МКОУ «Бачатская оши»
Игра - викторина
«Береги здоровье смолоду!»
2 и 3 классы
Автор работы:
Сотникова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
Игра - викторина «Береги здоровье смолоду!» слайд 1
Цель: формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
уточнить и систематизировать знания детей о составляющих здорового образа жизни;
заинтересовать учащихся изучением различных способов сохранения и укрепления здоровья.
Прививать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронная презентация, карточки – задания.
Ход занятия.
– Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Сегодня мы поговорим о здоровье и
проведём игру- викторину «Береги здоровье смолоду!»
– Итак, начинаем!
1 тур – “Дай ответ” (по 2 балла за ответ) слайды 2 - 12
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расчёску другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Листья какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
2 тур – “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ) слайд 13 - 20
1. Выписать в 2 столбика растительную и животную пищу. (Слайд 14)
2. – Ответьте на вопросы: (На слайде. Смотреть презентацию.)
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом? Его очень полезно употреблять при анемии (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
– А сейчас мы возьмём «Тайм-аут» и поиграем в игру “ПОЛЕЗНО - ВРЕДНО” Если действие полезное – то громко хлопайте руками, а если вредное, то не менее громко топайте ногами. Можете встать за партой, или остаться сидеть.
Читать лёжа – Вредно.
Чистить зубы любой зубной пастой – Вредно.
Промывать глаза по утрам – Полезно.
Мыть уши каждый день - Полезно.
Смотреть близко телевизор – Вредно.
Чистить зубы два раза в день – Полезно.
Чистить уши булавкой - Вредно.
Делать по утрам зарядку – Полезно.
Много часов подряд играть в компьютерные игры - Вредно
Расчёсывать волосы несколько раз в день - Полезно
3 тур – Конкурс “Анаграммы”( На листочках) слайд 21
– На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Чья команда быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ | физкультура |
ДКАЗАРЯ | зарядка |
ЗАНИЕВАЛИКА | закаливание |
РЕНАМЕПЕ | перемена |
ЛКАПРОГУ | прогулка |
ПОТРС | спорт |
4 тур – Собери пословицу. (На листочках) слайд 22
– Дополнить пословицы 1-го столбика словом из 2 столбика:
Здоровье дороже | не возьмёт недуг |
В здоровом теле | богатства |
Ешь чеснок и лук | залог здоровья |
Чистота - | здоровый дух |
2. Конкурс “Загадки – помощники гигиены” слайд 23
– Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть что, вы узнаете, отгадав загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Белый-белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (Зубная паста)
3. Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
4. Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (полотенце)
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
6. Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый двор. (Веник)
7. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
8 . Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у (Пылесос)
Итог. – На этом наша викторина закончилась. Просим жюри подсчитать баллы.
Литература:
Цабыбин С.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе; Волгоград, «Учитель», 2009
Клепинина З.А. Окружающий мир в вопросах, заданиях, задачах; М. «Астрель», 2001
Брыкина Н.Т. Жиренко О. Е. Барылкина Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир»; М. «Вако», 2004
Источники картинок:
http://khabarovsk-krai.unidoski.ru… - овощи
http://rylik.ru - фрукты
КАРТОЧКИ ПРИГОТОВИТЬ:
Здоровье дороже | не возьмёт недуг |
В здоровом теле | богатства |
Ешь чеснок и лук | залог здоровья |
Чистота - | здоровый дух |
ЗКУЛЬФИТРАУ | |
ДКАЗАРЯ | |
ЗАНИЕВАЛИКА | |
РЕНАМЕПЕ | |
ЛКАПРОГУ | |
ПОТРС | |