СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРА-ВИКТОРИНА «Ежели вы вежливы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-викторина "Ежели вы вежливы" для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«ИГРА-ВИКТОРИНА «Ежели вы вежливы».»

ИГРА-ВИКТОРИНА  «Ежели вы вежливы».

Цель:  формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Форма проведения: игра-викторина

Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. 
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Оборyдование: музыкальное сопровождение, столы, стулья, мультимедиапроектор, ноутбук, экран, карточки, картинки, надписи для оформления зала.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становиться
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длиться до вечера

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (ответы детей).

Подведём итог: вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Поэтому, я сегодня пригласила вас на занятие, чтобы научиться себя вести, чтобы избежать упрёков в свой адрес: «Какой ты невежа!».

Какие «вежливые» слова вы знаете? Назовите слова, которыми вы начинаете новый день? (доброе утро). Произнеся эти слова, вы желаете своим близким и родным здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым и добрым.

Сегодня,  мы с вами  совершим увлекательную прогулку в одну  необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,  любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

– Ребята, наверное, вы уже догадались,  о какой стране идет речь.  Как она называется?

Дети: Страна Вежливости

- Я приглашаю вас  в путешествие по волшебной стране Вежливости

По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:

1. «Станцию - культура общения»

2. «Станцию - культура внешности»

3. «Станцию - культура застолья»

4. «Станцию - народная мудрость»

5. «Станцию - Размышляй-ка»

Первая станция «Станция - культура общения»

Здесь вас ждут испытания. Вам будут представлены вопросы.

1.То, что позволяет общаться нам, не видя друг друга? Ответ: (Телефон)

2.Как правильно нужно начинать телефонный разговор?

3. Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Выберите ответ:

А) чтобы продемонстрировать силу мускулов;

Б) чтобы показать, что руки чистые;

В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

Г) чтобы отличиться.

 Ответ: В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

4. Первым приветствует…

А) женщина мужчину;

Б) мужчина женщину;

В) старший по возрасту младшего.

Ответ: Б) мужчина женщину;

А сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости, так необходимых для общения. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

Игра «Вежливо – невежливо»

    1. Поздороваться при встрече… (вежливо).

    2. Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

    3. Не встать, обращаясь к взрослому…(невежливо).

    4. Помочь поднять упавшую вещь…(вежливо).

    5. Не уступить место пожилому…(невежливо).

    6. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…(вежливо).

    7. Выкрикивать с места во время урока... (невежливо).

Стих:

Ах, как нам добрые слова нужны. 
Не раз мы в этом убеждались сами. 
А может не слова — дела важны? 
Дела — делами, а слова — словами. 
Они живут у каждого из нас, 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час 
Когда они другим необходимы. 

Вторая станция «Станция - культура внешности»

Вам будут представлены вопросы.

Вставь в пословицу недостающие слова: «По встречают, по… провожают»Ответ:(одежке, уму)

В какой одежде ходят в кино?

А) в нарядной;

Б) в спортивной;

В) в будничной.

Ответ: В) в будничной.

  1. Каждая группа сейчас должна составить правила внешнего вида воспитанного человека.

Команды читают свои ответы.

Пример:

1.Одежда должна быть чистой.

2.Волосы должны быть уложены в прическу.

3.Одежда должна быть скромной, неброской.

Третья станция «Станция - культура застолья»

То, что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая.Ответ: суп

То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой.Ответ: хлеб

Профессия человека, прислуживающего за столом.Ответ: официант

Четвертая станция«Станция - народная мудрость»

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Задание такое: Соедините начало пословицы с её окончанием.

- Итак, проверяем.

Делай людям добро - будешь сам в добре.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Как незаметно время ушло в пути. 
Впереди осталась всего одна станция "Размышляй-ка".
Пятая станция «Станция - Размышляй - ка»

Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок.

Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…

Наш Цветик-Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.

Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека.

По окончании работы каждая команда приклеивает свои лепестки, таким образом, получается волшебный цветок.

звучит музыка «Есть на свете цветок»)

Подведение итогов

В заключение нашего путешествия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?

Дети: О доброте, о вежливости, о добрых и вежливых поступках.



Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Подведение итогов и награждение.

Спасибо всем за внимание и поддержку.

До следующей встречи.