Игра – викторина «Мой любимый город» для 2-х классов.
Цель:
- воспитание у детей патриотических чувств, любви к малой родине;
Задачи:
-познакомить с историей и достопримечательностями города Чайковского;
- уточнить и систематизировать знания детей о своем городе;
- развивать творческие способности и мышление, умение видеть и анализировать окружающий мир.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале, где пройдет игра – викторина, посвященная юбилею нашего любимого города Чайковского. Ему исполнилось 65 лет.
Просмотр видеоклипа «Чайковский вальс». Выход детей на сцену.
Дети:
1.В России есть немало городов,
Которыми страна гордиться может.
Но есть и те, которые подчас
На карте нам найти бывает сложно.
2.Наш городок, пускай и небольшой,
Его названье многим не знакомо.
Зато для нас он самый дорогой,
О нём мы можем рассказать так много.
3.Совсем другим наш город стал сейчас-
Стоит он, чистотой сверкая.
И это очень радует всех нас,
Ведь он - наш общий дом, семья вторая.
4.Мы очень рады, город за тебя,
Тебя мы с юбилеем поздравляем,
Пусть солнце ярко освещает путь,
Ведь у тебя всё впереди, мы знаем.
5. Пятого апреля 1956 года правительство нашей страны присвоило рабочему поселку при Воткинской ГЭС наименование «город Чайковский».
6. Наш город был построен на месте старинного села Сайгатка, известного с 1646 года. Раньше здесь были кузницы, мельницы, торговые пристани, скорняжные и смолокуренные производства.
7. Город Чайковский получил свое название в честь великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Родиной Петра Ильича Чайковского является город Воткинск. Там и сейчас бережно хранится его музей-усадьба.
8. Рассказывают, что Петр Ильич любил приезжать отдыхать на берегах Камы и любоваться красивой природой. Вот и решили строители Воткинской ГЭС, строящие плотину через Каму назвать свой молодой поселок именем Чайковского.
9. «Город-мечта» — так отзываются о нашем городе туристы. Чайковский сказочно красив, особенно летом. Он расположен на полуострове. С трёх сторон омывается водами великой Камы.
10. В настоящее время город Чайковский – один из крупных городов не только Пермского края, но и Урала. В городе более 20 промышленных предприятий. На Чайковской земле добывают нефть, переправляют газ.
11. В нашем городе обращают серьёзное внимание развитию физической культуры и спорта. В Чайковском построены спортивные объекты. Комплекс трамплинов «Снежинка» вошёл в фотоальбом сорока самых красивых трамплинов мира.
12. Чайковский известен как культурный центр с картинной галереей, музеем, театром, музыкальным училищем и детской школой искусств. В 2021 году город Чайковский впервые получил высокое звание «Центр культуры Пермского края».
13. Наш город родной, мы тебя поздравляем!
Тебе всей душой процветания желаем,
Спеши развиваться, на месте не стой,
Мы любим тебя и гордимся тобой!
Вед: Спасибо, моим помощникам за прекрасное выступление. Вам наши аплодисменты!
А мы с вами переходим к игре. У нас есть две команды. Участники придумывают название команды и выбирают капитана. За каждый верный ответ даётся 1 балл. В конце игры считаем баллы. Команда, набравшая большее количество баллов и занявшая первое место, получат грамоты, на основании которых им будут поставлены оценки «хорошо» и «отлично» по окружающему миру.
Пожалуйста, выберите командира и придумайте название команды. Знакомимся!
_________________________
_________________________
Оценивать активность команд и правильность ответов будут наши уважаемые учителя:
1. ________________________
2. ________________________
1 КОНКУРС. “Разминка”.
Вед: Задаются вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний». Если команда правильно ответила - зарабатывает 1 балл, если не отвечает или ответ не верный, то вопрос переходит к соперникам.
1. Какого здания нет в нашем городе (Музей, вокзал, аквапарк, кинотеатр)
2. Какое дерево не растет в нашем городе? (Берёза, клён, пальма, рябина)
3. Какие животные не водятся в наших лесах? (Белка, лиса, волк, тигр)
4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ястреб, пеликан, ворона).
5. Люди каких профессий работают в нашем городе? (Учитель, врач, ткачиха, шахтёр)
6. Какие речные суда не ходят по Каме? (Теплоход, сухогруз, подводная лодка, катер)
7. Какие рыбы водятся в Каме? (Судак, сом, щука, акула)
8. Какой фрукт не растёт в наших садах? (Слива, киви, яблоня, виноград)
2 КОНКУРС. «Объяснялки».
Я буду описывать красивый, интересный уголок нашего города, а вы отгадывать. Итак, начинаем.
Краеведческий музей
Это здание расположено на ул. Мира, 19. Там хранятся вещи и документы, дорогие для сердца и памяти. Там можно узнать об истории города и строительства ГЭС. В нём представлены предметы старины и археологические находки.
Федеральный центр подготовки по зимним видам спорта «Снежинка»
Для тех, кто любит зимний вид спорта (лыжи) – это самое прекрасное место где можно тренироваться, готовиться к соревнованиям и к Олимпийским играм. Там есть трамплины для прыжков на лыжах. Они оборудованы подъёмниками, искусственным оснежением и специальным покрытием для проведения тренировок и соревнований даже летом.
Парк культуры и отдыха
Это место расположено на берегу Камы, по улице Кабалевского. Большая территория утопает в зелени. Там любят отдыхать и дети, и взрослые, потому что везде расположены аттракционы, продаются разные вкусняшки. Это место стало центром по проведению культурно-массовых городских мероприятий.
Чайковская детская школа искусств
Это здание находится на улице Ленина. Там проходят праздники, культурные мероприятия, всегда звучит музыка. А ещё там обучают детей игре на музыкальных инструментах, есть отделение хореографии, отделение ИЗО. Если любишь музыку, то тебе туда!
3 КОНКУРС. “Путешествие по улицам города”.
В нашем городе есть много улиц и они носят разное название. Одни улицы носят имена знаменитых людей, другие – потому что неподалеку находятся значимые объекты города.
Задание – рассказать, почему так назвали улицу. Для этого каждая команда вытягивает карточку с названием улицы.
Улица Вокзальная;
Улица Шлюзовая;
Улица Кабалевского;
Улица Азина;
Улица Камская;
Улица Гагарина.
Ул. Кабалевского (бывшая Портовая)
Переименована в 1987 году накануне четвертого фестиваля музыкального искусства детей и юношества. КАБАЛЕВСКИЙ Дмитрий Борисович - композитор, доктор искусствоведения, действительный член Академии педагогических наук СССР. В г.Чайковский возглавлял жюри I областного фестиваля детского музыкального творчества (1978). По его инициативе в 1970 году, через год после посещения города, у нас открылось музыкальное училище, а также проходят фестивали музыкального искусства.
Ул. Азина
АЗИН Владимир Мартинович. Участник Первой мировой войны (1914-1918). Был назначен командиром сводной дивизии, которая вела бои с белогвардейцами в Прикамье. В боях Азин был смелый, решительный, проявлял личную храбрость. За бой и взятие Ижевска Азин первым из красных комдивов был удостоен ордена Красного Знамени.
Ул. Гагарина
Гагарин Юрий Алексеевич (1934–1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток», стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
4 КОНКУРС. “Где это находится?”
На слайдах вы увидите то, что можно встретить в нашем городе. Вспомните, пожалуйста, где вы это видели и где это находится?
А если расскажете историю возникновения этого объекта в нашем городе, то заработаете дополнительный балл для команды.
5 КОНКУРС. “Где это было, как сейчас это стало?”
Вы увидите старые фотографии города, постарайтесь узнать, что это за место, если догадаетесь, то увидите, как это место теперь выглядит.
6 КОНКУРС. “Вы слыхали о городе нашем?”
В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Познакомьте гостей с нашим городом. Расскажите, почему им непременно нужно посетить прекрасный город Чайковский.
Команда помогает капитанам. Время подготовки – 2 минуты.
Биб-рь: Вот и подошла к концу наша игра-викторина, благодаря которой мы посетили в нашем городе много замечательных мест. Сегодня вы показали, что знаете и любите свой город. Я вам предлагаю подарить городу «букет красивых слов» (какой город? – прекрасный, любимый, цветущий и т.д.)
Подведение итогов игры. Вручение грамот.
6