СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-занятие "За покупками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – занятие

«За покупками»

На занятии воспитанники совершают заочную экскурсию в универмаг, где в игровой форме  знакомятся с различными отделами магазина. учатся совершать покупки и различать товары по видам отделов .

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие "За покупками"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коломенского муниципального района Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:[email protected]















Игра – занятие

«За покупками»

(возраст воспитаннико:9-10 лет )



















Составитель:

Стрельникова Наталья Николаевна

воспитатель школы-интерната





















2016-2017 учебный год

Коломенский муниципальный район



Игра-занятие «За покупками»

Цель игры- занятия: формирование представлений детей о профессии продавца магазина; расширять знания детей о разновидностях магазинов и товаров, приобретаемых в них.

Задачи :

Образовательные:

-расширять знания детей о разновидностях магазинов; формировать у детей реалистические представления о труде продавца ;



Развивающие:

- развивать словарный запас, коррекция реши школьников на занятии;

Воспитательные:

- формирование культуры поведения школьников в общественных местах;

- формирование детского коллектива в процессе совместной игры.

Оборудование: макеты различных магазинов(,Хозтовары», «Бакалея», «Мясо – рыба», «Молочный», «Овощи-фрукты», «Булочная»); демонстрационные карты,

Атрибуты для игры «Поход в «Универмаг». , для выполнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз («Тучки», «Снежинки»)

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Давайте настроимся на работу и в начале улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, сегодняшний день принесет нам всем радость и удачу. Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие? (интересным, хотим узнать что-то новое)

Я желаю, чтобы занятие прошло с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может быть вам удастся открыть что-то необходимое и в себе и своих друзьях.

  1. Вступительная беседа.

Воспитатель. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, слушаем меня очень внимательно.

***

В нем вы сможете купить

Разные продукты:

Макароны, хлеб и рис,

Овощи и фрукты.

Мебель, обувь, хозтовары,

Утюги и самовары.

Воспитатель. – Что это такое?

Дети. - Это магазин.

Воспитатель. – Правильно. (вешаю картинку «магазин» - это магазин).

  1. Целеполагание.

Воспитатель. – И мы сегодня с вами отправиться в магазин за покупками. Магазины бывают разные , и товары тоже разные. И мы на сегодняшнем занятии попробуем узнать , в каких магазинах приобретается тот или иной товар.

- Обыграем ситуацию. Поможем семье Носовых сделать покупки. Я зачитаю, названия товаров, которые нужно им приобрести, а вы на своих карточках их будете находить. Наде надо купить новое платье. Есть у вас такой товар? Все его нашли? Сереже – кроссовки – нашли их на карточке? Маме книгу о растениях. Есть у вас на карточке книга? Еще надо купить хлеб и молоко. Найдите эти товары на своих карточках. Нашли? Соедините стрелочкой каждый из этих товаров с тем магазином, где он продается.

Проверка: в каком магазине можно купить платье? Что еще можно купить в магазине «Одежда»? В каком магазине можно купить кроссовки? Какая еще обувь продается в обувном магазине? В каком магазине Носовы купили хлеб? А молоко где можно купить? А кроме молока и хлеба в магазине «продукты», что еще можно купить? Что купили Носовы в магазине «книги»? Какие еще книги продаются в книжном магазине?

Воспитатель. – Ребята. Кто-нибудь из вас когда-то ходил с родителями в магазин за покупками? Расскажите нам, пожалуйста, в каком магазине, что вы купили?

Воспитатель. – Да, ребята, магазины бывают разные, все они очень нужны людям. И давайте мы с вами послушаем рассказ, и подумаем, все ли магазины так важны.

Разыгрывается сценка «Кто из магазинов самый главный?» с участием воспитанников . Дети выступают в роли отдельного магазина.

Автор:

На улице широкой

Магазины в ряд.

Любого покупателя

Привлечь они хотят

Дневная суматоха

Купит в них каждый день

И даже зеваки

Открыть им дверь не лень.

Но только ночь спускается,

Все двери закрываются

И сразу начинается

Неразрешимый спор

Какие магазины

Важнее и нужней?

Для бабушек старушек,

Для мам и пап, детей?

  1. Булочная

Меня вы узнаете?

Куда вы день-деньской

За булками идете

Не заходя домой

Вот сухари и пирожок,

Ну-ка съешь его дружок

Булочная – славная,

Значит она – главное.

  1. Мясная лавка.

Я – мясная лавка,

Полны мои прилавки.

Куры, колбаса, паштет,

И чего здесь только нет.

Мясо – ценный продукт,

Кто со мной поспорит тут?

  1. Бакалея.

Я – просто бакалея,

Всегда для всех сумею

Рис, манку, кофе предложить

Ну как без них скажите жить?

А соль необходима в каждом блюде,

И бакалея всех нужнее людям



  1. Молочные продукты.

Молочные продукты

Это не то, что фрукты.

Их с овощами не сравнить,

Без нас не смогут дети жить.

  1. Овощи – фрукты

Но овощи и фрукты

Полезные продукты

Много витаминов

В бананах, апельсинах

Очень любят дети

Все овощи на свете.

  1. Хозтовары

Конечно, хозтовары

Не кушает никто.

Но ты плиту почистить

И постирать бельё

Без порошка и соды

Не сможешь ни за что.

Воспитатель. – Так какой же магазин нужней и важней для нас? (все важные) Как вы думаете? Мы можем обойтись без булочной? (нет) А что можно купить в мясной лавке? (мясо, куры и т.д.) Рис, манку, кофе какой магазин нам предложить? (бакалея) Какие продукты мы покупаем в магазине? Молочные продукты? (молоко, кефир, масло). Кто знает, как называется магазин, в котором продаются бананы, апельсины, капусту, морковь? («овощи-фрукты»)

Воспитатель. – Все магазины нам нужны. Кто хочет зайти в магазин «Хозтовары». Расскажите, какие товары продаются в нем? Все ли товары названы? Дополните, перечислите.

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. – А сейчас мы немного отдохнем и выполним с вами дыхательное упражнение. Дышать нужно носом, выдыхать через рот. Сначала посмотрите, как это упражнение выполню я. Теперь мы выполним его вместе с вами.

Воспитатель.

Дунуть еле-еле.

Чуточку сильнее.

Дунуть так

Чтоб снежинки с тучки полетели.

4.Основная часть

Воспитатель. – А сейчас продолжим наше занятие. Есть магазин, где можно купить самые разные товары: одежду, обувь, продукты, хозяйственные товары и многое другое. Он называется «УНИВЕРМАГ» (вывешиваю слово и дети хором прочитывают).Универмаг – универсальный магазин. Слово «универсальный» (показываю) образовалось от латинского слова «универсались» (вывешиваю), что означает «общий» (вывешиваю). Как сориентироваться в универмаге? Куда пойти за товарами?

Воспитатель. – Все товары в универмаге расположены по отделам. Каждый отдел имеет свое название. Вывешиваю на доска называние «молочный отдел», «мясо-рыба», «бакалея», «хлеб», «овощи-фрукты, «хозтовары» и другие. Говорю, но не вывешиваю на доске «одежда», «обувь», «электробытовые товары».

- Что можно купить в молочном отделе? (сыр, йогурты, и др.)

- В какой отдел мы отправимся, если нам понадобится купить колбасу? (в мясной) Паштет? (в мясной отд.)

- Какие товары мы можем купить в отделе «бакалея»? (сахар, муку и др.)

В универмаге имеется отдел, где продаются хозяйственные товары. Это сделано для удобства покупателей.

- Что в этом отделе можно купить? (посуду, порошки, губки для мытья и т.д.)

Воспитатель . – В селе Коробчеево тоже есть «универмаг», расположенный на Центральной улице. И мы сегодня отправимся в этот магазин. Но прежде, чем выйти из школы, давайте вспомним, как правильно вести себя на улице, пожалуйста, назовите эти правила (дети называют по очереди правила)

Физминутка. (дети строем идут в «Универмаг»).

Воспитатель . – Перед нами магазин. Какой это магазин? (универмаг)

Воспитатель. – Правильно, но прежде, чем войти, давайте вспомним правила культурного поведения в магазине.

  1. При входе в магазин – поздоровайся с продавцом.

  2. В магазине нельзя толкать друг друга.

  3. В магазине нельзя громко разговаривать.

  4. К продавцу нужно обращаться вежливо.

  5. Нельзя облокачиваться на прилавки.

  6. Нужно четко и правильно называть товар, который хочешь купить.

Воспитатель. – Хорошо, давайте войдем в универмаг.

Воспитатель. – Обратите внимание, что в сельском универмаге существуют разные отделы. Перечислите их, пожалуйста. (дети перечисляют)

Воспитатель. – Я предлагаю купить вам продукты для легкого завтрака. Что можно купить для завтрака? (масло, хлеб, глазированные сырки, чай, йогурты) Комментирую.

Дети совершают покупки, расплачиваются за купленный товар.

Организованно возвращаются в «школу» (за парты)

Работа по завершении экскурсии.

Воспитатель.- Ребята вам понравилось совершать покупки?

- Как вы считаете, кто главный человек в магазине? ( дети: продавец)

- Вы устали , и я вам предлагаю немного отдохнуть.

Рефлексия.

Воспитатель. – Ребята, представьте, что идя из магазина, вы нашли на дороге маленького пушистого котенка. Он потерял свою маму. Вы принесли его домой , покормить и обогреть.

Закройте глаза, и представьте, что котенок сидит у вас на коленях.

Вы гладите его пушистую шерстку. Вам тепло от нежного прикосновения к мягкой шерсти котенка.

Но вот он согрелся и спрыгнул с ваших коленей.

Открывайте глаза.

5.Закрепление знаний, полученных в ходе игры-занятия.

_ Воспитатель. – Чтобы проверить, как хорошо вы запомнили все отделы «Универмага», мы поиграем с вами в игру Дидактическая игра «Наведи порядок в отделе «Универмага».

-Ребята, сегодня мы будем работать в магазине. Перед вами карточки с названиями отделов «Универмага».

Вы должны будете «разместить» в своих отделах, только те отделы, которые могут тап продаваться. Все лишние товары вы удерете с полки своего отдела

.







- А теперь каждый «отдел» опишет , те товары , которые в действительности продаются в данном отделе «Универмага»

Словесная рефлексия

- Ребята, наша игра- занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, что вы нового узнали?

- Где пригодятся вам эти знания?

- С какой очень важной профессией мы сегодня с вами познакомились?

-Как вы считаете, нужны ли нам продавцы и почему?

Да, магазинов много, каждый важен по-своему.

И вы теперь хорошо знаете, где продается тот или иной товар.

Воспитатель. – Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Всем большое спасибо.