СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Играем и память развиваем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРАЕМ И ПАМЯТЬ РАЗВИВАЕМ!

Просмотр содержимого документа
«Играем и память развиваем!»


« ИГРАЕМ И ПАМЯТЬ РАЗВИВАЕМ!»


Проблемы, с которыми сталкиваются родители - недостаток внимания дошкольника и

слабость слуховой памяти. Без этих составляющих трудно представить качественное запоминание.

Чтобы сформировать детям дошкольного возраста произвольную память добивайтесь от ребенка

концентрации внимания и научите малыша слушать.


Почему важно развивать слуховую память

Присутствие у ребенка дошкольника крепкой слуховой памяти является основой успешного обучения в школе. Если в начальных классах педагоги отдают предпочтение наглядно-образным материалам, что учитывает особенности возраста малышей, то в следующие годы ребенок будет вынужден огромную часть информации воспринимать на слух. Поэтому родителям нужно уделить особое внимание развитию слуховой памяти и внимания малыша.

Рекомендации по развитию памяти дошкольника

Специалисты дают рекомендации родителям о необходимости развивать у дошкольника следующие виды памяти:

• зрительную;

• двигательную;

• слуховую;

• образную;

• словесную.

Все виды памяти взаимосвязаны и помогают друг другу в ходе обучения и роста личности. Рабочая программа родителей по развитию памяти дошкольника должна учитывать особенности возраста и включать в себя упражнения и игры, помогающие улучшению памяти ребенка. Важно развивать внимание и усидчивость, чтобы добиться эффективного запоминания.

Играя с ребенком и выполняя упражнения, не забывайте хвалить и поощрять дошкольника. Не ругайте малыша за промахи, не стоит нервничать. Тогда интерес ребенка к занятиям не пропадет.

Упражняясь и играя с ребенком, не забывайте учитывать личностные особенности малыша. Некоторые дети способны запомнить и воспроизвести гораздо больший объем информации, чем указано в программе.

Дошкольный возраст - это время заложения фундамента для успешного обучения малыша в школе. Развитие памяти в дошкольном возрасте, особенно слуховой, позволит в будущем избежать проблем в процессе учебы. Малышу, имеющему отличную память и способному внимательно слушать педагога, освоить новый материал станет гораздо проще.

Помните:

- Память ребенка - это его интерес.

- Используйте три основных «закона» памяти: яркое впечатление, повторение, ассоциация.

- Организовывайте режим дня, формируйте привычку к ежедневному дозированному получению знаний.

- Не злоупотребляйте «механическим» заучиванием информации, стихов.

- Важно одновременно развивать эмоциональную, зрительную, слуховую память.- Создавайте условия для экспериментирования.

- Но не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом.

Игровые упражнения на развитие памяти.

• Дети старшего дошкольного возраста могут запомнить 5-6 из 8-10 хорошо знакомых предметов.

• Время для рассматривания и запоминания от 30 до 40 секунд.

• Усложнения можно использовать, если ребенок легко справился с первым вариантом задания.


«Что изменилось».

Предложить запомнить картинки на верхней полосе, предварительно закрыв нижнюю листом бумаги, затем переместить бумагу на верхнюю полоску, открыв для просмотра нижнюю полоску.

Куда переместились картинки, что изменилось на полоске?

Кто или что было рядом с шариком?


«Расскажи, что увидел».

Дать ребенку рассмотреть иллюстрацию из книги.

Далее закрыть книгу и предложить рассказать, что запомнил, кто нарисован, что делает, как одет.


«Найди пару».

Предложить внимательно рассмотреть всех бабочек. Отметить их цвет и форму узора.

Ребенок должен найти пару бабочкам.


«Кто какого цвета».

Предложить рассмотреть и запомнить цвет каждого изображения, затем закрыть всю картинку листом бумаги и предложить ребенку ответить, какого цвета он запомнил предметы?

Где был нарисован зеленый, желтый?


«Посмотри и запомни».

Предложить запомнить предметные картинки, затем закрыть их листом бумаги.

Спросить, что запомнил ребенок.

Можно усложнить, спросив, что и с чем было нарисовано на картинке.

Как украшен бант?


«Найди яйцо, у которого нет пары».

Игра на развитие памяти, внимания.

Нужно найти яйцо, у которого нет пары


. «Чьи подарки».

Предложить поиграть - зайка забыл, кто, какие вручил ему подарки.

Ребенок рассматривает картинки животных с подарками.

Затем нужно закрыть картинку со зверятами, ребенок домысливает, рассуждает, что подарил щенок.


«Запомни сколько».

Нужно рассмотреть и запомнить овощи, их количество, затем вспомнить и ответить, сколько и каких овощей было на картинке.

«Дорисуй вторую половину»

Предложить ребенку дорисовать правую часть рисунка и раскрасить картинку.

Следующий раз для дорисовывания использовать левую часть рисунка, можно начинать на листе в клеточку.



• Обязательно читайте детям книги, учите стихи, стишки-потешки, считалки, песни.

• Наблюдайте, обсуждайте, вспоминайте с ребенком, что изменилось в природе, говорите о погоде. Все это будет способствовать развитию памяти, обогащению опыта.

• Развивайте ребенка играя, а также учите умению слушать, запоминать и воспроизводить услышанное.

Организовывая совместную игровую деятельность, следует помнить, что детям нравится выигрывать у взрослых,

но это не должно быть часто, ребенок может не поверить в это и отказаться от дальнейшей игры.

Удачи вам, уважаемые родители в общении с ребенком!