СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игра-средство воспитания младших школьников"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра дело - серьезное, она требует столь же внимательного отношения к себе, как и другие средства воздействия на ребят .Мудрые слова, высеченные на скале в Древней Элладе «Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» - говорят, что люди давно знали о пользе движения.

Просмотр содержимого документа
«"Игра-средство воспитания младших школьников"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вышегородская школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья








Доклад

«Игра – средство воспитания младших школьников »














Составитель:

Щетинин Евгений Сергеевич

учитель физической культуры








Наро – Фоминский городской округ

д. Вышегород

2019 г.






Игра – самое универсальное средство воспитания младших школьников.

Игра дело - серьезное, она требует столь же внимательного отношения к себе, как и другие средства воздействия на ребят .Мудрые слова, высеченные на скале в Древней Элладе «Если хочешь быть сильным –бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай» - говорят, что люди давно знали о пользе движения. Каждый ребенок должен знать, что движение – основа здоровья, а здоровье – его богатство. Как пробудить интерес у детей к движению? Это можно добиться путем обучения и пропаганды подвижных игр. Почему игра? Потому, что игра является основной формой движения в детском возрасте. «Игра – есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни» - говорил Петр Францевич Лесгафт . Игра - важное средство воспитания ,средство живое, яркое, радостное.

1.Игра охватывает все виды движения: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнение с предметами и.т.д. 2.Игра – это добрая умная наставница – труженица в развитии и воспитании будущего деятеля. 3.Игра – средство общения , самовоспитания и оздоровления детей. 4.Игра – это средство овладения школы движения.

К.Д.Ушинский пишет: «Для детей игра – действительность, интересная, чем, то, что его окружает. В игре дитя живет и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности её явлений и интересов. В игре дитя пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями» Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, «своих пределов». В играх идет переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной и сознатель-ной работе над своей волей, характером. Тот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия» на котором основаны игры. Ни в какой другой деятельности ре-бенок не проявляет столько настойчивости, как в игре. Интересной игре он отдается целиком. Для ребят не всегда важен результат игры, победа, успех, им нравится сам процесс игры, ка-ким трудным он ни был. Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств. Дети преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы, и ловкости, развивая способности и ум. Выдающийся педагог А.С.Макаренко писал, что каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу , бег, прыжки, метание, бросание и ловкость упражнения с предметами - и потому являются самым универсальным средством физического воспитания детей. Характерной чертой под-вижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их приме-нения в разных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления ини-циативы действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. С методической точки зрения характеризуют подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания. Комплексность выражается в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании двигательных навыков, раз-витии и совершенствовании жизненно важных физических, умственных и морально – волевых качеств. Наличие соревновательного элемента в естественных видов движений позволяет использовать подвижные игры для подготовки и занятиям спортивными играми. Правильный отбор и руководство играми приобретают решающие значения в воспитании у занимающихся чувства коллективизма, активности, инициативы, сознательной дисциплинированности, настойчивости в достижении поставленной цели, смелости. Разнообразие двигательных действий содействуют нормальному физическому развитию, укреплению здоровья занимающихся. Одной из особенностей детских игр всех народов является то, что они в той или иной мере несут в себе трудовой элемент. Учатся трудовым навыкам при изготовлении и починке игрушек. Воспитывается бережное отношение к игрушкам. Вторая особенность – это её коллективный характер, которым охватываются обычно все дети. Третья особенность-развитие творческого мышления, рассуждения ,смекалки самих игроков. Четвертая особенность –в процессе игры выявляются и развиваются организаторские способности детей. Пятая особенность –с помощью игр дети приучаются к общению между собой, а главное –к взаимной помощи поддержке и услуг. Шестая особенность –правильно организуемые игры и игровые процессы укрепляют у детей замечательное качество, как дружба и товарищество; развивает у них критическое мышление, уют, как правильно подойти к той или другой игре и к её организации. Игры способствуют развитию умственных способностей, нравственных идеалов, физической выносливости и эстетических вкусов. Подвижные игры несмотря на огромное разнообразие связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целеустремленность поведения при намеченной цели, связана с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, растущего детского организма, где тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства. Во время игры дети узнают что-то новое, что способствует развитию любознательности, применению новых знаний жизни. Чтобы дети играли правильно и двигались, применяя разученные навыки и умения, дети должны знать правила игры и неукоснительно соблюдать

1.Только честная игра равных, иначе победа не интересна.

2.Достойно переживайте поражение, не злитесь, не лезьте с кулаками на того, кто по – вашему виноват в поражении.

3.Если выиграли – радуйтесь, но не задавайтесь,

4.Научите других тому, что умеете сами.

5.Сами учитесь у других.

6. Если что – то не получается, будьте терпеливы и обязательно добивайтесь успеха.

7. Никогда не унывайте при неудачах.

Педагогу, проводящему игру необходимо тщательно продумать весь процесс организации игры, предусмотреть возможные осложнения ,объяснить содержание и правила игры. Для проведения игры необходимо предусматривать:

а).педагогическую задачу, которая должна решена игрой б).место проведения игры. в).основное двигательное содержание игры г)физическую и эмоциональную нагрузку д).состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности е).методы организации детей для игры Важно быть объективным в оценке умений и навыков, не забывать дифференцированный подход каждому ученику. В руках педагога игра может стать средством коррекции – исправления, поправки, частичного изменения неправильно сформированного ребенка, психического процесса или личностного качества. Педагог, проводящий игру, должен ободрить, одобрить и тех детей, у которых что – то не получается, возможно, даже подсказать приемы и упражнения для тренировки нужных качеств, не должно быть никакого азарта. Нельзя допускать, чтобы противники по игре стали противниками, наоборот ,дети должны быть очень дружными после игры. Конец игры должен быть результативным – победа, поражение, ничья. Он должен быть ярким, эмоциональным, содержать анализ, поощрение победителей. Особенно большое внимание при проведении итогов обращается на поведение учеников, на их взаимоотношения, взаимодействия. Необходимо высоко оценивать положительные примеры и призывать к подражанию этим примерам. Нельзя оставлять без внимания и отрицательные моменты к игре



Таким образом, можно заключить, что только в процессе игры, через методически правильно подобранные обученные игры можно достичь наибольшего воспитательного эффекта. Мы должны именно научить ребенка игре, организовать эту игру, ведь она не требует особенных усилий со стороны взрослых, а отдача будет огромной. Главное, о чем должен знать педагог, - ребенок не просто ученик, а объект учебно-воспитательного процесса, его организм – это уникально сложенная биологическая система.

















































Литература:



1.Основы здорового образа жизни и профилактика болезней.Учебно – методический комплекс. Издательство центра дистанционного образования ОИРО МО РС (Я). 1999-1996г

2.Методика физического воспитания . В.М.Качашкин

3.От игры к самовоспитанию .Е.М.Гельфан. С.М.Шмаков. Издательство « Педагогика» - 1971г

4.Школьникам – здоровый образ жизни. Г.П.Богданов . Москва. Физкультура и спорт. 1989г