СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра- тренинг "Наши главные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие вызвало большой интерес у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Игра- тренинг "Наши главные ценности"»



Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

«Школа-интернат №2 им. Г.А.Карманова» г. Курска







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


«ИГРА – ТРЕНИНГ

«НАШИ ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ»»





АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

учитель истории

Мелешенко С. С.










КУРСК







ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ: «Наши главные ценности»


ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра-тренинг


НАПРАВЛЕННОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ: интеллектуальное и

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: конференцзал


УЧАСТНИКИ: воспитанники 2 группы, приглашенные гости – зам. директора по УВР, ст. воспитатель, психолог, воспитатели


ЦЕЛЬ: определить главные человеческие ценности: жизнь, здоровье, свободу.


ЗАДАЧИ:

показать, как Основной закон России защищает эти ценности;

способствовать формированию правовой культуры и толерант-ного поведения;

развитие навыков работы в группе, умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других.

познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей;

сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще;

прояснить позитивное и негативное влияние эмоций на формирование жизненных ценностей


ИНТЕРАКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

  1. Игра «Нарядим елку»

  2. Игра «Полет на воздушном шаре»

  3. Ирга «Колобок»

  4. Работа с казусами.

  5. Оформление плаката «Жизнь»


ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Клубок ниток.

  2. Карточки для игры «Полет на воздушном шаре»

  3. Листочки для игроков – игра «Колобок»

  4. Карточки с казусами

  5. Лист ватмана и аппликации для плаката «Жизнь».

  6. Компьютер



КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


(Извлечение)

Статья 20

  1. Каждый имеет право на жизнь.


Статья 22

  1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.


Статья 41

  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и др.




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:


  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Игра «Волшебный клубочек»

  3. Обсуждение.

  4. Игра «Колобок»

  5. Обсуждение.

  6. Игра «Выйди из круга»

  7. Обсуждение.

  8. Работа с казусами.

  9. Рефлексия.

  10. Интерактивная беседа.

  11. Просмотр слайдов.

  12. Подведение итогов.















ВЕДУЩИЙ:


ЧТО ДЛЯ ВАС ЦЕННЕЕ ВСЕГО В ЖИЗНИ?


ИГРА

«ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК»


ИНСТРУКЦИЯ. Из рук воспитателя в руки первого участника «прыгает» клубочек из мягких, но достаточно крепких нитей, яркого цвета.

- Это волшебный клубочек, - говорит воспитатель. – Он, разматываясь, связывает нас одной нитью. Эта нить - жизнь. Получая клубочек. Нужно быстро назвать вашу главную ценность.

Обойдя всю группу, клубочек опять возвращается к воспитателю. Обратите внимание на то, что нить жизнь нужно беречь, не обрывать. Нить не должна запутаться. Жизнь нельзя прожить заново.


ВЕДУЩИЙ:

Очень часто окружающие нас люди забывают, что они только гости в этом прекрасном мире. Некоторые проводят время впустую, предаваясь праздной лени, порокам: пьянству, наркотикам. Другие хотят только материального благополучия, забывая о родителях, детях, идут иногда на обман, подкуп, преступление.

Конституция РФ закрепляет основные положения Всеобщей Декларации прав человека (принята в ООН в 1948 году).



ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.


ИГРА

«НАРЯДИ ЕЛКУ».


ИНСТРУКЦИЯ. Воспитатель заранее приготовил 14 карточек с надписями:

  1. «Все равны перед судом и законом»;

  2. «Право на жизнь»;

  3. «Право на свободу»;

  4. «Право на охрану здоровья»:

  5. «Свобода слова»;

  6. «Свобода совести»;

  7. «Право вступать в общественные объединения»;

  8. «Право на свободу труда»;

  9. «Право на жилище»;

  10. «Право на частную собственность»;

  11. «Право вступать в брак»;

  12. «Право на образование»;

  13. «Право на собрания и митинги»;

  14. «Право избирать и быть избранными в государственные органы».


Полоски-карточки снять с елки и озвучить.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ


1 . Почему вы оставили только эти 3 правила.

2 . Какое они имеют значение для вас.


ВЕДУЩИЙ:

Жизнь, здоровье, свобода - неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала, необходимые каждому.

Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать.

Государство должно делать все возможное. Чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих. Например, не нарушать режим дня ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.


-- Что еще должны делать люди для охраны этих ценностей

-- Как вы относитесь к смертной казни



ИГРА «КОЛОБОК»


ИНСТРУКЦИЯ. Эта игра поможет понять ценность здоровья. Для этого каждому участнику надо раздать небольшой лист с нарисованным кружочком. С закрытыми глазами участники должны нарисовать этому кружочку глаза, уши, нос, губы, волосы. Через минуту. Открыв глаза, обменяйтесь мнениями о полученном результате рисования.



ОБСУЖДЕНИЕ.

  1. Как чувствуют себя люди потерявшие зрение.

  2. Достаточно ли мы ценим свое здоровье.

  3. Что угрожает здоровью.

  4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни».






ИГРА «ВЫЙДИ ИЗ КРУГА»


ИНСТРУКЦИЯ. Составьте круг из 6 – 8 человек, а один из участников попытается вырваться из «плена». Затем он должен объяснить всем, что чувствовал, будучи ограниченным в движении.


ВЕДУЩИЙ:

Свобода - это отсутствие ограничений в деятельности и поведении. Граждане России имеют право на свободу слова, мысли, совести, творчества, передвижения и др.

Ограничить свободу можно только по закону.


КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Извлечение)


Статья 22

«…»

До судебного решения лицо не может быть задержано на срок более 48 часов.


Статья 48

  1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

  2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.



ОБСУЖДЕНИЕ.


  1. Как нужно поступать с теми, кто покушается на чужие жизни, здоровье, свободу.

  2. К чьей помощи, прежде всего, прибегает задержанный, арестованный, обвиняемый.









РАБОТА С КАЗУСАМИ.


ОБСУЖДНЕИЕ СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ КОНСТИТУЦИЮ РФ


  1. Коля Ф.перебегал улицу перед близко идущим транспортом. Произошла авария, в результате которой мальчик оказался в больнице. Родители Коли не имеют денег на лечение мальчика.

-Что говорит закон.


  1. Папа Наташи К. требует. Чтобы девочка обязательно посещала

- Нарушены ли права девочки.


  1. Выпускники одной из школ подготовили программу выпускного вечера с участием молодежного рок-ансамбля. Но директор школы запретил им приглашать чужих людей.

-Нарушены ли здесь права и свободы.


  1. Андрей и Толя - старинные друзья. Но родители обоих против этой дружбы, т. К. ребята часто засиживаются во дворе до 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива.

- Правы ли родители.



РЕФЛЕКСИЯ.


Воспитатель раздает участникам кружочки из цветной бумаги, организует оформление большого плаката на доске.


Надписи на кружочках: радость, общение, богатство, дыхание,

Понимание, ценность, любовь, дар.


Участники по очереди выходят, «озвучивают» свой листочек, определяя свое понимание жизни, приклеивают кружочек на плакат.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ БЕСЕДЫ.


  1. Кто дает, обеспечивает и защищает жизнь человека.

  2. Из трех понятий выберите самое важное:

а) деньги,

б) власть,

в) жизнь.

3. Как вы понимаете выражение : «Единственная роскошь в жизни - это общение».


ВЕДУЩИЙ:

Очень часто окружающие нас люди забывают, что они только гости в этом прекрасном мире. Некоторые проводят время впустую, предаваясь праздной лени, порокам: пьянству, наркотикам. Другие хотят только материального благополучия, забывая о родителях, детях, идут иногда на обман, подкуп, преступление.

Конституция РФ закрепляет основные положения Всеобщей Декларации прав человека (принята в ООН в 1948 году).




ВЕДУЩИЙ:

Свобода - это отсутствие ограничений в деятельности и поведении. Граждане России имеют право на свободу слова, мысли, совести, творчества, передвижения и др.

Ограничить свободу можно только по закону.





ВЕДУЩИЙ:

Жизнь, здоровье, свобода - неотъемлемые главные ценности. Это важнейшие человеческие начала, необходимые каждому.

Это абсолютные ценности, так как их нельзя ни с чем сравнить, их нельзя купить и продать.

Государство должно делать все возможное. Чтобы защитить их. Но многое зависит от нас самих. Например, не нарушать режим дня ценить время, радоваться каждому мгновению жизни, беречь здоровье.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Литература


1.Барабанов В.В.Обществознание. /В.В.Барабанов, В.Г.Зарубин. – М: АСТ – АСТРЕЛЬ,2005.

2. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности./А.Г.Здравомыслов:

М., 1999.

3. ФальковичТ., Шупина Т.И. По законам добра:Изучаем Конституцию РоссийскойФедерации, - 2-е изд. –М.,2007.



Интернет-ресурс


1. ПЕДСОВЕТ.ORG






























  1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

  2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.



ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА


Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.





Статья 22

«…»

До судебного решения лицо не может быть задержано на срок более 48 часов.





















  1. «Все равны перед судом и законом»;



  1. «Право на жизнь»;




  1. «Право на свободу»;




  1. «Право на охрану здоровья»:



  1. «Свобода слова»;



  1. «Свобода совести»;



  1. «Право вступать в общественные объединения»;



  1. «Право на свободу труда»;



  1. «Право на жилище»;



  1. «Право на частную собственность»;




  1. «Право вступать в брак»;




  1. «Право на образование»;




  1. «Право на собрания и митинги»;








  1. «Право избирать и быть избранными в государственные органы».









жизнь






здоровье







Свобода





РАБОТА С КАЗУСАМИ.


ОБСУЖДНЕИЕ СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ КОНСТИТУЦИЮ РФ


  1. Коля Ф.перебегал улицу перед близко идущим транспортом. Произошла авария, в результате которой мальчик оказался в больнице. Родители Коли не имеют денег на лечение мальчика.

-Что говорит закон.


  1. Папа Наташи К. требует. Чтобы девочка обязательно посещала

- Нарушены ли права девочки.


  1. Выпускники одной из школ подготовили программу выпускного вечера с участием молодежного рок-ансамбля. Но директор школы запретил им приглашать чужих людей.

-Нарушены ли здесь права и свободы.


  1. Андрей и Толя - старинные друзья. Но родители обоих против этой дружбы, т. К. ребята часто засиживаются во дворе до 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива.

- Правы ли родители.



РЕФЛЕКСИЯ.


Воспитатель раздает участникам листочки цветной бумаги, организует оформление большого плаката на доске.


Участники по очереди выходят, «озвучивают» свой листочек, определяя свое понимание жизни, приклеивают листочек на плакат.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ БЕСЕДЫ.


  1. Кто дает, обеспечивает и защищает жизнь человека.

  2. Из трех понятий выберите самое важное:

а) деньги,

б) власть,

в) жизнь.

3. Как вы понимаете выражение : «Единственная роскошь в жизни - это общение».


Пояснительная записка. «Игра-тренинг «Наши главные ценности».

Актуальность: мероприятие рассчитано для  возрастной категории – 12-14 лет, учтены психологические особенности детей. Так как коллектив группы ещё недостаточно сформирован и слабо развито самоуправление, поставлена цель: - создать условия для развития сплоченного детского коллектива через коллективное творческое дело. Задачи: воспитательные: - показать, как Основной закон России защищает главные ценности; - способствовать формированию правовой культуры и толерантного поведения; - познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей; - сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей личности, которая определяет наше отношение к жизни вообще; - прояснить позитивное и негативное влияние эмоций на формирование жизнен-ных ценностей; - воспитывать чувство коллективизма, толерантности и коммуникативности; обучающие: - развитие навыков работы в группе, умения высказывать свое мнение, не нарушая прав других; - формировать умения работать с учебно-образовательным оборудованием, использовать ресурсы ИКТ; развивающие: - развивать творческие способности, абстрактное и логическое мышление воспитанников. В целеполагании мероприятия заложен личностный смысл для каждого участника. Для данного возраста воспитанников это выступает мотивацией для повышения активности участия в мероприятии. Предполагаемые результаты: с помощью данного мероприятия выявляются лидеры, раскрываются организаторские способности воспитанников, определяются наклонности детей, развиваются творческие способности. У ребенка воспитывается способность видеть себя со стороны, оценивать деятельность других, адекватно принимать эмоции и мнения других людей. Форма проведения мероприятия: игра-тренинг. Данная форма позволяет в коллективных играх  формировать нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, характер.     



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!