Сценарии проведения.
Игра-викторина «Со сказочными героями».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к чтению книг;
воспитывать любовь к устному народному творчеству;
к сказкам различных писателей
Оборудование: иллюстрации к сказкам; выставка книг со сказками, слайд.
Ход викторины: Звучит мелодия «Приходите в гости к нам» (минус)
Ведущая:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Вот и мы сейчас
Приглашаем в сказку вас.
Ведущая: Дорогие друзья! 1 июня во всем мире ежегодно отмечают - День защиты детей! Предлагаем вам игру- викторину по детским сказкам!
«Что за прелесть эти сказки!» - восклицал А.С.Пушкин. И действительно, сказки любят все: и дети, и взрослые. Любят и слушать, и читать, и рассказывать, и рисовать.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.
Вы станете художниками и создадите иллюстрации к сказкам, но только вы будете не рисовать, а складывать пазлы, и будете находить главного героя сказки.
Перед вами пазлы, давайте быстренько соберем, и узнаем название сказок.
Ведущая: Начнем мы с вами с разминки.
В разминке одновременно принимают участие все. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1.Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок).
2. Выросла большой и крепкой,
Из земли ташили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка
Еле вытащили ...(Репку)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием, а это значит, что мы можем двигаться дальше. Путь открыт!
Конкурс «Сказка с цифрой». Я вам покажу иллюстрации к сказкам.
Вы должны показать сказки, в названиях которых есть цифры.
1. «3 поросенка».
2. «Волк и 7 козлят».
3. «3 медведя».
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы и здесь хорошо справились с этим заданием, а это значит, что мы можем двигаться дальше. Путь открыт для второго конкурса!
Конкурс «Помоги зверятам найти хвостики» .
Назовите, чей хвостик и проверь себя,
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы и здесь хорошо справились с этим заданием, а это значит, что мы можем двигаться дальше. Путь открыт для третьего конкурса!
Конкурс «Собираю и считаю » .
На полянке Красная шапочка встретила Медведя, он ей и говорит: «Как хорошо, что я тебя встретил, помоги мне собрать ягоды. Положи в лукошко 4 ягоды малины, 3 ягоды клубники, 1 ягоду черники, 4 ягоды ежевики. Покажи эти ягодки и считай их.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы и здесь хорошо справились с этим заданием,
а это значит, что мы можем двигаться дальше. Путь открыт для четвертого конкурса!
Конкурс «Угадай название сказки» . Перед вами картинка из сказки.
1. Вопрос: «Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка?»
2. Вопрос: «Какого цвета Колобок? (желтый)
Какой он формы? (круглый).
3. Вопрос : Кто хозяйка этой избушки?” (Баба-яга)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы и здесь хорошо справились с этим заданием, а это значит, что мы можем двигаться дальше.
Главными героями многих сказок про животных и птиц, являются: волки, кошки, собаки, гуси, вороны и т.д. А теперь, последний пятый конкурс!
Конкурс : “ Как говорят животные из сказок?”
1. Ворона (Каркает)
2.Кошка (Мяукает)
3. Поросенок (хрюкает)
4. Тигр (Рычит)
5.Собака (Лает)
6. Лягушка(Квакает)
7. Гусь (Гогочет)
8. Змея (Шипит)
9. Волк (Воет)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Но, к сожалению, наша викторина подходит к концу, я желаю вам, всегда дружить с нашими добрыми сказками.
До свидания!
Сост. Библиотекарь-Айткалиева К.Р.