Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО»
Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г.Егорьевск
2021г.
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формирую здоровье, привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Цель: формировать у дошкольников понятие о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь.
Задачи:
- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты;
- Знакомить детей с составляющими компонентами здоровья, с основными правилами питания;
- Развивать внимательное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни;
- Приучать к коллективной работе в команде.
Ход мероприятия:
Воспитатель: здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся! (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. А сейчас, ребята давайте с вами улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение друг другу, пожелаем здоровья.
Молодцы, занимайте свои места.
! (пришло письмо на адрес ДОУ)
Воспитатель: - «Внимание! Внимание! Внимание! Люди планеты Земля, обращаемся к Вам за помощью. Злой колдун поселил на нашей планете страх, уныние, лень, печаль и болезни. Мы перестали улыбаться и быть здоровыми. Мы хотим вернуть смех, радость, счастье и здоровье на нашу планету. Если вы нас слышите, покажите, как надо действовать, чтоб быть такими как вы».
Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, сможете помочь жителям планеты? (да, мы сильные, ловкие и смелые)
Воспитатель: - Что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, здоровым? (все, что нас окружает, тепло, солнце, вода, здоровье, смех, хорошее настроение и т.д.)
Воспитатель: - Все что вы перечислили, может быть и на другой планете!
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтоб расколдовать печаль у жителей? (показать, как весело и полезно проводить время)
- Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит.
Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий свет разливается по ногам и телу. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте пошлем немного света и тепла жителям планеты, и может там начнут улыбаться и все болезни отступят от них.
Воспитатель: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой.
Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим мероприятие, на котором как раз будем вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Первое правило ЗОЖ – полезная пища. Давайте вспомним, что же такое полезная пища?
Ответы детей: (овощи, фрукты итд)
Воспитатель: А теперь ребята, после того как мы все повторили с вами и вспомнили что относится у нас к полезным продуктам вы разделитесь на две команды. Каждой команде дается одинаковый набор продуктов, состоящий из разных продуктов. Ваша задача по очереди перенести в корзину только те продукты, которые полезны для нашего организма.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе
жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал
картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы
зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение,
показать и всем вместе выполнить его.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, мы с вами успели много хороших и
полезных дел.
Воспитатель: как вы думаете, мы смогли передать свою здоровую энергию и веселое настроение жителям сказочной планеты? (ответы детей).
Воспитатель: Мы будем надеяться, что все, кто нас окружает, тоже зарядится от нас хорошим настроением, и все люди в мире будут сильными и здоровыми.
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
- Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44 с. 3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80 с. 4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008.
- Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009.
- Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007.
- Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с. 31. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику/ В.А. Шишкина, М.В. Мащенко М.: Просвещение, 2005.
- Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
- Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.
Просмотр содержимого документа
«Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО» Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»»
Профилактическая акция «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСВО»
Досуг в младше-средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Подготовила: воспитатель Попко Е.А.
г.Егорьевск
2021г.
Воспитание личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социальных групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формирую здоровье, привычку к здоровому образу жизни, общую выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Цель: формировать у дошкольников понятие о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь.
Задачи:
- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты;
- Знакомить детей с составляющими компонентами здоровья, с основными правилами питания;
- Развивать внимательное отношение к своему здоровью;
- Воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни;
- Приучать к коллективной работе в команде.
Ход мероприятия:
Воспитатель: здравствуйте! Ребята, давайте поздороваемся! (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. А сейчас, ребята давайте с вами улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение друг другу, пожелаем здоровья.
Молодцы, занимайте свои места.
! (пришло письмо на адрес ДОУ)
Воспитатель: - «Внимание! Внимание! Внимание! Люди планеты Земля, обращаемся к Вам за помощью. Злой колдун поселил на нашей планете страх, уныние, лень, печаль и болезни. Мы перестали улыбаться и быть здоровыми. Мы хотим вернуть смех, радость, счастье и здоровье на нашу планету. Если вы нас слышите, покажите, как надо действовать, чтоб быть такими как вы».
Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, сможете помочь жителям планеты? (да, мы сильные, ловкие и смелые)
Воспитатель: - Что помогает человеку в жизни оставаться веселым, сильным, здоровым? (все, что нас окружает, тепло, солнце, вода, здоровье, смех, хорошее настроение и т.д.)
Воспитатель: - Все что вы перечислили, может быть и на другой планете!
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтоб расколдовать печаль у жителей? (показать, как весело и полезно проводить время)
- Найдите свое сердце, прижмите обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит.
Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий свет разливается по ногам и телу. Его столько, что оно уже не вмещается в вас. Давайте пошлем немного света и тепла жителям планеты, и может там начнут улыбаться и все болезни отступят от них.
Воспитатель: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Поэтому без здоровья очень трудно сделать нашу жизнь интересной и счастливой.
Здоровье человека во многом зависит от здорового образа жизни. И сегодня мы проводим мероприятие, на котором как раз будем вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Первое правило ЗОЖ – полезная пища. Давайте вспомним, что же такое полезная пища?
Ответы детей: (овощи, фрукты итд)
Воспитатель: А теперь ребята, после того как мы все повторили с вами и вспомнили что относится у нас к полезным продуктам вы разделитесь на две команды. Каждой команде дается одинаковый набор продуктов, состоящий из разных продуктов. Ваша задача по очереди перенести в корзину только те продукты, которые полезны для нашего организма.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе
жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал
картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы
зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение,
показать и всем вместе выполнить его.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.
Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо занимались, мы с вами успели много хороших и полезных дел.
Воспитатель: как вы думаете, мы смогли передать свою здоровую энергию и веселое настроение жителям сказочной планеты? (ответы детей).
Воспитатель: Мы будем надеяться, что все, кто нас окружает, тоже зарядится от нас хорошим настроением, и все люди в мире будут сильными и здоровыми.
Спасибо за внимание!
Список используемой литературы:
Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44 с. 3. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80 с. 4. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова и др. - М.: Гардарики, 2008.
Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ Н.И. Крылова - Волгоград: Учитель, 2009.
Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. - М.: Гардарики, 2007.
Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 98 с. 31. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику/ В.А. Шишкина, М.В. Мащенко М.: Просвещение, 2005.
Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Н.В. Полтавцева, М.Ю Стожарова. - Ульяновск: изд-во УлГПУ, 2007.
Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9 - 2004 г.