ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Луганской Народной Республики
«Свердловская гимназия № 2»
ИГРА - ВИКТОРИНА
"ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"
Подготовила: Банченко И.Г.
учитель начальных классов
Свердловск
2021-2022 уч.год
Цель: способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе.
Задачи: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Ход игры-викторины
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
- Сегодня мы с вами проведём интересную игру-викторину, посвящённую нашей природе! Проверим, насколько хорошо вы её знаете. Мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Прежде, чем приступить к нашей викторине, надо повторить правила:
- работать в команде сообща;
- не выкрикивать;
- уметь выслушать друг друга;
- слушать других, не перебивая, внимательно!
Собери слово - название команды.
1. Бель ча та 2. Ли ся та 3. Зай ча та
1. КОНКУРС разминка «Закончи предложение»:
- Заяц зимой белый, а летом …
- У зайца хвост короткий, а уши …
- Заяц пушистый, а ёж …
- Ёж спит днём, а охотится …
- Ёж маленький, а медведь …
- У белки хвост длинный, а у зайца…
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? … (Дятла)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? … (Белка)
2 КОНКУРС «Пантомима»
- обезьяна на дереве
- страус головой в песок
-курица снесла яйцо
-лиса в погоне за зайцем
3. КОНКУРС «Загадки о цветах»
1) Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
2) Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
3) Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек? (Роза)
4. КОНКУРС «Закончи фразу»
Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?
злой, как... (волк)
хитрый, как... (лиса)
трусливый, как... (заяц)
тихий, как... (мышь)
косолапый, как... (медведь)
плюется, как... (верблюд)
визжит, как... (поросёнок)
болтает или трещит, как... (сорока).
А кто такая сорока? (Птица)
5. КОНКУРС «Птицы в сказках»
- Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
- Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)
- Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)
- Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)
6. КОНКУРС «Вопрос – ответ»
1. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон?(Змеи)
2. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)
3. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
4 . Какие животные называются строителями плотин?(Бобры).
5. Куда зайцу легче бежать - в гору или с горы? (В гору бежать легко. У него передние лапы короткие.)
6. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк)
7. Какая самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)
8. Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)
9. Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)
10. Какая самая большая обезьяна? (Горилла)
7. КОНКУРС загадок:
1.На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
2.Его все называют “лесным доктором” за то, что он “лечит” деревья -
вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел)
3.Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)
4.Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка)
5.Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири)
6.В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
7. Днем молчит, ночью кричит, по лесу летает, прохожих пугает.(Филин)
8. Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела.(Лиса)
9.Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ребят ищет. (Волк)
10. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
11. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
12. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
13. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
8. КОНКУРС «Четвёртый лишний». (Задание всем командам одинаковое).
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
4. Осина, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива.
6. Липа, осина, клён, яблоня.
7. Груша, слива, тополь, вишня.
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
ИГРА
Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хлопают)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хлопают)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Топают)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (Хлопают)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю. (Хлопают)
- Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.