Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Игровая конкурсная программа
на тему: «Прощай, 2 класс!»
(учебная дисциплина: «МДК 03.01»)
Руководитель: Шагина А.Н.
Выполнили студентки группы ПНК-2А:
Азрапкина Полина
Комарова Варвара
Михалко Арина
Дзержинск-2024
Цель: создание праздничного настроения у учащихся в конце учебного года
Задачи:
Образовательные:
Повторение произведений, изученных на уроках литературного чтения
Актуализировать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира
Развивающие:
Развивать познавательные процессы учащихся
Создавать условия, способствующие развитию умения работать в коллективе
Воспитательные:
Поддерживать традицию проведения мероприятия в честь окончания учебного года
Форма: свободная
Место: классный кабинет
Время года: весна
Праздник: посвящено окончанию учебного года и наступлению летних каникул
План подготовки: конкурсная программа проводится на классном часу, посвященном окончанию учебного года. Перед проведением парты в классе ставят так, чтобы сформировать 3 стола для 3х команд. Деление на команды проводится во время проведения мероприятия. Когда ведущий говорит вступительные слова, учащиеся стоят в конце класса, не садясь за столы. После вступительных слов происходит деление на команды. Учащимся необходимо разделиться на 3 команды с помощью жребия. Дети по очереди берут бумажки определенного цвета и отправляются к столу, где лежит листочек такого же цвета, какого цвета их листочек.
План проведения:
Подготовительная часть: слова ведущего, деление на команды, приветствие с помощью стихотворения (ведущий говорит начало – команды продолжают), слова ведущего о получении баллов за конкурсы )
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем классе! И, начиная нашу развлекательную программу «Прощай 2 класс», вам необходимо разделиться на 3 команды. Поможет в этом нам жеребей (дети по очереди берут бумажки определенного цвета и отправляются к столу, где лежит листочек такого же цвета, какого цвета их листочек).
Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. Я буду говорить каждой команде начало предложения, и та команда, к которой я обращаюсь, вместе говорит продолжение предложения. Давайте сначала все вместе попробуем, а потом я буду обращаться к командам. Итак, я говорю начало, вы продолжаете.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой... (Привет!)
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям... (Привет!)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго... (Привет!)
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям... (Привет!)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы... (Привет)
Перед тем как мы начнем нашу конкурсную программу, хочется сказать, что за каждый конкурс 1 из команд будет получать балл. Поэтому внимательно меня слушайте и выполняйте все задания вместе, ведь только вместе вы достигните больших побед! Ну что, давайте начинать!
Основная часть:
Конкурс 1: «Кто громче?» (учащиеся придумывают названия команд, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, учащиеся выкрикивают названия своих команд. Побеждает команда, название которой будет самым громким)
Конкурс 2: «Кто смышленее?» (каждой команде задается определенный вопрос. Если команда хочет ответить «да», то хлопает в ладоши, если «нет», то топает ногами. Балл получает та команда, где все ответы были правильными
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
Ведущий: Условие игры понятны? Играем!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Конкурс 3: «Кто умнее?» (Каждой команде дается по 10 анаграмм, которые они должны решить и написать правильный ответ. Балл получает команда, которая за самое короткое время разгадает все анаграммы)
Чомокайвдю — Дюймовочка.
Оводняй — Водяной.
Абба-гая — Баба-яга.
Иболтай — Айболит.
Акшлякоп — Шапокляк.
Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.
Беймарал — Бармалей.
Сонклар – Карлсон
Еккон-гробунок — Конек-горбунок.
Блескожена — Белоснежка.
Конкурс 4: «Кто ритмичнее?» (Ведущий читает каждой команде «телеграмму от от сказочных героев». Задача команды: отгадать героя и сказать название сказки, герой которой «написал телеграмму». Балл получает та команда, где все ответы правильные)
Конкурс 5: «Кто ритмичнее?» (На полу 3 газеты большого формата. На каждой газете танцует одна пара от команды – мальчик и девочка. Музыка останавливается, газета складывается. Побеждает та пара, которая сумела станцевать на самом маленьком кусочке газеты)
Конкурс 6: «Кто быстрее?» (Каждой команде раздаются кусочки пазла, они должны собрать его вместе за 30 секунд
Побеждает та команда, что сделала это быстрее всех)
Заключительная часть: подведение итогов, распределение мест, создание «коробочки желаний» вместе с детьми, заключительные слова ведущего
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! Этот конкурс был заключительный. И по результатам конкурсов места разделились таким образом: 1 место - команда «…»; 2 место - команда «…»; 3 место - команда «…». Но мы не расстраиваемся, ведь самое главное у нас с вами еще впереди. Сейчас мы с вами вместе создадим «коробочку желаний»: я предлагаю вам на небольших листах бумаги написать свои пожелания, мечты на новый учебный год (может быть вы хотите что то купить, куда то съездить с семьей, покрасить волосы, заняться футболом и много чего другого), а затем сложить свои листочки, подписать их и положить в мою коробочку. Мы с вами откроем ее в конце следующего года, прочитаем и узнаем, исполняться ли ваши желания. Начинайте писать, на работу у вас 3 минуты
(дети пишут пожелания)
Ну что ребята, вот мы и закончили наш учебный год, можем смело сказать: «Здравствуй, лето!». Желаю вам веселых каникул, отличного настроения, больше улыбок и море позитива!
Оценка: баллы
Форма организации работы: групповая