ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
«Пожарная безопасность»
Класс: 4
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия:
- Ребята! Мы с вами знаем, пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горького опыта. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.
- Наше путешествие будет связано с героической профессией – пожарного. Кто из вас хотел бы стать пожарным? (ответ детей)
- А знаете ли вы, какими качествами должен обладать человек, выбравший такой тяжелый профессиональный путь? (отвечают на вопрос: смелым, ловким, находчивым, быстрым и т.д.)
Наше мероприятие поможет выявить самых смелых, ловких и находчивых среди вас.
- Итак, ребята в путь!
- Обратите внимание – вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке. (Ответы детей)
Правило первое: пусть знает каждый гражданин пожарный номер 01;
Правило второе: мы вчера ходили в лес, после нас он вдруг исчез. Так от нашего костра целый лес сгорел дотла;
Правило третье: свечи елку украшают, красоту ей придают, но пожаром угрожают и беду вам принесут;
Правило четвертое: от огня и дыма спрятаться нельзя, убегать из дома нужно вам, друзья;
Правило пятое: если все приборы разом ты в одну розетку включишь, то пожар проводки сразу в этой комнате получишь;
Правило шестое: тополиный пух горит, пламя к зданию бежит… Наигрался наш малыш, а дома стоят без крыш;
Правило седьмое: огнетушитель должен быть в школьном кабинете. Огонь он сможет победить, спокойны будут дети;
Правило восьмое: если спички в руки взял, сразу ты опасным стал – ведь огонь, что в них живет, много бед всем принесет;
Правило девятое: спицы в розетку засунул едва – искры и пламя до потолка. То, что ты еще живой, - повезло тебе, «герой»;
Правило десятое: из ваты и марли костюмы прекрасны! Однако, они все – пожароопасны. Но, если составом костюм пропитать, то в нем можно смело под елкой плясать.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали.
- И так отправляемся на следующую станция нашего путешествия.
Игра называется «Да» и «Нет»
Их я хочу услышать в ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
1: Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
2: А с огнем они играют?
1: Для ребят пожары шутка?
2: Все ли дети тут послушны?
1: На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать?
2: Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
1: Под столом играет света,
Зажигает она свечи.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это?
2: Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет?
1: Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает?
2: Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет?
1: Нам пожары не беда? (нет)
2: Друга выручим всегда?
1: Врать не будем никогда?
2: Можно спичками играть?
1: Детям свечи зажигать?
2: Причиняет огонь зло?
1: А дает огонь добро?
2: Ты труслив, когда беда?
1: Силы жалко для труда?
2: С огнем всегда ты осторожен?
1: Что ж завершать игру мне можно?
- Сейчас мы с вами ознакомимся с порядком действий при пожаре. Вы должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
• Сообщение по телефону «01» о пожаре;
• Эвакуация людей;
• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
• Встреча пожарных;
• Работа пожарных.
- В пути мы показываем свои знания и умения. Вот вам задание. Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны. (Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя...)
Молодцы! С этим заданием вы справились.
- Как хорошо вы справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание не менее сложное. Вы должны поделиться на группы и вместе сложить картинку с изображением ситуации при пожаре.
- Следующая станция на нашем пути игра-загадка. Ребята встаньте в круг. Я буду зачитывать загадки в стихотворной форме, ваша задача ответить и передать шар другому участнику. Если вы ответите не правильно, то шар вновь переходит к ведущему.
- Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...
(Злой пожар)
- Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в ...?
(Квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил...?
- Утюг.
- Красный отблеск побежал.
Кто со спичками...?
- Играл.
- Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над ...?
- Газом.
- Столб огня чердак объял.
Кто там спички...?
- Зажигал
- Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг...?
- Костёр.
- Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг...?
- Траву.
- Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...?
-Предметы.
- Помни, каждый гражданин,
Этот номер...
- "01". (передача шара)
- Дым увидел - не зевай.
И пожарных ...
- Вызывай. (передача шара)
- Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём ...
- Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Воду необходимо черпать из озера, но у озера есть хозяин, который не хочет, чтобы убывала вода. По сигналу вы бежите к озеру и должны коснуться линии и таким образом набрав воды, чтобы потушить пожар. Воду можно набрать только когда хозяин спит. Если он вас задевает, то вы становитесь его заложником.
- Какие вы ребята молодцы, смогли потушить пожар. После тяжелой работы нужно убрать весь инвентарь, и пожарным необходимо собрать пожарный рукав, который подает воду. Вы садитесь на стульчики, берете в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур это у нас будет пожарный рукав. Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
- Наше занятие подходит к завершению. Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Мы хотим, чтобы вы поделились с нами своими впечатлениями. Для этого мы раздали вам язычки пламени. Рассказывая о своих эмоциях, что нового вы узнали сегодня соединяйте их в один костер. (ответы детей)
- Ребята, где бы вы хотели увидеть этот очаг? (Ответы детей. Ведущий приклеивает к костру рисунок камина.)
- Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды. Спасибо за внимание.