СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игротерапия в психоанализе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игротерапия в психоанализе»

Игротерапия  в психоанализе

Игротерапия в психоанализе

Что такое игротерапия ? Игротерапия в психологии – это техника, с помощью которой специалист воздействует на эмоциональный фон человека, развивает его и лечит

Что такое игротерапия ?

Игротерапия в психологии – это техника, с помощью которой специалист воздействует на эмоциональный фон человека, развивает его и лечит

Метод подходит для работы с детьми и взрослыми людьми, ведь в игре каждый становится самим собой вне зависимости от возраста, допуская психолога к своим мыслям и показывая ему свой настоящий внутренний мир

Метод подходит для работы с детьми и взрослыми людьми, ведь в игре каждый становится самим собой вне зависимости от возраста, допуская психолога к своим мыслям и показывая ему свой настоящий внутренний мир

Процесс терапевтической игры специалист строит так, чтобы человек или группа людей выполняли специальные упражнения, общались, разыгрывали и проживали определенные ситуации, находили решения поставленных задач

Процесс терапевтической игры специалист строит так, чтобы человек или группа людей выполняли специальные упражнения, общались, разыгрывали и проживали определенные ситуации, находили решения поставленных задач

Когда психологи применяют игровой метод? конфликтуют с членами семьи; имеют нарушения речи; заикаются; отличаются вредными/нервными привычками (грызут карандаш, кусают ногти и так далее); подвержены стрессу; плохо учатся, пишут, читают. страдают фобиями, страхами; жалуются на ночные кошмары; замкнуты и испытывают трудности в общении; агрессивны к людям или животным; непослушные и невнимательные; наоборот, чрезмерно послушны и подвержены чужому влиянию;

Когда психологи применяют игровой метод?

  • конфликтуют с членами семьи;
  • имеют нарушения речи;
  • заикаются;
  • отличаются вредными/нервными привычками (грызут карандаш, кусают ногти и так далее);
  • подвержены стрессу;
  • плохо учатся, пишут, читают.
  • страдают фобиями, страхами;
  • жалуются на ночные кошмары;
  • замкнуты и испытывают трудности в общении;
  • агрессивны к людям или животным;
  • непослушные и невнимательные;
  • наоборот, чрезмерно послушны и подвержены чужому влиянию;
Какие функции у игротерапии в психологии? диагностики коррекционной терапии Игровая деятельность применяется психологами для: обучения

Какие функции у игротерапии в психологии?

диагностики

коррекционной

терапии

Игровая деятельность применяется психологами для:

обучения

Виды игротерапии игротерапию в психоанализе игротерапию, центрированную игротерапию игротерапию на клиенте отреагирования  примитивная построения отношений игровая игротерапию в терапия отечественной психологической практике По теоретическим подходам  А.А. Осипова выделяет следующие виды игротерапии:

Виды игротерапии

игротерапию

в психоанализе

игротерапию,

центрированную

игротерапию

игротерапию

на клиенте

отреагирования

примитивная

построения

отношений

игровая

игротерапию в

терапия

отечественной

психологической

практике

По теоретическим подходам А.А. Осипова выделяет следующие виды игротерапии:

Игротерапия в психоанализе Начало игровой терапии было положено в 20-е годы нашего века в работах М. Кляйн (1922), А. Фрейд (1921), Г. Хуг-Хельмут (1926).

Игротерапия в психоанализе

Начало игровой терапии было положено в 20-е годы нашего века в работах

М. Кляйн (1922),

А. Фрейд (1921),

Г. Хуг-Хельмут (1926).

Игротерапия в психоанализе Мелани Кляйн считала, что с помощью анализа можно устранить или, по крайней мере, оказать благотворное влияние на нарушение психического развития ребенка. При этом анализ может оказаться полезным и для развития нормального ребенка, а с течением времени станет необходимым дополнением воспитания

Игротерапия в психоанализе

Мелани Кляйн считала, что с помощью анализа можно устранить или, по крайней мере, оказать благотворное влияние на нарушение психического развития ребенка.

При этом анализ может оказаться полезным и для развития нормального ребенка, а с течением времени станет необходимым дополнением воспитания

Возможности использования игры ребенка как удачной замены метода свободных ассоциаций. Игра ребенка, по мнению М. Кляйн, представляет собой символическую деятельность, в которой находят свободное выражение подавленные и ограниченные социальным контролем бессознательные импульсы и влечения. Игра является единственным видом деятельности, где ребенок оказывается свободным от принуждения и давления со стороны враждебной к нему среды.

Возможности использования игры ребенка как удачной замены метода свободных ассоциаций.

  • Игра ребенка, по мнению М. Кляйн, представляет собой символическую деятельность, в которой находят свободное выражение подавленные и ограниченные социальным контролем бессознательные импульсы и влечения.
  • Игра является единственным видом деятельности, где ребенок оказывается свободным от принуждения и давления со стороны враждебной к нему среды.
В 1919 г . М. Кляйн стала использовать игровую технику как средство анализа при работе с детьми младше 6 лет. Термин

В 1919 г . М. Кляйн стала использовать игровую технику как средство анализа при работе с детьми младше 6 лет.

Термин "игровая терапия" был предложен именно Мелани Кляйн.

Игротерапию также одной из первых стала применять Анна Фрейд в работе с детьми, пережившими бомбежки Лондона во время второй мировой войны. Если ребенок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страха, и пережитое не развивалось в психологическую травму.

Игротерапию также одной из первых стала применять Анна Фрейд в работе с детьми, пережившими бомбежки Лондона во время второй мировой войны.

Если ребенок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страха, и пережитое не развивалось в психологическую травму.

История детского анализа — не что иное, как бесконечная цепочка попыток заменить отсутствие свободных ассоциаций другим техническим вспомогательным средством. Ощутимым недостатком является то, что игровые действия ребенка дают, прежде всего, символический материал, т. е. побуждают детского аналитика к интерпретациям, которые подвержены ненадежности и произволу толкования символов. 7

История детского анализа — не что иное, как бесконечная цепочка попыток заменить отсутствие свободных ассоциаций другим техническим вспомогательным средством.

Ощутимым недостатком является то, что игровые действия ребенка дают, прежде всего, символический материал, т. е. побуждают детского аналитика к интерпретациям, которые подвержены ненадежности и произволу толкования символов.

7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!