СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнования "Юные разведчики"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В данном мероприятии участвуют учащиеся средних классов 5-7кл. Участники разбиваются на 3 группы – разведчики и выполняют задание.  Команда, выполнившая  все задания, быстрее и правильнее и считается победителем.  Главная цель мероприятия: «Закрепить знания умения и навыки по Основам Безопасности Жизнедеятельности»

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнования "Юные разведчики"»

Игра - соревнования «Юные разведчики».

Преподаватель-организатор ОБЖ Сидоров Руслан Дмитриевич

Раздел ОБЖ.

Цель: Закрепить знания умения и навыки по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Задачи: 1. Воспитательные — воспитание чувства коллективизма, интереса к предмету ОБЖ. 2. Учебные — закрепить знания умения и навыки по ОБЖ. 3. Развивающие — развитие внимательности в процессе работы, умение анализировать полученные знания, двигательной активности.

Оборудование: средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно марлевые повязки);

  • аптечка первой помощи

  • стулья

  • дымовая шашка

  • сигнальная ракета

  • карточки с ребусами (по числу команд;)

  • маршрутные листы

  • секретные пакеты

  • медицинская аптечка

  • спортивный инвентарь (граната, брезент, спортивные кегли, деревянные чурки), граната.

Участники соревнования: 5-7 классы

Соревнования проводятся по трём возрастным группам:

1 группа – 5 класс 2 группа – 6 класс 3группа – 7 класс

Состав команд: 6 человек (3 мальчика и 3 девочки).

Форма одежды спортивная.

Жюри учащиеся 9-11 классов

Место проведения: территория школы.

Время проведения: 1академический час - 45 минут.

Подведение итогов

Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех этапах соревнований. За I место начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту.

Награждение

Участники, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются грамотами, дипломами. Все команды награждаются сладкими тортами и отправляются на чаепитие в столовую. По ходу соревнования, жюри заполняет сводную таблицу этапов и отмечает балами за каждое вы полненое задание.

Предварительная подготовка: для участия в игре - соревнования формируются 3 группы – «разведчики» из числа учащихся 5 класса, 6 класса и учащихся 7 класса. Участники готовят название группы, девиз и эмблему. Каждая группа выбирает своего командира.

Ход игры:

Участники выходят на построение. Построившись в 2 шеренги, командиры групп, докладывает преподавателю ОБЖ о готовности к соревнованию. Участники представляют название команд, девиз и эмблему. Участникам объясняется правила игры, выдается карта с указанием маршрута следования (план территории школы и окрестности) у каждой группы свой маршрут. Задача участников пройти весь маршрут и отыскать секретный пакет.

Маршрут участников игры включает следующие этапы: - Заряженная местность - блок - пост - болото - ребусы - минное поле - первая медицинская помощь - транспортировка пострадавшего - секретный пакет.

1. Заряженная местность. По сигналу ракеты (свистка) все группы пересекают заряженный участок местности - дымовую завесу (дым дымовой шашки). На каждом участке надевают противогаз или респираторы.

2. Блок – пост. Преодоление этапа «блок – пост» предполагает бросание в мишень гранат в цель. Каждый член группы делает по три броска гранатой (весом 300 грамм) в большой круг, размером 3Х3 метра (круг отмечен брезентом красного цвета). Каждое попадание в цель 1 очко.

3. Болото. Чтобы пересечь «болото», участники должны ступать только по кочкам – деревянные чурки. Если участник оступается, то ему засчитывается штрафное очко.

4. Ребус. На этапе «Ребус» учащиеся разгадывают «ребус с картинками» по теме: «Автономное существование человека в природе».

1. Как называются изображенные грибы? Какие из них съедобные, а какие ядовитые?

2. Как называются изображенные растения, какие из них ядовитые, а какие лекарственные?







3. Как называются данные типы костров?




5. Минное поле.

На этапе «минное поле» участники должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. Если участник задел кеглю - «мину» рукой, он является «раненым», если задел туловищем – «убитым». Результаты засчитываются только тех участников, которые не допустили ошибок.



6. Первая медицинская помощь

Среди участников выбираются санитары, которые оказывают помощь «раненым». Юные санитары демонстрируют навыки остановки кровотечений, иммобилизации поврежденных конечностей. Каждой группе участников игры – соревнования предложены несколько вопросов:

  1. Какие лекарственные растения можно использовать при обработке раны?

  2. Какие лекарственные препараты должны быть в походной медицинской аптечке?

  3. Как определить вид кровотечения?

  4. Как оказать первую помощь при капиллярном кровотечении?

  5. Для чего проводиться обездвиживание травмированных участков тела раненого подручными средствами?

  6. Транспортировка пострадавшего

На данном этапе участники демонстрируют навыки транспортировки (на стуле на спине). При этом учитывается правильность и быстрота выполнения действий.



  1. Секретный пакет. На этапе предшествующем секретному пакету», участникам вручается шифровка, разгадав которую, разведчики смогут узнать место, где спрятан секретный пакет. Шифровка представляет собой набор слов, из которых необходимо составить предложение. Каждая группа получает свою шифровку. Если учащиеся затрудняются самостоятельно составить предложение, то ответственный за этот этап учитель или учащиеся старших классов может оказать помощь.



Шифровки могут быть такими:

- рядом, пакет, стул, вход, лежит, школа, главный (пакет лежит на стуле рядом с главным входом в школу);

- клумба, пакет, рядом, школа, бордюр, участок, лежит (пакет лежит на клумбе школьного участка рядом с бордюром).



Секретный пакет содержит историческую дату, связанную с Российской армией;

  • 1380г – битва с татарами на Куликовом поле (полководец – князь Дмитрий Иванович получивший после этого сражения прозвище Донской);

  • 1709 г. – победоносная битва русской армии со шведами под Полтавой (полководец – царь Петр1) и др.


По окончании игры все участники возвращаются к месту старта, зачитываются сообщения секретных пакетов, подводятся итоги.


Список литературы: Личная безопасность. Энциклопедия для детей. М Аванта; 2001г

Адреса в интернете: https://yandex.ru/images/search?.