СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Угадай мелодию"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка музыкальный знаний по теме "Школьные годы чудесны"в игре "Угадай мелодия".

Просмотр содержимого документа
«Игра "Угадай мелодию"»

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»





НА ТЕМУ «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ»

для 5-7 классов

учитель музыки Рудакова Е.Н.



12 октября 2016 года



ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

НА ТЕМУ «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ»

Тема – интерактивная игра «Угадай мелодию».

Класс – 5,6 – 7

УМК – любой

Авторский медиапродукт: презентация к игре.

Цели:

Образовательные:

- формировать у детей любовь к музыке и потребность в общении с ней.

Развивающая:

- развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость.

Воспитательная:

- воспитывать музыкальные интересы, вкусы детей.

Оборудование – проектор, экран, ноутбук.


Ход игры:

Звучит мелодия из передачи «Угадай мелодию».

  1. Вступительное слово.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы начинаем игру «Угадай мелодию» на тему «Школьные годы чудесные».

Сегодня нам предстоит определить самого внимательного слушателя, и лучшего знатока детских песен.

Правила игры: в игре 4 тура и суперигра (финал). Три тура, игра со зрителями, а 4-й тур - команды. В суперигре играет команда победитель.

В игре участвуют две команды:

1 команда 5-6 кл _____________________________

и 2 команда 7 кл______________________________

Ваше задание – придумать название команде и девиз.


А пока команды выбирают себе название – мы проведем игру со зрителями, где определим лучшего знатока. За правильный ответ - жетон. У кого больше жетонов, становиться победителем среди зрителей.



  1. «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ»

1-й тур – О каком музыкальном инструменте идет речь?

1.От гармоники он родился

С пианино подружился.

Он и на баян похож

Как его ты назовешь? Аккордеон


2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит? Барабан


3. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …Свирель


2-й тур – О каком музыкальном инструменте идет речь?

1.На каком музыкальном инструменте играл волк в м/ф «Ну, погоди»?

Гитара

2. На каком музыкальном инструменте играл Нильс в м/ф «Заколдованный мальчик»? Дудочка


3. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка в м/ф «Приключение Незнайки»? Труба



3-й тур – О каком музыкальном инструменте идет речь?

1.На каком музыкальном инструменте играла кошка в м/ф «Кошкин дом»? Пианино


2. На каком музыкальном инструменте играл мышонок в м/ф «Песенка мышонка»? Дудочка


3. На каком музыкальном инструменте играл крокодил в м/ф «Крокодил Гена»? Труба


ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТРУМЕНТОВ СРЕДИ ЗРИТЕЛЕЙ __________________________________________________________________


НАЗВАНИЕ КОМАНД

1-я_____________________


2-я ____________________


3. 4 тур - ИГРА «Угадай мелодию»

Состоит из 5тем по 9 мелодий в каждой и суперигры-финал

Правила игры: кто первый из команд угадывает мелодию, поднимает руку, и учитель нажимает кнопку «стоп». Если мелодия угадана правильно, то услышите «верно» со звуком аплодисментов. Игру продолжает та команда, какая угадала мелодию (он может выбрать любую тему и любой номер мелодии). За каждую угаданную мелодию выдаётся жетон-нотка. В финал выходит команда, у которой больше жетонов-ноток. Команда победитель играет в супер игру (допускаются 2 ошибки). Время звучания мелодии – 10 сек.

Итак, выбираем тему и номер мелодии (в каждой теме по 9 мелодий). Время звучания мелодии – 10 секунд.

1.«Из мультфильмов»

2. «Из детских фильмов»

3. «О животных»

4. «О друзьях»

5. «Школьные годы чудесные»

5 тур – суперигра



4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ







Таблица игры «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Темы

1 команда

5-6 кл

«Пингвины»

2 команда

7 кл

«Пламя»

Общий счет

«Из мультфильмов»






«Из детских фильмов»






«О животных»






«О друзьях»






«Школьные годы чудесные»





«Финал-суперигра»

































Список тем мелодий:

«Из мультфильмов»

  1. «Песня Водяного» - «Летучий корабль».

  2. «Если добрый ты» - «Кот Леопольд»

  3. «Расскажи, Снегурочка, где была» - «Ну, погоди»

  4. «Чунга-Чанга» - «Чунга-Чанга»

  5. «Голубой вагон» - «Крокодил Гена и его друзья»

  6. «Улыбка» - «Крошка Енот»

  7. «Антошка» - «Рыжий, рыжий, конопатый»

  8. «Кручу педали» - «Кот Леопольд»

  9. «Большой секрет» - «Большой секрет»



«Из детских фильмов»

  1. «Три белых коня» - «Чародеи»

  2. «Добрый жук» - «Золушка»

  3. «Буратино» - «Приключение Буратино»

  4. «Крылатые качели» - «Приключения Электроника»

  5. «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»

  6. «Песня о весёлом ветре» - «Дети капитана Гранта»

  7. «До чего дошёл прогресс» - «Приключения Электроника»

  8. «Прекрасное далёко» - «Гостья из будущего»

  9. «Песня черепахи Тортиллы» - «Приключение Буратино»



«О животных»

  1. «А может быть ворона»

  2. «Люси»

  3. «Лесной олень»

  4. «Неприятность мы переживём»

  5. «Танец утят»

  6. «Почему медведь зимой спит»

  7. «Чип и Дейл»

  8. «В траве сидел кузнечик»

  9. «Песня мамонтёнка»



«О друзьях»

  1. «Песня друзей»

  2. «Ты да я»

  3. «Когда мои друзья со мной»

  4. «Вместе весело шагать»

  5. «Пусть бегут неуклюже»

  6. «Пополам»

  7. «Пропала собака»

  8. «Настоящий друг»

  9. «Чебурашка»



«Школьные годы чудесные»

  1. «Двойка»

  2. «Дважды два четыре»

  3. «Школьная страна»

  4. «Из чего же»

  5. «Первоклассник»

  6. «Чему учат в школе»

  7. «Учиться надо весело»

  8. «Некогда стареть учителям»

  9. «Школьные годы»



«Суперигра»

  1. «Песенка Винни-Пуха»

  2. «Кабы не было зимы»

  3. «Серенький козлик»

  4. «Частушки Бабки-Ёжки»

  5. «Спят усталые игрушки»

  6. «Два весёлых гуся»

  7. «Оранжевая песня»

  8. «Облака»

  9. «Волшебный цветок»