Просмотр содержимого документа
«Игродром. «Словесный калейдоскоп».»
Игродром. «Словесный калейдоскоп».
Цель проведения: развивать интерес к слову через использование занимательного материала.
Ход игры.
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика.
Основная часть.
Динамическая пауза.
Подведение итогов.
Организационный момент.
Логопед: Я хочу пожелать вам быть сосредоточенными, спокойными, упорными, только так можно добиться победы в конкурсе.
Сегодня мы отправимся с вами на планету слов. Путешествие совершим на космическом корабле, который вы видите на экране. Чтобы на планете слов вы чувствовали себя уверенно, разговаривали четко и выразительно, мы сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика выполняется по картинкам с индивидуальными зеркалами.
Основная часть.
А сейчас мы сделаем глубокий вздох, закроем глаза, выдохнем - и вот мы уже на планете слов.
Игра «Доскажи звук - назови слово».
Школ…
Учебни…
Учени…
Каранда…
Ручк…
Пенал…
Альбо…
Логопед: А чтобы отправиться дальше нам нужно отгадать слова:
Игра «Доскажи словечко».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (ЛИСУ)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … (АЛФАВИТ)
-Верно вы добавили слово алфавит. А сейчас проверим, знаете ли вы буквы. Ребята, буквы заблудились на чужой планете. Помогите им найти друг друга.
Игра «Найди похожие буквы». Найдите похожие буквы и обведите их маркером.
Игра «Назови одним словом»
Демонстрируются картинки на проекторе овощи, фрукты, транспорт, одежда и.т.д.
Игра «Волшебный мешочек».
С закрытыми глазами достать предмет, угадать, что это.
Физминутка «Пяточка – носочек».
Игра «Назови правильно» (по картинкам)
Логопед показывает картинку человека. Нужно правильно назвать части тела.
Логопед: вот и закончилось наше путешествие на планету слов. На память о нас мы оставим на планете свои имена.
Игра «Составь свое имя».
Ребята на листе бумаги А4 маркером пишут свои имена.
Подведение итогов.