СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие "Земля - наш общий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие "Земля - наш общий друг"»

Игра-путешествие «Земля – наш общий друг»

Нужны: бумага А4, маркеры, муляжи, жетоны (медали).

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный Земле. Я знаю, что вы любите природу, охраняете ее и знаете многие ее секреты.

Ведущий 2: А для того, чтобы постичь ее сокровенные тайны и узнать о ней больше, мы проведем викторину. Делимся на 2 команды. Придумаем название команды и нарисуем эмблему. Название команды должно быть связано с живой природой.

Ведущий 1: Наша планета Земля имеет форму шара диаметром около 12750 км. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть суша и вода. Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Атмосфера имеет несколько слоев. Наиболее важным для человека является нижний слой – тропосфера, где образуются облака, рождаются грозы, ливни и снегопады. Земля вращается вокруг своей оси, поэтому день сменяется ночью.

1 тур. «Наша голубая планета»

  1. За какое время Земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (За 24 часа)

  2. Какая из звезд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)

  3. Как называется естественный спутник Земли? (Луна)

  4. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг солнца? (За 365 дней)

  5. Как называется уменьшенная модель Земли? (Глобус)

  6. Кто и когда совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 г.)

2 тур. «Братья наши меньшие»

  1. Какие птицы не умеют летать? (Страус, пингвин)

  2. Какое из этих животных живет только в Африке: слон, зебра, верблюд, носорог? (Зебра)

  3. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала)

  4. Какое из этих животных расселилось по всему миру: носорог, собака, енот? (Собака)

  5. Какая птица откладывает свои яйца в чужих гнездах? (Кукушка)

  6. Где кроты устраивают свои жилища? (Под землей)

  7. Самое крупное наземное животное (Слон)

  8. Чье яйцо большое: куриное или утиное? (Утиное)

  9. Бывают ли ядовитые лягушки? (Да)

  10. Запасы чего хранит в своем горбе верблюд? (Воды)

  11. Правда ли, что скорпионы могут съесть своих детенышей? (Да)

  12. Какое из этих животных является рыбой: дельфин, морская звезда, щука? (Щука)

  13. Живут ли в море черепахи? (Да)

  14. Не зверь, не птица, а нос – как спица? (Комар)

  15. Каких птиц называют санитарами леса? (Дятла, синицу)

  16. Какое животное самое тихоходное? (Улитка, ее скорость 0,05 км в час)

3 тур. «Музыкальная шкатулка»

Команды по очереди поют песни о природе, Земле: о птицах, лесе, о растениях, животных.

4 тур. «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша и т.д.). Капитаны команд на ощупь определяют, что это.

5 тур. «Болото»

6 тур. КТД «Земля – наш общий друг»



Подведение итогов.