СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Загадочные письма» для детей старшего дошкольного возраста и дежурство, как вид детского труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во многих детских садах организовано дежурство детей. Мы нашли вариант организации дежурства для разделения ответственности, чтобы дети не командовали во время дежурства, а еще участвовали сами в уборке.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Загадочные письма» для детей старшего дошкольного возраста и дежурство, как вид детского труда.»

Игра «Загадочные письма» для детей старшего дошкольного возраста

Проведение творческой игры

и организация одного из видов детского труда (по выбору)

Конспект игры и анализ одного из видов детского труда.

Цель: развить воображение, представления, сообразительность детей, тренировать умение составлять предложения из отдельных слов.

Оборудование: карточки, на которых с помощью картинок, заменяющих существительные, и стрелок (или схематического изображения человечка), заменяющих глаголы, загадана фраза. На одной карточке - одна фраза, где символы идут друг за другом, как слова в предложении.

Описание. Лучше играть с группой детей из 3-4 человек, тогда из разгаданных фраз можно составить целый рассказ. Играющим раздается по одной карточке.

Взрослый объясняет, как разгадывать письмо: картинки (или схемы) предъявляются по одной, остальные - прикрыты.

Сначала идет картинка - существительное, затем схема - глагол (могут быть заслушаны несколько вариантов, из которых выбирается самый подходящий) и так все загаданные слова. Затем слова объединяются в целое предложение.


Хозяйственно-бытовой вид детского труда включает в себя уборку групповой и участка.

В старшей группе организовано дежурство детей. Дети дежурят по парам, 2 пары в день выполняют следующее 1 пара помогает младшему воспитателю с подготовкой и уборкой стола на приемах пищи, 2 пара на протяжении всего дня поддерживает и регулирует порядок в групповой. Дежурство организовано именно таким образом для разделения ответственности, чтобы дети не командовали во время дежурства, а еще участвовали сами в уборке, задача была поставлена следующая: «Не смогли организовать – убираем сами». Сначала были трудности, однако, уже через 2 недели такого дежурства в группе можно отметить положительные изменения, ребята следят за собой и по возможности оказывают помощь младшему воспитателю, а также воспитателю в организации НОД, требующих подготовки рабочих мест.