СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие на один из материков земли (Австралия)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по географии в 8 классе коррекционной школы 8 вида, может использоваться в рамках предметной  недели и в рамках обобщающего урока при изучении раздела "Австралия"

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие на один из материков земли (Австралия)»

Игра-путешествие на один из материков земли (Австралия).


Цели:


Образовательные:

  • Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме;

  • Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме.


Развивающие:

  • Продолжить развитие логического мышления, памяти, внимания, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на вопросы, устной речи, самостоятельно формулировать вопросы;

  • Развитие умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;

  • Совершенствование умения учащихся работать в группе;

  • Совершенствование навыков работы с картографическими источниками;

  • Развитие творческой активности и познавательного интереса к предмету географии.


Воспитательные:

  • Воспитание чувства красоты и понимания уникальности различных материков планеты;

  • Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, адекватного отношения к соперникам по игре, результатам соревнования.


Форма проведения: командный бой.


Оборудование: физическая карта Австралии, презентация, раздаточный материал.



Вступление.

Демонстрируются слайды презентации с красивыми видами Австралии. Звучит стихотворение.


Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье,

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия — страна наоборот.

Ее исток — на лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия — страна наоборот.

Здравствуйте ребята! Мы с вами изучили один их самых загадочных и необычных материков планеты, о чём красноречиво говорится в только что прочитанном стихотворении. Мы подробно знакомились с особенностями его открытия, изучения и освоения, географического положения, природы и населения. Сегодня здесь присутствуют лучшие из лучших знатоков Австралии. Мы проведём командный бой, который поможет решить, чьи же знания, умения и навыки по этой теме более глубоки и прочны.


Правила соревнования:

Командам предлагаются различные задания. За каждый правильный ответ начисляются баллы, суммирующиеся в конце игры. Стоимость правильного ответа в баллах может быть различной в зависимости от сложности задания.


  1. Дай ответ


  • Этот самый маленький на земном шаре материк был открыт в 1606 году голландским мореплавателем В. Янсзоном и назван Новой Голландией. В середине века этот материк назывался «Неведомая Южная земля». Длина береговой линии, которая имеет наиболее простые очертания, составляет 19700 км. О каком материке идёт речь? (об Австралии).

  • В январе 1901 года несколько колоний Великобритании были объединены в федерацию, получив статус доминиона. В федерацию вошли материк, остров Тасмания и ряд островов в Тихом и Индийском океанах. Площадь государства составляет 7,7 млн. кв. км. Назовите государство. (Австралийский союз).

  • Австралия – самый низкий из всех материков, средняя высота над уровнем моря 350 м. Наиболее высокая вершина находится в Австралийских Альпах – высота этой горы 2230 м., а Центральная низменная равнина, расположенная на 12 м. ниже уровня моря, находится в районе озера. Назовите гору и озеро (Косцюшко, Эйр).

  • На юге Австралии находится остров, открытый голландским мореплавателе в 1642 году и названный впоследствии его именем. Любопытно, что пытаясь открыть Южную землю (так в 17 веке именовали Австралию), он открыл острова Новой Зеландии. Только через 2 года он прошел у берегов материка. Кстати именем этого мореплавателя названо и море между Австралией и Новой Зеландией. Назовите мореплавателя и остров. (А. Тасман, о. Тасмания).


  1. Потерянные буквы

Австралия омывается несколькими морями и океанами.

Северные берега омываются морями:

  1. -И-О-С-О-

  2. -РА-УР-КО-

Восточные берега:

  1. ---АЛЛО---

  2. -А-М-Н-В-

На западе и юге берега омываются океаном:

  1. -Н-И-С-И-

На севере и востоке берега омываются океаном:

  1. - - - - -

Отгадайте названия морей и океанов.

Ответы:

  1. Тиморское;

  2. Арафурское;

  3. Коралловое;

  4. Тасманово;

  5. Индийский океан;

  6. Тихий океан.


  1. Карта

Нанести эти объекты на карту.


  1. Фотозагадка

Командам демонстрируются слайды презентации. Участники называют объекты, изображённые на них (на скорость или по очереди).

  1. Бутылочное дерево;

  2. Вомбат;

  3. Дикая собака динго;

  4. Ехидна;

  5. Казуарина;

  6. Какаду;

  7. Утконос;

  8. Кенгуру;

  9. Коала;

  10. Здание оперы в г. Сиднее;

  11. Коралловые рифы;

  12. Сумчатый дьявол;

  13. Эвкалипт;

  14. Эму;

  15. Киви.

  1. Разгадайте путаницу:

  1. Река (ЛИДНАРГ)

  2. Животное (АКОАЛ)

  3. Птица (ВОЛИСТРОХ)

  4. Вершина (ШКОЦЮКСО)

  5. Растение (КАПЭВЛИТ)

  6. Пролив (ЕСТРОВОР)

  7. Животное ДЕХНИА

  8. Залив (ТРАКАПЕНИРЯ)

Ответы:

  1. Дарлинг;

  2. Коала;

  3. Лирохвост;

  4. Косцюшко;

  5. Эвкалипт;

  6. Торресов;

  7. Ехидна;

  8. Карпентария.


  1. Третий лишний

  1. Дарлинг, Конго, Муррей

  2. Атлантический, Индийский, Тихий.

  3. Большой водолраздельный хребет, Килиманджаро, Косцюшко.

  4. Баобаб, Эвкалипт, Акация.

  5. Марабу, Лирохвост, Попугай.

  6. Пустыни, Тайга, Саванны.

  7. Бассов, Мозамбикский, Торресов.


  1. Исправь ошибки!


«Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. Его столица — город Сидней. Коренное население — аборигены. Это темнокожие люди со светлыми вьющимися волосами. К пришлому населению относятся потомки немцев, которые в настоящее время составляютосновное население Австралии. Австралийцы живут в жарком сухом климате. В Австралии – самый холодный месяц — это январь, а самый тёплый — это июль».


  1. Животный мир


Нанесите на карту только тех животных, которые обитают в Австралии. (наклеить на контурную карту, выбрав из предложенных)


  1. Синквейн

Каждой группе составить синквейн, используя любое слово из рубрики «Ключевые слова».


Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Правила составления синквейна:

•• первая строка — существительное;

•• вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

•• третья строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы;

•• четвёртая строка — предложение из 4-х слов (выражающее чувство);

•• пятая строка — существительное, одно слово.

Пример

•• Австралия.

•• Маленькая, засушливая.

•• Поражает, интересует, восхищает.

•• Удивляет уникальный животный мир.

•• Мечта.


Подведение итогов, награждение.