СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – викторина «Хочу все знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал очень интересный

Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина «Хочу все знать»»

Киселева Ольга Игоревна, учитель начальных классов

Конспект внеклассного мероприятия

Игра – викторина «Хочу все знать»

Цель

Проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся

Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений

Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Оборудование: презентация занятия, карточки-задания, орден «Умники и умницы»

План

  1. Орг.момент

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

  1. Актуализация знаний

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Кого вы могли бы сравнить с солнышком? (цветы, маму, сказочных героев)

-А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком? (Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?

Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!



  1. Постановка проблемы и определение цели занятия

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф? (ТРИ)

2.У осьминога восемь ……(НОГ)

3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)

4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии! (ИГРА)



Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)

А за каждый правильный ответ вы будете получать от моей помощницы – орден «Умника или умницы».

Итак, мы начинаем!

I тур

Презентация слайдов

1.Его голова набита опилками. Он любит ходить на дни рождения своихдрузей, в гости, а особенно по утрам (Винни-Пух)

2. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела (Муха Цокотуха)

3. Кто из персонажей стихов А.Барто все время вздыхал? (бычок)

4.Собери мысленно пазлы и узнай из какой сказки героиня? (Царевна-лягушка)

5. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Подсказка: Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)


Логическая задача с палочками

- Сложите из палочек золотой ключик Буратино

Физминутка


II тур Математический лабиринт

-Ребята кем вы хотите стать, когда вырастите?


Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать!

А на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась МАТЕМАТИКА!


Презентация слайдов

  1. Какое число одновременно присутствует в каждом круге?

  2. Сколько квадратов на чертеже?

  3. Сколько ушей у трех мышей?

  4. Задача про мячи

  5. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

  1. Ребусы

-Закройте глаза и вспомните все числа, которые были использованы в ребусах


IIIтур Игра «Путаница» (групповая работа)

В словах перепутались буквы. Если их расставить в правильном порядке, можно прочесть название животных. Постарайтесь!

БЕРЗА – зебра

КУТА – утка

ЦУРИКА – курица


БРУСКА – барсук

АБЛЕК – белка

ПУТЕХ – петух


Итог

Вот теперь настал черед  сыграть в игру «Наоборот».

 Скажу я слово «высоко», А ты ответишь: ... (низко).

 Скажу я слово «далеко», А ты ответишь: ... (близко).

 Скажу я слово «потолок», А ты ответишь: ... (пол).

 Скажу я слово «потерял», И скажешь ты: ... (нашел).

 Скажу тебе я слово «трус»,  Ответишь ты: ... (храбрец).

 Теперь «начало» я скажу,— Ну, отвечай: ... (конец)!



Рефлексия

Вот и подошла к завершению наша игра. И настал самый торжественный момент узнать, сколько орденов вы заработали? (Дети выходят и им громко аплодируют)

Понравилось ли вам занятие?