Играем с кубиками
Маленькие дети очень любят играть с кубиками, они могут в течении получаса самостоятельно строить из них всевозможные конструкции. Но если вашего малыша не интересуют кубики и он к ним равнодушен, то он лишился очень интересного, увлекательного и весьма познавательного вида игры - конструирования. Как же заинтересовать малыша? А ответ самый простой, нужно самому вернуться в детство. Ваша заинтересованность, азарт, увлеченность передадутся ребенку и если он увидит маму или папу играющих с интересом, что процесс создания постройки из кубиков притягивает и захватывает самого взрослого, то и он с удовольствием станет помогать вам строить и самостоятельно играть. Я дам вам несколько советов, как сделать игру увлекательной и интересной. Наверняка у вас сразу возникнет вопрос: "С чего начать?", прежде всего начните со знакомства с деталями и частями конструктора.
Используя разнообразные детали строительного материала, вы можете обучать вашего малыша конструированию.
«ПОСТРОЙ ДОРОЖКУ». Приготовьте 10-12 кирпичиков. Предложите малышу построить дорожку к домику. Дорожка может быть узкой, тогда это будет пешеходная дорожка, или широкой - для машин. Домик будете строить вы сами. Дорожка может быть короткой и длинной. Все эти пространственные признаки обговаривайте с ребенком. Можно построить 2 дорожки и сравнить их по разным признакам, в том числе по цвету.
«ПОСТРОЙ ПОЕЗД». Приготовьте 10-12 кубиков или кирпичиков. Предложите малышу построил, поезд. «Паровоз» можно сделать контрастного цвета. Длину поезда можно варьировать.
«ПОСТРОЙ ЗАБОРЧИК». Приготовьте 10-12 кубиков 2 цветов. Предложите ребенку построить забор, располагая кубики поочередно вплотную друг к другу. За забором можно разместить игрушки и предметы. Параллельно предложите малышу положить что-нибудь под забор, на забор, за забор, подрисовать что-либо над забором, достать что-то из-за забора.
«ПОСТРОЙ БАШЕНКУ». Приготовьте 10-12 кубиков или кирпичиков. Объясните ребенку, как укладывать кубик на кубик, и покажите
ему. Постройте с ребенком различные башенки, сравните их высоту, форму, цвет. Можно добавить трехгранную призму или конус и сделать крышу. Используйте для строительства башни и другие кубики.
«ПОСТРОЙ БАШЕНКУ С ЛЕСЕНКОЙ». Приготовьте 6 кубиков для лесенки и 7 для башенки. Покажите ребенку, чем отличаются лесенка и башенка. Постройте башенку вместе.
«ПОСТРОЙ ГОРКУ». Приготовьте 6 кубиков и большую трехгранную призму. Покажите ребенку горку на картинке, вспомните вместе с ним, как она выглядит. Лесенка для горки делается из кубиков, к ней приставляется скат (призма). Можно к горке пристроить дорожку из 2-4 кирпичиков или 1-2 пластин.
«ПОСТРОЙ МОСТ». Приготовьте 2 кубика. 2 малые призмы и 1 пластину (перекрытие). Покажите малышу, как выбрать правильное расстояние между двумя кубиками: сначала положите пластину на столе, потом приставьте кубики к пластине так, чтобы они не выходили за ее края, затем поднимите пластину и положите на кубики. Предложите ребенку поиграть, дайте ему фигурки, машинки.
«ПОСТРОЙ ДОМИК». Приготовьте 10-12 кубиков или кирпичиков, несколько призм и пластин. Объясните ребенку, что у домика есть стены, крыша и т. д. Покажите, из каких деталей будет сделана стена, крыша. Стройте вместе с ребенком. Стену возводите из кубиков, на них можно положить пластины или призмы.
«СДЕЛАЙ СТУЛЬЧИК». Сначала предложите малышу выполнить отдельно стул, стол, диван и т. п., а потом можно перейти к комплекту мебели и обыграть его, добавив посуду, ткань. Когда вы закончите, покажите ребенку, что разбирать постройки нужно сверху, потом разложить детали на столе и убрать поочередно в коробки.
Основной задачей для родителей является привлечение своего малыша к совместным играм, в развитии интереса ребенка к новым игрушкам, предметам, создании условий для развития целенаправленных действий, умение самостоятельно сосредоточится на определенной деятельности. Задачей так же является - воспитание у малышей интереса к отображению несложных игровых действий со строением и образными игрушками, привлечение детей к складыванию строительного материала в коробку, что формирует в детстве основы трудового воспитания.