Тема: Повторение и систематизация знаний по темам: «Масса, объём, плотность»
Игра- путешествие «Остров сокровищ» для команд 7 классов
Цель и задачи мероприятия: закрепление изученного материала по темам: «масса, объём, плотность».
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
Знать: понятия «масса», «плотность», «объем». Уметь: вычислять плотность вещества, массу, объем по известной плотности, массе. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции. | Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Рефлексия собственной деятельности. Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Технология:
Используется следующие формы организации: групповая, индивидуальная и фронтальная форма обучения
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Тип: урок обобщения и систематизации
Формирование УУД: Познавательные- выдвигать гипотезы, поиск решения проблемы, навык проведения эксперимента. Коммуникативные- общение и взаимодействие, работа в группе. Личностные- мотивация к рассмотрению вопросов ориентирования и выживания.
Междисциплинарные связи: физика/география
Учебно-материальное обеспечение: интерактивная доска, презентация, путевые листы, подготовить карты с вариантами ответов, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Остров сокровищ», жетоны, сундук с сокровищами, бутылка с запиской, рисунки.
Ход урока:
13:30- 13:33 1. Организационный момент (звучит музыка «Шум прибоя»). 23 лодочки из цветной бумаги (красный, желтый, синий, зеленый)
Учащимся на входе нужно поделиться на 4 команды по цвету выбранной лодочки. Выбираем жюри.
2. Мотивация к уроку.
- Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Я расскажу вам легенду.
«Жил да был на свете один пират. Звали его Джек Воробей. Он занимался разбоем и грабежом. Ни один судовладелец не рисковал отправлять свой груз без охраны. Не знали от него покоя и бедные рыбаки. Дело дошло до того, что за его голову была объявлена награда.
Однажды, во время одной из жестоких бурь его корабль основательно потрепало. Джек был искусный моряк, но вдруг на горизонте показался военный крейсер. Капитан крейсера, узнав пирата и помня о награде, тут же пустился за ним вдогонку. Разбойники успели высадиться на берег и спрятать награбленное добро, но тут же были арестованы. По сей день тайна пиратских сокровищ остается покрытой густым мраком. Сегодня мы попытаемся приоткрыть завесу над этой тайной. Пользуясь картой самого Джека Воробья, постараемся найти пиратские сокровища»
- Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими опасностями помогут знания и умения, которые вы приобрели на уроках физики.
- Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы.
В порту нас ждут суда, корабли на которых мы отправимся в путешествие.
А что для путешествия надо обязательно? (Карта, на которой обозначен маршрут) и капитан в каждой команде. Выбирают, капитана и получают бортовые журналы
(Слайд 1). ---- Поприветствуем соседние команды
Команда красных и ее капитан: (приветствуем капитана)
Команда синих и ее капитан: (приветствуем капитана)
Команда желтых и ее капитан: (приветствуем капитана)
Команда зеленых и ее капитан: (приветствуем капитана)
13:34- 13:39 3. Рефлексия на начало урока:
( на доске таблички: УДАЧА, ВЕЗЕНЬЕ, БАГАЖ ЗНАНИЙ, ДРУЖНАЯ КОМАНДА; и команды выбирают что они возьмут с собой в путешествие)
- Для нашего путешествия вы должны взять с собой в путь то что посчитаете самым нужным – это и будет название вашей команды, у нас на доске есть таблички , капитан должен выбрать название : удачу, везенье, багаж знаний, дружную команду, кто из вас сориентируется быстрее тот и будет иметь приоритет в выборе.
13:40- 13:50 4. Блиц- турнир « НА БЕРЕГУ» (потребуются вопросы для каждой команды)(актуализация опорных знаний):
- Пора отправляться в путь, но перед этим давайте проверим наших капитанов, на знания судового дела. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие капитаны должны ответить на мои вопросы.
Блиц - турнир для капитанов (за минуту каждому капитану нужно правильно ответить на большее количество вопросов) за каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Вопросы (капитаны отвечают на вопросы)
-Вы все большие молодцы, ответили на ряд вопросов, а наше уважаемое жюри отметит правильные ответы.
13:50- 13:54 5. Остров Затонувших кораблей (бортовой журнал для ответа, колба с водой и слитком (на команду)
(закрепление изученного материала)
- Якорь поднят, отправляемся в путь. Посмотрите, у нас на пути Остров Затонувших кораблей, а на берегу лежат слитки. Нам непременно стоит их поднять на борт, вдруг это именно то сокровище, что мы ищем! И чтобы поднять на борт слитки нам нужно быстренько справиться с заданием.
Найти объём предложенной фигуры и записать в бортовой журнал, а капитан выберет лучший результат и продемонстрирует его всем, за правильное измерение ставится 5 баллов
Но перед этим стоит вспомнить о ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, при работе с мензуркой, нужно быть собранным, приборами пользуемся аккуратно, чтоб не разбить и не пораниться.
- Прошу капитанов вывесить ответы на доску
ПОСЛЕ КАПИТАНЫ ВЫВЕШИВАЮТ ОТВЕТ НА ДОСКУ.
13:54- 13:55 - А теперь предлагаю всем отвлечься и провести ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
(Ученики повторяют движения за учителем)
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
13:56- 14:01 Пролив Медуз рычажные весы, ручки, БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ, фигура (на команду) (практическое задание)
- Вы хорошо справились с заданием и физкультминуткой, и можем смело отправляться в путь к Острову Сокровищ, но наш штурман сбился с пути и корабли окружили медузы, они хотят, чтоб мы определили массу найденного слитка. Давайте определим массу слитка для этого нам понадобятся рычажные весы, ручки, БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ, фигура (на команду) , не забываем что взвешиваемое тело кладем на левую чашу , а гири на правую.
Находят массу предложенной фигуры и записывают в бортовой журнал, а капитан вывесит его на доску, за правильное измерение ставится 5 баллов
- Медузам понравились ответы, и они нас отпустили, мы благополучно миновали ПРОЛИВ МЕДУЗ, а теперь движемся на остров Сокровищ.
- На горизонте появился Остров Сокровищ, вам предстоит выразить плотность фигуры, через ее массу и объём, а так же из получившегося объёма по таблице плотностей УЧЕБНИК СТР 63, сделать вывод из чего состоят слитки.
Находят плотность предложенной фигуры и записывают в бортовой журнал, а капитан вывесит его на доску, за правильное измерение ставится 5 баллов
- Мы все большие молодцы, добрались до Острова Сокровищ и определили, что слитки состоят не из золота, но не стоит огорчаться, ведь мы уже рядом с сокровищами, а теперь давайте посчитаем накопленные баллы, ОПРЕДЕЛИМ ПОБЕДИТЕЛЯ и обменяем их на золотые монеты Капитана Джека Воробья.
Жюри подсчитывает количество баллов, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОБЕДИТЕЛЬ.
НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ МЕДАЛЬКАМИ
14:06- 14:10 Рефлексия: Предлагаю вам заполнить недостающие формулы и выразить массу, объём, плотность тел и единицы измерения, а в качестве проверки вывесить ответы на доску и всем вместе проверить результаты.
слайд 16 Урок окончен, всем спасибо за внимание!