Киселева Ольга Игоревна, учитель начальных классов
Конспект внеклассного мероприятия
Игра – викторина «Хочу все знать»
Цель
Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся
Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений
Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.
Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»
План
Орг.момент
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты
Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!
Актуализация знаний
К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!
-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)
-Кого вы могли бы сравнить с солнышком? (цветы, маму, сказочных героев)
-А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?
Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?
Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!
Постановка проблемы и определение цели занятия
А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?
Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!
1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)
2.У осьминога восемь ……(НОГ)
3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)
4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)
Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)
Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)
А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».
Итак, мы начинаем!
I тур
Презентация слайдов
1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своихдрузей, в гости, а особенно по утрам (Винни-Пух)
2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)
3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? (бычок)
4.Собери мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня? (Царевна-лягушка)
5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Подсказка: Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Логическая задача с палочками
- Сложите из палочек золотой ключик Буратино
Физминутка
II тур Математический лабиринт
-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
А на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!
Презентация слайдов
Какое число одновременно присутствует в каждом круге?
Сколько квадратов на чертеже?
Сколько ушей у трех мышей?
Задача про мячи
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят.
Сколько было всех утят?
Ребусы
-Закройте глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах
IIIтур Игра «Путаница» (групповая работа)
В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!
БЕРЗА – зебра
КУТА – утка
ЦУРИКА – курица
БРУСКА – барсук
АБЛЕК – белка
ПУТЕХ – петух
Итог
Вот теперь настал черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко).
Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко).
Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).
Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел).
Скажу тебе я слово «трус», Ответишь ты: ... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!
Рефлексия
Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)
Понравилось ли вам занятие?