Игровая площадка
Цели: Познакомить детей с профессией архитектора. Развивать воображение, творческие способности. Расширять кругозор.
Предварительная подготовка: Занятие связано с экскурсией «Наша улица». Дети приносят бумагу, карандаши и краски для рисунков, ножницы и клей для аппликаций. Подойдут и цветная бумага из специальных наборов, и фотографии, и рисунки, что вырезаны дома из журналов, проспектов, газет.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
- Ребята, побывав на экскурсии, мы с вами смогли наблюдать, как выглядят дворы и улицы нашего города. Что вам особенно запомнилось?
(Дети делятся впечатлениями об увиденном. Это может быть и положительное, и отрицательное, что заметили дети на экскурсии.)
- А кто создаёт эти замечательные здания, скверы и детские площадки? (Ответы детей.)
- Кто из вас скажет, кто такой архитектор? Чем он занимается? Какими умениями должен обладать архитектор?
(Примерный ответ. Архитектор – это специалист по архитектуре – искусству проектирования и строения зданий, сооружений. Он создаёт макеты, чертежи будущих построек. Архитектор должен уметь рисовать, чертить, должен обладать хорошим мышлением и творческими способностями.)
С давних времён люди строили себе жилища. Вначале это были маленькие укрытия, хижины, дома, но потом люди научились создавать более сложные сооружения: крепости, величественные замки, мосты, башни. В древности мастеров строительства называли зодчими, сейчас их называют архитекторами.
Архитектор — это специалист, который создаёт здания на бумаге. Сначала архитектор придумывает, как будет выглядеть здание, затем делает рисунок, чертит план здания. На чертеже архитектор указывает количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое. По этим чертежам строители строят здание.
Архитекторы планируют не только строительство домов, но и продумывают, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. Также люди этой профессии занимаются проектированием озеленения улиц. Делают они это для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать.
Чтобы стать настоящим архитектором, надо иметь творческие способности, хороший глазомер, хорошо рисовать, конструировать и фантазировать. Настоящий архитектор должен быть находчивым, наблюдательным, иметь чувство гармонии и вкуса.
2.Основная часть
- Ребята, я предлагаю вам стать юными архитекторами и создать свой город – детский. Сегодня мы с вами сделаем макет детской площадки нашего города. - Что может находиться на детской площадке?
(Примерный ответ. Физкультурные и игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, детская игровая площадка, площадка для игры в настольный теннис, клумбы с цветами. Вместо ограждения на площадке могут быть деревья.
(На игровых площадках можно установить спортивные комплексы или простое спортивное и игровое оборудование, например, дерево для лазания, лабиринт, тренажеры, приспособления для развития ловкости. Это для подвижных игр. А для тихого отдыха можно поставить садовые скамейки или столы для настольных игр.)
Для этого вы можете использовать любой материал, который принесли. На нашем большом столе лежит ватман. Вот на нём мы все вместе и создадим нашу детскую площадку.
3.Подведение итогов
- Ребята, все профессии нужны и все профессии важны.
Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие архитекторы и строители, которые удивят нас новыми, прочными, современными и красивыми постройками.