СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игротехника для детей

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игротехника для детей»

9-11 лет

1. «Волшебные стулья»

2) Тип : на знакомство

3)Цель: познакомить ребят друг с другом

4)Возраст : 9-11 лет

5) Технология: Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки садятся на них. По сигналу музыки все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту.

6) Адаптационный

7) стулья, колонка

2. «Боулинг»

2)Тип: игры на свежем воздухе

3)Цель: повышение двигательной активности

4)Возраст: 9-11 лет

5) Технология: Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоят кегли. Участники из каждой колонны по очереди выбивают кегли .Победит так команда, которая наберет больше всего очков.

6)Основной

7) кегли(бутылки на 1/3 наполненные водой),мяч

3. «200 лемуров»

2)Тип: игра-минутка

3)Цель: занять свободное время

4) Возраст: 9-11 лет

5) Технология: Участники становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова и движения:

На Мадагаскаре 200 лемуров ,

200 лемуров на Мадагаскаре.

Они играют, они смеются

И только делают вот так!

6)Любой

7) Доп.материалы не требуются

4. «Бачата»

2)Тип: игра с залом

3)Цель: занять свободное время

4) Возраст: 9-11 лет

5) Технология: Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Бачата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т.д.

6)Любой

7)Доп.материалов не требуется

5. «Вы в голосе!»

2)Тип: на выявление творческих способностей

3)Цель: выявление способностей у детей

4) Возраст: 9-11 лет

5) Технология: Команды как можно оригинальнее должны спеть песню , в которой содержится слово, которое называет ведущий.(Антошка», «Ягода – малина», «Два кусочека колбаски» и т. д.)

6) Адаптационный

7) Доп.материалы не требуются

6. «Что пропало?»

2)Тип: на внимание

3)Цель: развитие внимательности

4) Возраст: 9-11 лет

5)Технология: На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет предмет, который исчез.

6)Любой

7) Различные предметы или карточки с картинками

7. «Мы одно»

2)Тип: на сплочение

3)Цель: сплотить коллектив

4) Возраст: 9-11 лет

5)Технология: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они одно целое . Детям предлагается:

-походить по помещению

-присесть

-лечь, встать

-нарисовать что-то

6) Основной

7) Веревка, шнурки

12-14 лет

1. «Астролог и я»

2) Тип: на знакомство

3)Цель: познакомить ребят друг с другом

4)Возраст: 12-14 лет

5)Технология: Игроки делятся на группы по гороскопу (Львы со Львами, Тельцы с Тельцами). Каждая группа составляет интересный рассказ о своем знаке зодиака. В каждом выступлении должны быть задействованы все игроки из группы.

6) Адаптационный

7) Доп.материалы не требуются

2. «Экстрасенсы»

2)Тип: игры на свежем воздухе

3)Цель: повышение двигательной активности

4)Возраст: 12-14 лет

5)Технология: играющие образуют полукруг, из их числа выбирается водящий, который становится в середину полукруга, становится спиной к полукругу и закрывает глаза.Руководитель ходит за кругом, и незаметно дает мяч одному из играющих, который бросает его в ноги водящего. Как только мяч коснулся ног водящего, тот открывает глаза, поворачивается и старается отгадать, кто бросил в него мяч.

Правила:

1. Если водящий отгадал игрока, бросавшего мяч, они меняются местами.

2. Водящий не должен открывать глаза до момента касания его ног мячом.

3. Нельзя бросать мяч выше пояса.

6)Основной

7) Мяч

3. «Шли по дороге»

2)Тип: игра-минутка

3)Цель: занять свободное время

4) Возраст: 12-14 лет

5)Технология : Всем играющим присваиваются номера. Номер 1 начинает: "Шли по дороге 4 пешехода". Номер 4: "А почему 4?". Номер 1: "А сколько?". Номер 4: "А 8". Номер 8: "А почему 8?" и т. д. Тот, кто замешкается или ошибется, отдает фант. Игра начинается снова. Затем все фанты разыгрываются.

6)Любой

7) Доп.материалы не требуются

4. «Дождик»

2)Тип: игра с залом

3)Цель: занять свободное время

4) Возраст: 12-14 лет

5) Технология: Чтобы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

5. Пять.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

10. Два.

11. Один.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

6)Любой

7)Доп.материалов не требуется

5. «Отрядный рисунок»

2)Тип: на выявление творческих способностей

3)Цель: выявление способностей у детей

4) Возраст: 12-14 лет

5)Технология: Делим детей на команды по 5 человек. Нарисуйте растение или существо, которое никогда не существовало. Можно рисовать по частям, не глядя, что нарисовали до тебя,

- первый рисует голову;

- второй - до пояса;

- третий - от пояса до колен;

- четвертый - ноги;

- пятый придумывает название и биографию тому существу, что получилось.

6)Основной

7) Бумага , принадлежности для рисования.

6. «СМС-ка»

2)Тип: на внимание

3)Цель: развитие внимательности

4) Возраст: 12-14 лет

5) Технология: Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящие. Один из играющих говорит: "Я посылаю смс-ку такому-то". " смс-ка" передается по цепочки пожатием сцепленных рук в любую сторону по кругу. Водящий должен "перехватить" смс-ку, т.е. увидеть, что пожимают руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, то он говорит: "Получил" и сам отправляет смс-ку кому-то. Нельзя отправлять смс-ку рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

6)Любой

7)Доп.материалов не требуется

7. «Мафия на новый лад»

2)Тип: на сплочение

3)Цель: сплотить коллектив

4) Возраст: 12-14 лет

5)Технология: Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них мафией. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из мафии может (но не обязан!) при рукопожатии «украсть» играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. «Украденный», совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для «украденных» (выходит из игры). Задача играющих-мирных жителей, приглядываясь друг к другу, всю мафию разоблачить, задача тех, в свою очередь, «украсть» всех.

6) Основной

7)Доп.материалов не требуется

15-17 лет

1. «Танцы со звездами»

2) Тип: на знакомство

3)Цель: познакомить ребят друг с другом

4)Возраст: 15-17 лет

5)Технология: Включается музыка, ребята становятся в круг и начинают танцевать. В середину круга вызываются все Димы и Оли. Они танцуют, а остальные хором под музыку называют их имена. Далее в центр вызываются обладатели других имен. Танцы продолжаются до тех пор, пока в середине круга не побывают все ребята.

6) Адаптационный

7) Доп.материалы не требуются

2. «Спасти сокровище»

2)Тип: игры на свежем воздухе

3)Цель: повышение двигательной активности

4)Возраст: 15-17 лет

5) Технология : Представим , что мы искатели приключений ,а мяч это сокровище ,которое нужно спасти от расхитителей гробниц. Но вот незадача , мы попали в ловушку , и единственная опора под нашими ногами это узкий мостик. Дети делятся на команды (от двух и более) и выстраиваются в колоны. Участники команд стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки и с широко раздвинутыми ногами.

Как только ведущий дает команду старт, первые игроки в своих колонах, не оглядываясь назад, поднимают мяч над головой и передают его второму игроку, который, в свою очередь наклоняется с мячом в руках, и передает снаряд между ног третьему участнику группы. Третий игрок снова передает мяч над головой, четвертый - под ногами, и так до самого конца колонны.

Выигрывает команда, которая первой передала мяч в конец колонны.

6)Основной

7) Мяч

3. «Шла собачка»

5)Технология: Становимся в круг. Каждый кладет одну свою ладонь поверх ладони человека справа , а другую ладонь помещает под ладонь человека слева. Расстановка ладоней должна быть такой ,чтобы ваша ладонь ударяла по ладони слева стоящего человека. Затем ведущий начинает произносит слова : « Шла собачка , жевала жвачку. Жвачка упала, собачка сказала : КАКТУС. Затем мы должны произнести это слово по буквам .Один человек произносит одну букву и хлопает по ладони другого человека. Тот кому достанется произносить последнюю букву ,должен быстро хлопнуть по ладони другого, другой же человек не должен дать этому произойти. Если первый игрок попадает, то второй выбывает , если же не попадает , то выбывает первый игрок.

6)Любой

7) Доп.материалы не требуются

4. «У дяди Моси три дочки»

2)Тип: игра с залом

3)Цель: занять свободное время

4) Возраст: 12-14 лет

5)Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова:

У дяди Моси три дочки,

Три дочки у дяди Моси.

Они не пили, они не ели,

А только пели один куплет — ...

Когда куплет произносится в первый раз, в последней строчке добавляется: «правая рука», затем дети повторяют куплет, непрерывно потряхивая правой рукой. Таким образом, после каждого повтора добавляется по новому движению. В конце получается: «правая рука, левая рука, правая нога, левая нога, голова, язык...»

Эту игру можно проводить в кругу. Все участники (вместе с ведущим) хором произносят слова, одновременно показывая движения.

6)Любой

7)Доп.материалов не требуется

5. «КВН»

2)Тип: на выявление способностей

3)Цель: выявление способностей у детей

4) Возраст: 15-17 лет

5) Технология: Ребята , разделаются на команды .Всем командам дается тема, на которую они должны придумать смешную сценку . Также каждая команда должна выбрать своего лидера и придумать название .

6) Основной

7)Доп.материалов не требуется

6. «Знания&Скорость»

2)Тип: на внимание

3)Цель: развитие внимательности

4) Возраст: 15-17 лет

5) Технология: Вы готовите вопросы, на которые ребёнок точно знает короткий ответ, а потом быстро их задаёте. Ответил? Сразу следующий вопрос, без пауз.

Вопросы могут быть самыми разными — главное, старайтесь учитывать и школьную программу, и интересы подростка. Например, вот так:

Самый глубокий океан? (Тихий)

Самый популярный блогер, которого ты смотришь? (Уточните заранее, при случае)

Как называется домик из веток? (Шалаш)

Кто поёт эту песню?

И так далее. Вам нужно добиться того, чтобы ребёнок полностью сконцентрировался на игре и отвечал максимально быстро.

6)Любой

7)Заранее подготовленные вопросы

7. «Поводырь»

2)Тип: на сплочение

3)Цель: сплотить коллектив

4) Возраст: 15-17 лет

5)Технология: Участники разбиваются на команды по 5-6 человек и встают колонной. Голова колонны - поводырь, все остальные - «слепые». Колонны двигаются, не задевая друг друга. Когда ведущий дотрагивается до последнего человека в колонне, он переходит на место поводыря. Необходимо просторное, безопасное помещение, ведущий должен следить за безопасностью.

6) Основной

7)Доп.материалов не требуется



Игровая деятельность

1.Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление пове­дением.

Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки).

Педагогические условия – это комплекс специально аргументированных и организованных обстоятельств и направлений педагогической деятельности, которые в совокупности определяют достижение эффективности результата процесса обучения на различных его этапах и в целом.

2. Функции игры:

— развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

— коммуникативную: освоение диалектики общения;

— самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

— игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

— диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

— функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

— межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

— социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

3. Основные принципы организации игры:

1)Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было принуждение, насилие, нажим. Игра лабильна по своей сути; настроение играющих изменчиво. Но именно настроение поддерживает в игре взаимопонимание и взаимоуважение игра­ющих. Свободное и абсолютно добровольное вовлечение детей в игру гарантирует сохранение их игрового настроения.

2) Принцип развития игровой динамики. Он реализуется че­рез правила игр, которые отрабатывались столетиями, достигая художественного совершенства. Они могут стимулировать развитие игрового сюжета, могут сдерживать, создавать монотонность, однообразие, повторы, скуку. Каждый ребенок имеет свой творческий почерк освоения правил игры.

3) Принцип поддержания игровой атмосферы.

4)Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности (обогащение игры через разные виды деятельности и наоборот).

5)Принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

4. Правила и требования к организации игр с детьми разного возраста.

Дети младшего возраста.

Дети любят и хотят играть, поэтому вожатый должен в совершенстве владеть методикой проведения различных игр.

Играя и слушая вожатого, дети в этом возрасте учатся действовать в коллективе. Каковы условия выполнения детьми поручений в этом возрасте? Поручения должны быть у каждого ребенка, простые и понятные, чтобы их можно было выполнить и в то же время достаточно трудные, чтобы их хотелось выполнять. Они должны быть игровые, чтобы их интересно было выполнять.

Рекомендаций по организации и проведению игр

•Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений. •Недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом.

•Если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения.

•Дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функции торможения.

•Все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», «он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»... Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры.

• Детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу.

• Заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков. Полезны сюжетно- ролевые игры (исполнение ролей животных) и, конечно, разнообразные подвижные игры.

Как ввести детей в игру?

1. Изложить детям содержание игры надо кратко, образно. Правила игры давать желательно не все сразу, так как быстро усвоить их дети не смогут, и невольно будут нарушать.

В дальнейшем правила игры пусть дети вспоминают сами.

2. Разделить детей на команды можно так: построить отряд в одну шеренгу по росту и рассчитать на «первый-второй»; «первые» — одна команда, «вторые» — другая команда. Либо поступают таким образом: выбираются два ведущих, отряд разбивается на пары, каждая пара придумывает себе название какого-либо животного, растения, предмета; затем пары по очереди подходят к ведущим и «называют» себя; ведущие в определенной очередности выбирают себе членов команды из этих пар. Есть еще следующий способ разделения на команды: выбираются (назначаются) ведущие, которые вызывают по одному члену в команду; вызванный член команды вызывает следующего по своему усмотрению. Так комплектуются команды.

3. Вожатый участвует в игре вместе с детьми.

Дети среднего возраста.

Рекомендации по организации и проведению игр:

• подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;

• некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;

Как ввести ребят в игру?

1. Объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.

2. Делить ребят на группы, так же как и в случае с детьми младшего возраста. 3. Вожатый играет роль не прямого наставника, а старшего члена коллектива, руководит игрой «изнутри». Если дети принимают ошибочное решение, вожатый не должен спешить его отменять; лучше вначале убедить детей в его ошибочности, а может быть даже дать детям возможность убедиться в ошибке на практике (если предполагаемые отрицательные последствия неверного решения допустимы).

Подростки

Рекомендации по организации и проведению игр:

• игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;

• она может быть рассчитана на длительную подготовку;

• важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность ее. Во временном детском объединении игра выполняет важную коллективо-образующую роль. Игра позволяет регулировать эмоциональный тонус детей и подростков, поддерживать интерес к предлагаемым им в летнем лагере видам деятельности.

Как ввести подростка в игру?

Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание ее, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении. Разделить подростков на команды можно ранее описанными способами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Если в ходе подготовки к игре выясняется, что художники, артисты, дизайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступить следующим образом:

-Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки;

-Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду;

-Затем «новичок» приглашает следующего и т.д. Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности. Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.

5. СТРУКТУРА ИГРЫ

В структуру игры как деятельности органично входят:

-мотивация;

-целеполагание;

-планирование;

-реализация цели;

-анализ результатов.

В структуру игры как процесса входят:

-роли, взятые на себя играющими;

-игровые действия как средство реализации этих ролей;

-игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

-реальные отношения между играющими;

-сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

6. Классификация игр:

1.По содержанию поставленных задач:

-на знакомство

-на сплочение

-розыгрыши

-познавательные

-развлекательные

2. По форме:

- танцы

-интеллектуальные

-эстафеты

-тренинги

3.По месту проведения:

-на воздухе

-в воде

-в помещении

4.По количеству участников:

-индивидуальные

-командные

5.По составу участников:

-возрастные

-по половому признаку

6.По скорости и времени проведения:

-сезонные

-игры-минутки

-кратковременные

-длительные

7.По степени активности:

-малоподвижные

-подвижные

-«сидячие»

8.По наличию реквизита

-с реквизитом

-без реквизита

9.По уровню организации:

-спонтанные

-управляемые

-стихийные

7. Что надо помнить, организуя игру с детьми?

-Перед началом игры надо заинтересовать детей ее содержанием, определить условия проведения игры, ознакомить с правилами, распределить задачи,

-Каждая игра должна быть обеспечена необходимым для ее проведения оборудованием и инвентарем.

-Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия и силы в игре. Поэтому целесообразным является анализ, рассмотрение игры, успехов и ошибок ее участников.

-Необходимо широко привлечь самих детей при проведении различных игр в роли судьи, членов жюри; следует помнить, что детей среднего и старшего возраста в основном привлекают игры с разделением на команды.

-Надо стремиться вносить в игру элементы романтики, загадочности, используя для этого разведку дел, пакеты с заданием подобное.

-Несколько минут свободного времени, появившихся между делом, должны быть использованы для подвижных игр, игр - забав, игр, тренировок.

-Самоконтроль, сдержанность, уверенность в своих действиях, спокойный и заинтересован состояние - эти черты помогут воспитателю вовремя решить конфликтную ситуацию, возникшую, установить психологическое равновесие.

Поэтому, готовясь к работе с детьми всегда вспоминай заповеди затейника:

  • Улыбка и хорошее настроение - основа успеха.

  • Говори четко, коротко, громко.

  • Затейника должны видеть все.

  • Заранее найди себе помощников.

  • Подбирая игры, думай о возрасте участников, место проведения, реквизиты.

  • Игра не должна унижать человеческого достоинства.

  • Будь готов предложить другую игру, если первая не удалась.

  • Затейник болеет за всех.

  • Ободряет и хвалит игроков и болельщиков.

  • Умей поблагодарить всех за участие в игре.