СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «В страну открытий и чудес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;
  • закрепить уважение и любовь к сказкам;
  • развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского «В страну открытий и чудес»»

Харуненко Елена Анатольевна, заведующая библиотекой

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 47 г. Донецка»


Игра-викторина по произведениям К.И. Чуковского





«В страну открытий и чудес»

Цель:

  • показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

  • закрепить уважение и любовь к сказкам;

  • развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

  • воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.



Вступительное слово библиотекаря:

Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Библиотекарь читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1: Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!  («Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

***

- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

***

- «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

***

- «А за нею вилки,

рюмки да бутылки,

чашки да ложки, …»

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …»

Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Задание 4: Прочитай выразительно.

Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!



Задание 5: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды.

Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце,

расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. Хочу поблагодарить учащихся за то, что вы так старались отвечать на вопросы, за правильные ответы и активное участие в беседе.



Список использованной литературы

  1. Чуковский К. И. Айболит. Бармалей / К. И. Чуковский ; худож. О. Ю. Горбушин. – М. : САМОВАР, 2004. – 47 с. : ил. – (Любимые книги детства).

  2. Чуковский К. И. Мойдодыр; Путаница / К. И. Чуковский ; худож. О. Ю. Горбушин. – М. : САМОВАР, 2003. – 48 с. : ил. – (Любимые книги детства).

  3. Чуковский К. И. Муха-Цокотуха ; 25 загадок, 25 отгадок / К. И. Чуковский ; худож. О. Горбушин. – М. : САМОВАР, 2003. – 47 с. : ил. – (Любимые книги детства).

  4. Чуковский К. И. Телефон ; Тараканище / К. И. Чуковский; худож. О. Ю. Горбушин. – М. : САМОВАР, 2003. – 47 с. : ил. – (Любимые книги детства).

  5. Чуковский К. И. Сказки / Корней Иванович. Чуковский ; худож. Б. Тржемецкий. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 159 с. – (Классика - детям)