СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игротека "Ох, уж эти орфограммы" для обучающихся с дизорфографией.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игротека "Ох, уж эти орфограммы" для обучающихся с дизорфографией.»

Современное наглядно-дидактическое пособие

ИГРОТЕКА «ОХ, УЖ ЭТИ ОРФОГРАММЫ»

для младших школьников

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский 

В связи с этим хотелось бы представить вам игротеку. Давайте разберемся, что же такое игротека. В толковом словаре Ожегова даётся такое определение.

ИГРОТЕ́КА, -и, ж. Собрание детских игр для выдачи их во временное пользование.

В нашем случае игротека представляет собой коллекцию настольных игр, объединённых одной общей темой «Орфограммы русского языка».

Игротека «Ох, уж эти орфограммы!» предназначена для игрового обучения дома учащихся начальных классов, имеющих дизорфографию.

Дизорфография – это специфическое расстройство усвоения орфографических навыков, опосредованное нарушением речевого онтогенеза и невербальных психических процессов. 

Игротека «Ох, уж эти орфограммы направлена на

  • Совершенствование фонетико-фонематических компетенций. Включает уточнение звукопроизношения, развитие слуховой дифференциации фонем,

  • Расширение лексики. Работа над лексикой предусматривает обогащение словарного запаса, уточнение семантики слов

  • Работа над словообразованием. В процессе игр акцент делается на формировании умения подбирать однокоренные проверочные слова.

  • Развитие орфографического самоконтроля. Включает закрепление орфографических правил, формирование умения находить орфограммы (развитие орфографической зоркости) и применять к ним изученные правила.

Параллельно с коррекцией дизорфографии проводится работа по развитию когнитивных функций: речеслуховой и зрительной памяти, внимания, языкового мышления, аналитико-синтетической деятельности. Данные психические процессы играют существенную роль в усвоение основных принципов письма, поскольку способствуют формированию самоконтроля в рамках учебной деятельности.

ИГРОТЕКА «ОХ, уж эти орфограммы!» состоит из трех настольных игр на различные орфограммы русского языка.

Игра «МЕМОРИ – парные согласные в корне слова»

Цель: В процессе игры отрабатывается навык проверки слов с парными согласными на конце слова или пред согласной.

Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 - 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название. Слова представлены на дифференциацию парных согласных Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

В игре есть несколько вариантов мини-игр, которые описаны в правилах.

Следующая игра «Доблль – удвоенные согласные в словах»

Цель: В процессе игры отрабатывается запоминание правописания слов с удвоенными согласными в корне слова. Описание игры:

Dobble — это игра, в которой игроки должны находить общие символы на двух картах. Задача игроков — набрать как можно больше карт. Раздайте каждому игроку по одной карте рубашкой вверх. Остальные карты положите стопкой в центр стола лицевой стороной вверх. По сигналу игроки переворачивают свои карточки и ищут общий предмет на своей карте и карте в центре стола. Тот, кто нашел, должен четко назвать это слово и положить карточку из центра поверх своей. Игра продолжается до тех пор, пока дети не разберут все карты в центре. Победит тот, кто собрал больше всех карт.

И последняя игра «Лото – безударные гласные в корне слова»

Цель: В процессе игры отрабатывается навык проверки слов с безударными гласными в корне слова.

Играть с карточками можно группами, парами или индивидуально. Каждый берёт карточку-поле. Сначала игрок или команда знакомятся со словами своих карточек-полей. Карточки слоги помещают в непрозрачный мешочек. Ведущий берёт слог, громко произносит его. Задача участников найти этот слог у себя в карточке. Карточку со слогом можно забрать только тогда, когда участник проговорит это слово (орфографическое чтение) и аргументирует выбор гласной. Выигрывает тот, кто закроет все слоги одной карточки. Или, кто за определённое время закроет больше слогов.

Данные игры можно использовать дома в совместной деятельности с родителями, друзьями или на переменах в школе для закрепления изученных тем.