СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – развлечение «что ? где? когда?» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: закрепить знания о природных изменениях в Крыму весной, полученных в разных видах деятельности: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, увлечь учащихся участием в командной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Игра – развлечение «что ? где? когда?» 1 класс»

МБОУ «САКСКАЯ СШ №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ЗОИ АНАТОЛЬЕВНА КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»

ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Учитель: НИКИТИНА Л.О.


ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 КЛАСС


ЦЕЛЬ: закрепить знания о природных изменениях в Крыму весной, полученных в разных видах деятельности: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, увлечь учащихся участием в командной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с вопросами, юла со стрелкой, чёрный ящик, веточка с почками, фонотека голосов птиц, телевизор, ноутбук для показа ответов на вопросы.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: класс делится на три команды, выбор капитанов, подготовка приветствия команд.


ХОД ИГРЫ:

ВЕДУЩИЙ: Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листе,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

ВЕДУЩИЙ представляет команды, капитанов, команды приветствуют друг друга.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», вопросы о крымской природе прислали герои сказок. Капитаны по очереди подходят и вращают волчок со стрелкой, которая укажет вам на конверт с вопросами. Вам дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Ответы и дополнения к ним оцениваются баллами. Команде-победительнице будет вручен приз – экскурсия в музей краеведения. Объявляю жюри игры: Авдеева Лариса Анатольевна – директор школы, Боброва Анна Павловна – завуч школы, Кислова Галина Викторовна – библиотекарь школы, Козловская Ольга Викторовна – учитель биологии, Сигорская Марина Алексеевна – председатель родительского комитета класса.

( В ХОДЕ ИГРЫ УСТРАИВАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ТЕНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗЫ).


ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 1 КОМАНДЕ:

1. ЗАЯЦ-ХВАСТА: Почему в одних сказках я серый, а в других белый?

2. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА: Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

3. ДЮЙМОВОЧКА ( ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН): Какие это цветы? Что вы можете о них рассказать? (на экране – подснежник складчатый , занесенный в Красную книгу Крыма).

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАУЗА: чтение стихотворения о подснежнике:

ПОДСНЕЖНИК

Еще на черных ветках почки спят,

В тени деревьев снег лежит по-прежнему,

Но, как наседка крошечных цыплят,

Весна на солнце вывела подснежники.

Я их искал, наверное, полдня.

Я их нашел!

…Но как к ним прикоснуться?

Они живые.

Смотрят на меня.

Они вот-вот готовы улыбнуться.

Я не смогу прийти домой с цветами.

Я сделаю другой подарок маме…

Геннадий ГЛУШНЁВ

4.БАБУШКА-СКАЗОЧНИЦА: Почему в народе так говорят: «Весна да осень - на дню погод по семь.»


КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 2 КОМАНДЕ:

1. БУРАТИНО: Недавно я, как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала?

2. УЧЕНЫЙ СКВОРЕЦ: А кто я, вы узнаете, услышав мою песню.(звучит запись «Песня скворца»)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполняется песня «Скворушка прощается».

3.КРАСНАЯ ШАПОЧКА (держит чёрный ящик): Я принесла вам маленький домик. В таких домиках всю зиму спят, свернувшись, зеленые маленькие жильцы. С приходом весны им в домиках становится тесно, они раздвигают стенки домиков, а потом выглядывают наружу, зеленые малыши расправляются, вырастают, тянутся к солнцу, свету, дождю… Что за домик находится в черном ящике? Кто живет в нем?( Веточка с почками).

4. МАШЕНЬКА: Пришла я с подружками в весенний лес, а там стоят белые горошины на зеленой ножке. Что это? ( на мониторе – ЛАНДЫШ)


КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 3 КОМАНДЕ:

1. МУХА-ЦОКОТУХА: Вот один их моих гостей:

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Он назван по одному из весенних месяцев. Кто это? ( на мониторе – МАЙСКИЙ ЖУК).

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполнение танца МУХА-ЦОКОТУХИ и

ЖУКА.

2. СЕСТРИЦА-АЛЕНУШКА и БРАТЕЦ ИВАНУШКА: Как называется самая маленькая птичка у нас в Крыму? ( ЖЕЛТОГОЛОВЫЙ КОРОЛЕК – на экране).

3. СЕРЫЙ ВОЛК: Каких «опасных друзей» в Крыму вы знаете? Расскажите о них. ( НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА или ясенец, БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ, ДУРМАН или ШАЛЬНАЯ ТРАВА, БЕЛОДОННА – КРАСАВКА, ОЛЕЧ или БОЛИГОЛОВ).

4. НЕЗНАЙКА: С какой ветки эти детки? (Плоды, семена, ягоды крымских деревьев и кустарников).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – жюри подводит итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ