.

Чуковский "Краденое солнце"

  10. Сейчас потолкуем о сказке другой.

Тут синее море, тут берег морской...

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-то поймает что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым разбитым.

А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, путь открыт, можете отправляться дальше.


Вторая остановка: СЕЛО ПОДУМАЙКИНО

 Ведущая: Вы попали в село Подумайкино. Я хочу проверить, много ли вы читаете, хорошо ли сказки знаете. Сейчас я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ вы получите по одному баллу.

 

1. Имя самой сильной девочки на свете, которая плавала на "Попрыгунье" в Веселию? (Пеппи)

2. Капитан, побывавший в Лилипутии? (Гулливер)

3. Деревянный человечек, которого заманили в страну Дураков? (Буратино)

4. Девочка, путешествующая по Стране Чудес и зазеркалью? (Алиса)

5. Человечек, испытавший много приключений, в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)

6. Имя мальчика, которого гном превратил в крошечного человечка? (Нильс)

7. Предмет, ответственный за смерь Кощея? (Игла)

8. Герой русской сказки, оседлавший печку? (Емеля)

9. Как звали собачку девочки Элли из сказки "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)

10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)

 

Кто совершил необыкновенное путешествие?

11. На орле в Африку (Доктор Айболит)

12. Из норы крота на ласточку в теплые края (Дюймовочка)

13. Вместе с Волькой на ковре-самолете в Индию (Старик Хоттабыч)

14. В фургоне поднятом ураганом из Канзаса в Волшебную страну (Элли)

15. На пушечном ядре в лагерь турецкого войска (Барон-Мюнхгаузен)

16. На воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город (Незнайка)

17. Птицы, в которых мачеха превратила принцев в одной из сказок Андерсена? (Лебеди)

18. Птица, которая помогла Герде из сказки "Снежная Королева" (Ворон)

19. Имя столяра, который вырезал из дерева Буратино? (Карло)

20. Самый аккуратный и вежливый из друзей Винни-Пуха? (Кролик).

 

Ведущая называет количество баллов каждому поезду.

До свидания, ребята! Вас ждет Читалия.

 





Третья остановка: ПОСЕЛОК УГАДАЙКИНО

Вы попали в посёлок Угадайкино. Сейчас мы с Вами внимательно посмотрим (прослушаем) отрывок произведения, и угадаем название и автора произведения.  

А. Толстой "Филипок"

  Учитель: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это ребята?

Мальчик: Костышкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его.

Учитель: Ну садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи свое имя.

Филипок: Хве, и хви ле и ли пе-о-пок.

Учитель: Молодец. Кто же тебя научил писать?

Филипок: Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу все понял.

Учитель: Ты погоди хвалиться-то. Ты поучись.


Сценка. Л. Лагин "Старик Хоттабыч"

  Учитель: Ну, успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте?

Волька: О горизонте? Это очень просто... Горизонтом, о высокочтимый учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли.

Учитель: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном?

Ученик (подсказывает громким шепотом): В переносном!

Молодцы ребята!

Вижу я, что вы любите читать, а вот хотелось бы знать, а правила обращения с книгами вы помните?

Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка? (да – хлопок, нет – без хлопка)

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.


Четвертая остановка: ГОРОД РИФМА

Вы попали в город Рифма. На этой остановке предлагаю Вам почувствовать себя в роли поэтов. Я буду читать строчки из произведений, а вы должны правильно назвать рифму.

Ну, тогда начнем.

  1. Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду) С. Маршак "Вот какой рассеянный"

  2. В огороде-то на грядке

Вырастают... (шоколадки) К. Чуковский "Чудо-дерево"

  3. У тебя на шее вакса

У тебя под носом... (клякса) К. Чуковский "Мойдодыр"

  4. Пошла муха на базар

И купила... (самовар) К. Чуковский "Муха-Цокотуха"

  5. Шел из школы ученик

Всем известный... (озорник) С. Михалков "Дядя Степа"

  6. Злые люди

Бедной киске

Не дают Украсть

...(сосиски) Б. Заходер "Кискино горе"

  7. Кот кататься не привык

Опрокинул... (грузовик) А. Барто "Грузовик"

  8. И жених остался ей

Королевич... (Елисей)

Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

  9. Ехал кактус на окне

Вел старушку на ремне.

А собачка в это время

Мыла Ваню на... (На коне) Г. Успенский "Память"

  10. Ехали медведи

На... (велосипеде) К.Чуковский "Тараканище"

  11. И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского...(ежа)

К. Чуковский "Телефон"

   12. Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там... (лягушку) К. Чуковский "Федорино горе"

  13. Прибегали лягушата

Поливали из ... (ушата) К. Чуковский "Путаница"

  14. Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха,

Про такого говорят:

Он плохой ...(неряха)

В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?"

2. Следующим заданием для Вас в городе Рифма будет - назвать пословицы о книгах. ПОСЛОВИЦЫ

  - книга подобна воде, пробьёт дорогу везде,

- с книгой жить - век не тужить,

- книга - мост в мир знаний,

- прочёл хорошую книгу - встретился с другом,

- с книгой поведёшься - ума наберёшься,

- золото добывают из земли - знания из книги,

- кто много читает, тот много знает,

- книга в счастье украшает, а в несчастье утешает,

- книга - источник знаний,

- хорошая, умная книга - первый друг человека.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам пора. Счастливого пути!

Подведение итогов.

Выставка творческого домашнего задания.

До новых встреч! Пусть книги станут вашими лучшими друзьями на всю жизнь!


Дополнительный материал:

1.За 1 минуту написать фамилии известных вам писателей и поэтов.

2. Кто сказал эти слова и из какой сказки?

- Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша, "Маша и медведь")

- Не пей, братец, водицы.

(Аленушка, "Аленушка и братец Иванушка")

- Яблоня, яблоня, спрячь нас.

(Дети, "Гуси-лебеди")

- Спи глазок, спи другой.

(Аленушка)

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

(Царевич, "Царевна-лягушка")

- Сивка-бурка, вещая каурка, встань предо мной, как лист перед травой.

(Иванушка, "Сивка-Бурка")

- По щучьему велению, по моему хотению...

(Иванушка-дурачок, "По щучьему веле­нию")

- Что тебе надобно старче?

(Золотая рыбка, "Сказка о рыбаке и рыб­ке")

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

(Колобок, "Колобок")

3.Конкурс "Кому принадлежат эти вещи?"

Дети должны определить владельцев вещей.

1. Маленькая хрустальная туфелька.

2. Старое разбитое корыто.

3. Огромный меховой зонт.

4. Нарядная, большая, говорящая красивая кукла.

5. Волшебное зеркальце, умеющее говорить.

6. Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка…

7. Соловей, сделанный из золота и украшенный драгоценными камнями.

8. Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь.

9. Двенадцать шариков, сломанная губная гармошка, осколок синего бутылочного стекла, пустая катушка, ключ, который ничего не открывает.

Ответы:

1. Золушка – Ш.Перро "Золушка".

2. Старуха – А.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке".

3. Робинзон Крузо – Д.Дефо "Приключения Робинзона Крузо".

4. Наследник Тутти – Ю.Олеша "Три толстяка".

5. Царица-мачеха – А.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

6. Пожилая дама – С.Маршак "Багаж".

7. Китайский император – Х.К. Андерсен "Соловей".

8. Мук – Гауф "Маленький Мук".

9. Том Сойер – М.Твен "Приключения Тома Сойера". 







Домашнее задание, сдать 17.03.


2-е классы – готовят закладки своими руками (на выставку сдают 6-8 лучших закладок от класса)

3-е классы- сдают листок с индивидуальным заданием.

4-е классы- сдают на выставку книжку-малышку, изготовленную дома (4-5 лучших из класса)














































«Допиши словечко» 3 «А» класс



• Где можно взять книгу для чтения? __________________________________________________________

• Что еще можно взять в школьной библиотеке для чтения? ____________________________________________________________________________________________________________________

• Где и как расположены книги в библиотеке? ____________________________________________________________________________________________________________________

• Кто работает в ней? __________________________________________________________

• Что делает школьный библиотекарь?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Как называются люди, которые берут книги в библиотеке? ____________________________________________________________________________________________________________________

• Как читатель должен обращаться с книгой? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Когда должна возвращаться книга? __________________________________________________________

• Как должны вести себя люди в библиотеке? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Можно ли починить старые книги и как это сделать? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ребята, а вы все посещаете школьную библиотеку? __________



Помогите книге остаться чистой, и она поможет вам стать умными и образованными, счастливыми и радостными!



3 «Б» класс

Написать пожелания в день рождения книгам!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






3 «Г» класс

(выбери верный ответ)

Конкурс знатоков:

1. Книгочей-это:

А-библиотекарь

Б-любитель чтения

В- продавец книг



2. Папирус-это:

А- ткань

Б-дерево

В-травянистое растение



3. Антикварная книга-это:

А- новая книга

Б-авторская книга

В- древняя книга



4.Букинист-это:

А-собиратель личной библиотеки

Б-торговец старыми книгами

В- собиратель макулатуры



5.Пергамент-это:

А- кора берёзы

Б- кожа

В-глина



6. Библиофилия-это:

А-любовь к книгам

Б-ненависть к книгам

В-безразличие к книга

3 «В» класс

Вы должны ответить на вопросы, ответ на которые начинается с определенной буквы алфавита.
А - сказочное существо, которое умело чеканить золотые монеты, ударом копыта__________________________________________________________
Б -Чип и Дейл известные спасатели мультяшного мира были этими животными_______________________________________________________В -имя змеи из книги «Гарри Потер и тайная комната» _________________________________________________________________Г - он побывал в стране великанов и лилипутов_______________________________________________________
Д -этот персонаж знимался торговлей пиявками________________________
Е -он использовал обогревательный прибор в качестве транспорта_______________________________________________________
Ж -жених Дюймовочки____________________________________________
З -в сказках его произносят, чтобы случилось чудо_____________________
И -былинный богатырь из города Мурома_____________________________
К-ему удалось перехитрить двух людей и трех животных________________
Л-фруктовый принц съедобной страны______________________________
М-такой титул присвоил кот своему хозяину______________________
Н-известный житель солнечного города_____________________________
О-кусок камня, который не только добывал огонь, чтобы обогреть своего хозяина, но и помог ему жениться__________________________________
П-влюбленный поклонник Мальвины_______________________________
Р-мангуст спасатель______________________________________________
С-растаявшая внучка_____________________________________________
Т-маленький песик, который путешествовал со своей хозяйкой в унесенном ураганом домике________________________________________________
У- медвежонок, нашедший себе друга. от которого пахло молоком_______________________________________________________
Ф- о горе этой женщины поведал детям К.И. Чуковский_______________
Х-Джин из бутылки, совершивший много чудес для своего спасителя____________________________________________________ __
Ц- именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик________________________________________________________
Ч мальчик-луковичка_____________________________________________
Щ-сказочный герой, победивший трехголового мышиного короля_________________________________________________________