СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Поле чудес» (тема « Курский край навек любимый»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Повысить  компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию; углубить  методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
  • воспитывать патриотические чувства к малой родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, к природе родного края; продолжать работу с родителями по формированию у детей любви к малой родине;
  • продолжить знакомить с растениями, с животными и птицами, обитающими на территории Курского края;
  • воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы.

 

Форма: деловая игра.

 

Оборудование: Круг с секторами, табло с перевернутыми буквами, которые надо угадать в словах «СТРЕКОЗА», «СОРОКА», «ВЫХУХОЛЬ». Подарки в студию: «Курск-рыба», «Лекарственные травы Стрелецкой степи», «Курск-молоко», «Варенье из курских ягод», «Курска антоновка». Чистоговорки о Курском крае. Дидактические упражнения со словами «Природа Курского края»

(рыбы, овощи, животные, ягоды). Детская машинка с надписью «Курск-Лада»(для суперигры). Две шкатулки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Игра с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет «Поле чудес» (тема « Курский край навек любимый»)»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»









Игра с родителями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет

«Поле чудес» (тема « Курский край навек любимый»)













Подготовили и провели:

учитель-логопед

Марченко Е. А.,

воспитатель

Матова О.В.,

воспитатель

Локтионова О.И.









г. Курск

Цель:  актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Повысить компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

  • формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию; углубить методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

  • воспитывать патриотические чувства к малой родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, к природе родного края; продолжать работу с родителями по формированию у детей любви к малой родине;

  • продолжить знакомить с растениями, с животными и птицами, обитающими на территории Курского края;

  • воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы.



Форма: деловая игра.


Оборудование: Круг с секторами, табло с перевернутыми буквами, которые надо угадать в словах «СТРЕКОЗА», «СОРОКА», «ВЫХУХОЛЬ». Подарки в студию: «Курск-рыба», «Лекарственные травы Стрелецкой степи», «Курск-молоко», «Варенье из курских ягод», «Курска антоновка». Чистоговорки о Курском крае. Дидактические упражнения со словами «Природа Курского края»

(рыбы, овощи, животные, ягоды). Детская машинка с надписью «Курск-Лада»(для суперигры). Две шкатулки.














Сегодня мы предлагаем вам ещё раз поговорить о нашей малой родине - Курском крае и поиграть в «Поле Чудес». Игра посвящена Курскому краю.
Для того, чтобы определить игровые тройки, мы проведём отборочный тур среди родителей.


Вопросы 1 отборочного тура:
1. Откуда пришло название города Курска? (от реки Кур)
2. Откуда пришло название реки Кур? (в лесах водилось много куропаток)
3. Назовите 3 реки города Курска (Кур, Сейм, Тускарь)


Вот и определилась первая тройка игроков (Назвать ФИО)


Вопросы для 2 отборочного тура:
1. Какие птицы изображены на гербе Курска? (куропатки)
2. Сколько чудес есть в Курском крае? (7)
3. Какое растение, широко распространённое в Курском крае, «говорит», где оно живёт? (подорожник)


Вот и вторая тройка игроков. (Назвать ФИО)


Вопросы для 3 отборочного тура:
1. Как называется заповедник на территории Курской области? (Центрально-чернозёмный заповедник им. Алёхина)
2. Северная ягода, произрастающая на территории Курской области? (клюква)
3. Какими яблоками славится наш Курский край? (Антоновка)


Вот и третья тройка игроков. (Назвать ФИО)


Ход игры


Вед: Приглашаем первую тройку игроков за барабан.


На нашей планете живёт два миллиона видов насекомых, из них 34 вида обитают на территории Курской области. Они обитают на земле, в воде, в воздухе.

Задание на первый тур:
Самый прожорливый хищник не только на Курской земле, но и на всей планете среди насекомых. (стрекоза)


Вопрос 1 игроку.
Представьтесь, пожалуйста (ФИО). Откуда вы к нам прибыли? (с какой улицы Курска)


- Назовёте сразу слово или будете крутить барабан?


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


- Какие места вблизи Курска вы предпочитаете, планируя свой отдых на природе? (р. Сейм, Тускарь, Псёл, лес, поле, дача, Курчатовское море, плавающий остров)

У вас - …. (что выпало на барабане)


А с чем вы к нам пожаловали? (подарки участников и рассказы о них, (подарки в студию)


Ваша работа связана с изучением или исследованием Курского края? Возможно, вы просто много путешествуете по Курскому краю и можете поделиться с нами своими наблюдениями?


Вопрос 2 игроку.
Представьтесь, пожалуйста (ФИО). Будете крутить барабан или скажете слово целиком?


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста:


- Как вы и ваша семья участвуете в охране природы Курского края?


- Крутите барабан!


- А чем вы нас удивите? (подарки участников и рассказы о них).

- Подарки в студию!

- У вас - …. (что выпало на барабане)


Вопрос 3 игроку.
Представьтесь, пожалуйста (ФИО) .


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


- Участвует ли ваша семья в акции «Поможем Курским пернатым зимой»
Судя по вашей улыбке, вы что-то хотите сказать! (подарки участников и рассказы о них).

- Подарки в студию!


Барабан крутится до тех пор, пока не отгадается слово.


Итак, определился финалист первой тройки игроков. (ФИО)


Вы не хотите ничего сказать? – Рекламная пауза!


Игра «Ромашка» со зрительным залом(это остальные родители).


Вот и вторая тройка игроков.


Задание на второй тур:


- В Курской области насчитывается 265 видов птиц. Какая из этих птиц лечится мухомором? (сорока)

Вопрос 1 игроку.
Представьтесь, пожалуйста (ФИО). Откуда вы к нам прибыли? (с какой улицы Курска)


- Назовёте сразу слово или будете крутить барабан?


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


- Какие природоохранные объекты и достопримечательности Курска и его окрестности вы посещаете или планируете посетить? (Алёхинский заповедник, парковая зона Марьино, …)


У вас - …. (что выпало на барабане)


А с чем вы к нам пожаловали? (подарки участников и рассказы о них).

- Подарки в студию!


Ваша работа связана с изучением или исследованием Курского края? Возможно, вы просто много путешествуете по Курскому краю и можете поделиться с нами своими наблюдениями?


Вопрос 2 игроку.
- Представьтесь, пожалуйста (ФИО). Откуда вы к нам прибыли? С какой улицы Курска


- Назовёте сразу слово или будете крутить барабан?


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


- Какие семейные традиции у вас есть по привитию любви детям к родной природе нашей Курской земли.


- Крутите барабан!


- А чем вы нас удивите? (подарки участников и рассказы о них, (подарки в студию)


У вас - …. (что выпало на барабане)


Вопрос 3 игроку.


Пока крутится барабан, представьтесь, пожалуйста (ФИО) .


Я вижу по вашим глазам, что вы к нам приехали не с пустыми руками. (подарки участников и рассказы о них).

- Подарки в студию!


Барабан крутится до тех пор, пока не отгадается слово.


Итак, определился финалист второй тройки игроков. (ФИО)


Вы не хотите ничего сказать? – Рекламная пауза!


Танец «Маленьких утят»


Вот и третья тройка игроков.


Задание на третий тур:


В лесах и степях Курской области обитают 59 видов животных. Назовите одного из таких маленьких зверьков, который является одним из древнейших млекопитающих, живущий со времён мамонтов. Она выглядит как небольшая крыса с длинным носом, похожим на хобот. (выхухоль).


Вопрос 1 игроку.


Представьтесь, пожалуйста (ФИО). Откуда вы к нам прибыли? С какой улицы Курска?


- Назовёте сразу слово или будете крутить барабан?


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


- Что вы делаете для того, чтобы улучшить экологическую обстановку и красоту Курской природы?


У вас - … (что выпало на барабане)


А с чем вы к нам пожаловали? (подарки участников и рассказы о них)

- Подарки в студию!


Вопрос 2 игроку.


- Представьтесь, пожалуйста (ФИО). Откуда вы к нам прибыли? С какой улицы Курска?


- Назовёте сразу слово или будете крутить барабан?


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


-Какие лекарственные растения Курской земли вы собираете для своей семьи?


- Крутите барабан!


- А чем вы нас удивите? (подарки участников и рассказы о них)

- Подарки в студию!


У вас - …. (что выпало на барабане)


Вопрос 3 игроку.


Пока крутится барабан, представьтесь, пожалуйста (ФИО) .


Я вижу по вашим глазам, что вы к нам приехали не с пустыми руками. (подарки участников и рассказы о них).

- Подарки в студию.


Пока крутится барабан, скажите, пожалуйста :


- Каких животных Курского края в природе вам приходилось когда- либо видеть? (косуля, суслик, уж, белый аист, лиса)

Барабан крутится до тех пор, пока не отгадается слово.


Итак, определился финалист третьей тройки игроков. (ФИО)


Вы не хотите ничего сказать? – Рекламная пауза!


Блиц-турнир «Игра со зрителями»


- Назовите цвета флага Курской области?
-Что представляет собой герб Курской области?


По результатам каждого тура определились игроки на полуфинал (ФИО, аплодисменты)
Задание на полуфинал:

- Есть на Земле чудодейственные травы и растения, которые называются лекарственными. Тысячу лет назад, вся медицина начиналась с лекарственных трав. Это растение помогает от бессонницы, зубной боли, глазных заболеваниях. Оно является эффективным средством для людей с плохим аппетитом. Что это за растение? (одуванчик)


- А вот и финалист нашей игры капитал шоу «Поле Чудес». У вас … очков. Все ваши очки превращаются в солнышки. У вас есть выбор: забрать солнышки и уйти победителем или сыграть с нами в супер игру (и тогда у вас будут и солнышки, которые Вы можете отдать своему ребенку, и суперприз: автомобиль)


Задание на суперигру:


- Это растение, как считают целители, является источником энергии и жизненных сил. О нём сложено много песен и загадок. В старинной русской песне говорится о его делах:


Первое дело – мир освещать
Второе дело – скрип утешать
Третье дело – больных исцелять
Четвёртое дело – чистоту соблюдать (берёза)
И вот перед нами победитель игры капитал -шоу «Поле Чудес»
Песня «Родную землю рисуют дети»










Финал

- Это растение, как считают целители, является источником энергии и жизненных сил. О нем сложено много песен, загадок. В старинной русской песне говорится о его «делах»:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело – скрип утишать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать (береза)


- В старину делали березовые лучины. Они горели без копоти и искр. (Мир освещать)

- Березовым дегтем смазывали колеса у телег, и они не скрипели. (Скрип утишать)

- Чистоту наводили березовыми метлами. В бане парились березовыми вениками. (Чистоту соблюдать)

- А сколько целебных свойств имеет дерево! В лекарственных целях используются почки, молодые листья, березовый сок, кора, чага – березовый гриб, а также березовый деготь и активированный уголь, который изготавливают из березы. (больных исцелять)


Суперигра

- Данное растение имеется почти у каждого жителя деревни. Растение становится лечебным после того, как на лианоподобных отростках образуется не менее 9 «суставчиков» и они приобретают коричнево-фиолетовый цвет. Он обладает высокими оздоравливающими свойствами, и его часто называют Эликсиром ЗДОРОВЬЯ. Сок растения обладает высокими ранозаживляющими свойствами, его называют сказочной «живой водой». Он хорошо лечит кожные заболевания: лишаи, язвы, раны, ожоги. Рекомендуют для профилактики жевать по одному листу 2 раза в день – на тощак, сок высасывать, а остальную массу сплёвывать. Так можно применять от многих заболеваний. (Золотой ус)

- У кого есть растения дома? (ответы детей)

- Вот и закончилась наша игра. Сегодня вы узнали только о некоторых лекарственных растениях, которые можно встретить на территории нашего поселения. Растения – наши помощники. Скажите, а что было бы, если бы люди стали только забирать все дары природы, ничего не восстанавливая? Недаром гласит народная пословица «Срубить дерево – 5 минут, а вырастить – 100 лет». Все свои сокровища отдаёт человеку природа и за всё это просит лишь одного – беречь её. Давайте же и мы будем беречь и приумножать наших зеленых друзей, чтобы пользоваться их лечебными свойствами.

- А сейчас, спасибо всем игрокам. Поздравляем победителя! (Награждение)

В конце игры можно организовать фиточай, во время которого исполняется «Гимн» природе»














Вопрос 1 тройке игроков

Вопрос 1 игроку

- Какие места вблизи Курска вы предпочитаете, планируя свой отдых на природе? (р. Сейм, Тускарь, Псёл, лес, поле, дача, Курчатовское море, плавающий остров…)

А с чем вы к нам пожаловали? (подарки участников и рассказы о них), (подарки в студию)

Ваша работа связана с изучением или исследованием Курского края? Возможно, вы просто много путешествуете по Курскому краю и можете поделиться с нами своими наблюдениями?


Вопрос 2 игроку

- Как вы и ваша семья участвуете в охране природы Курского края?

- А чем вы нас удивите? (подарки участников и рассказы о них), (подарки в студию)


Вопрос 3 игроку

- Расскажите, участвует ли ваша семья в акции «Поможем Курским пернатым зимой»

Судя по вашей улыбке, вы что-то хотите сказать! (подарки участников и рассказы о них), (подарки в студию)


Вопрос 2 тройке игроков

Вопрос 1 игроку

- Какие природоохранные объекты и достопримечательности Курска и его окрестностей вы посещаете или планируете посетить? (Алёхинский заповедник, парковая зона Марьино…)

А с чем вы к нам пожаловали? (подарки участников и рассказы о них, подарки в студию)

Ваша работа связана с изучением или исследованием Курского края? Возможно, вы просто много путешествуете по Курскому краю и можете поделиться с нами своими наблюдениями?


Вопрос 2 игроку

- Какие семейные традиции у вас есть по привитию любви детям к родной природе нашей Курской земли?

- А чем вы нас удивите? (подарки участников и рассказы о них, подарки в студию)


Вопрос 3 игроку

Я вижу по вашим глазам, что вы к нам приехали не с пустыми руками (подарки участников и рассказы о них, подарки в студию)


Вопрос 3 тройке игроков

Вопрос 1 игроку

- Что вы делаете для того, чтобы улучшить экологическую обстановку и красоту Курской природы?


Вопрос 2 игроку

- Какие лекарственные растения Курской земли вы собираете для своей семьи?

- А чем вы нас удивите? (подарки участников и рассказы о них, подарки в студию)


Вопрос 3 игроку

- Каких животных Курского края в природе вам приходилось когда-либо видеть? (косуля, суслик, уж, белый аист, лиса…)

- Назовите цвета флага Курской области?

- Что представляет собой герб Курской области?