МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Курска
Домашняя игротека для детей и их родителей.
Подготовил: учитель – логопед Беляева Е.И.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во
многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»
А.С. Макаренко
Ребенок родился. С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многообразен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет.
Самым первым проводником ребенка становятся его родители. Несмотря на свою занятность и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Время, которое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
Где взять время, когда маме успеть поиграть или позаниматься с ребенком, если её ждут уборка, стирка, поход в магазин за продуктами? А ведь все очень просто, надо только правильно подойти к решению этой проблемы. Прислушайтесь к советам педагогов, которые помогут Вам совместить несовместимое и, самое главное научат быть «вместе с детьми», научат быть ближе к ним. Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие,
формируется личность в целом. Ребенок очень рад минутам, подаренными ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут
обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Мы надеемся, что наша игротека, поможет Вам найти те драгоценные минуты общения с вашим ребенком.
Игры на кухне.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня – отличная «школа», где ребенок приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, порезов, ударов током, отравлений. Но если Вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время с ребенком.
Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальчиками. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
«Золушка».
Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором перемешаны горох и фасоль (белая и красная) и попросите ребенка разделить их, сложив отдельно горох и фасоль по цветам.
«Модница».
Из сухого завтрака «Колечки» или из маленьких баранок могут получиться отличные бусы или браслеты.
«Ёжик».
Набрать коротких мелких макаронин или взять вермишель, сделать из теста колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ёжик.
«Закрой глаза и открой
рот».
Ребенок с закрытыми глазами определяет, что вы положили ему в рот: кусочек яблока, груши, банана и т. д.
«Определи на ощупь».
Используя фрукты и овощи, можно научить ребенка различать предметы на ощупь, определять форму предмета.
Игры по дороге в
детский сад.
Улица – замечательное место, где можно познакомить малыша с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета он видит машину. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок безошибочно будет называть и показывать их можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большой, маленький) и геометрических форм.
Игры в ванной комнате.
«Мастерим кораблики»
Из ореховой скорлупы или бумажного листа делаем кораблик. Кораблик пускаем плавать в тазу или ванне. Дуем на него в разных направлениях, качаем на волнах.
«Тонет - не тонет».
Собрать различные по свойствам небольшие предметы (из дерева, бумаги, пластмассы, металла и на опыте определить их плавучесть.
Пластмассовые или резиновые мячики можно вылавливать сачком, как рыбу на рыбалке.
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом:
«Чего не стало?»
Поставьте перед ребенком несколько небольших игрушек, затем попросите его закрыть глаза. Уберите одну игрушку. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
Пальчиковая игра. «Пальчики – зверушки»
Пальчик – зайчик, пальчик – волк,
Серый волк, зубами щелк.
Пальчик – рыжая лиса.
Лиска – лисонька краса.
Пальчик – ёжик, пальчик – мишка,
А кулак похож на шишку!
Уважаемые родители!
Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам с пользой провести время со своим ребёнком. Главное, чтобы ребенку самому захотелось заниматься, поэтому не навязывайте ему свои желания и не превращайте игру в скучный урок. Любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт, открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души. А наши дети, как никто другой, требуют особой помощи от взрослых. И наша задача обеспечить им наиболее полноценное развитие.