Выполнила: Макарова А.И.
Email; alevtin-makarov@ yandex.ru
Путешествие по профессиям от А до Я
Игровая программа для учащихся начальной школы
ЧТЕЦ 1 У меня растут года,
Будем мне семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
ВЕДУЩАЯ Профессий на свете много и наша задача - выбрать только одну. У вас еще впереди несколько школьных лет, чтобы разобраться какое дело вам по душе. И сегодняшняя программа ваш первый компас в знакомстве с профессиями, мы сегодня с вами вспомним какие бывают на свете профессии, а может быть первый раз узнаем о них.
И для начала загадки:
1 Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит.
Ну, конечно же… ( швея)
Кто детишек в школе учит,
Двойки ставит, плачь не плачь,
Кто писать, считать научит?
Ну, конечно это…(учитель)
Кто таблетки нам припишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошок пропишет в срок?
Это точно…(доктор)
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это точно…(маляр)
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну, конечно…(повар)
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает как построить зданье?
Ну, конечно…(инженер)
На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш…(военный)
Высоко сидит на кране
Носит винтики в кармане,
Он всегда во всем степенный…
Вы узнали? Он …(крановщик)
Помещенье убирает.
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор.
Это точно наша…(уборщица)
КОНКУРС « Подбери перчатку»
Участникам игры даются карточки со словами или с изображениями
№ 1 Градусник, бинт
№ 2 Свисток, секундант
№3 Мастерок, кирпич
№4 Кастрюля, сковородки
На столе разложены перчатки: медицинская, боксерская, голицы, перчатка электрика, прихватка-рукавичка.
Участники должны как можно быстрее отыскать ту перчатку которая соответствует написанным словам на карточке.
ЧТЕЦ 2 Вот пойти бы повором
В детскую столовую,
Вот бы выдумать секрет
И сварить такой обед
Чтоб ни Саши, ни Наташи.
Ни Андрюши и ни Гали
Ни над супом, ни над кашей
Никогда не засыпали.
ВЕДУЩАЯ Как вы уже догадались, у нас сейчас будут конкурсы связанные с профессией повора и кондитера. И победителю в этих состязаниях мы выдаем «Удостоверение лучшего в этой профессии»
КОНКУРС ПОВАРОВ
Реквизит: плакат на котором нарисован повар с большой корзинкой где есть и овощи и фрукты.
Вызываются двое желающих, их задача написать в колонку №1-что нужно положить в борщ, и №2 –что в компот.(Это могут плакаты и расположены они так ,чтобы зрители могли следить за выполнением задания.
ИГРА «ПОВАР КАШУ НАВАРИЛ»
Все стоящие в кругу складывают руки за спиной так словно они держат тарелки. Водящий движется за кругом и слегка хлопает всех по выставленным рукам, при этом они вместе со всеми произносят слова:
Повар кашу наварил
По тарелкам разложил,
Кому каши не хватает
За добавкой убегает.
На последнем слове раздается последний хлопок, тот по чьим рукам пришелся этот хлопок, должен оббежать вокруг круга и занять свое место, если его еще не занял водящий.
ВЕДУЩИЙ Ребята, скажите, чем отличается профессия повора от кондитера?
Дети отвечают.
ВЕДУЩИЙ Да, он занимается изготовлением пирогов, печений то есть всего, что называется одним словом -«кулинария».
ЗАГАДКИ
Молоко вдвойне вкусней, если это… «Милки вей»
Круглая радость «Чупа -чупс»
Назван в честь одной планеты. Он поддержка просто класс, знают все, что это… «Марс»
Вини-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем их угощал Кролик? (медом со сгущенкой)
Сладкие хрустики в клеточку. (Вафли)
Шоколадное дерево (Какао)
Что стащил вместе с тарелкой Карлосон у Фрекен Бок? (9 плюшек)
ПОВОРСКАЯ ЭСТАФЕТА
Две команды по 5-6 человек становятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1,5-2 м.У «головы» и у «хвоста» стоит по стулу. На стульях по тарелки в две из которых высыпается смесь мелких и крупных рожков. Одна из команд выбирает рожки, а другая - ракушки. Первый участник ,выбранное пригоршнями, передает по «цепочки» последний участник команды наполняет емкость. Команда первой наполнившая емкость побеждает.
Ведущая подводит итоги, те кто набрал большее количество жетонов за победу в конкурсах получает « Удостоверение»: «Лучший по профессии: повар»
ЧТЕЦ 3 Целый день сегодня шью
Я одела всю семью.
Погоди кошка
Будет и тебе одежка.
ВЕДУЩАЯ Скажите ребята, кто это пришел к нам в гости?
Дети отвечают. Правильно портной.
Реквизит: Вывешивается плакат с изображением портного у которого несколько предметов: нитка, иголка, пуговица, ножницы, лента, булавка, вилка, клубок.
Задание: отгадать,что лишнее.
ВЕДУЩАЯ Орудием труда портного является…правильно иголка и нитка.
Нам необходимы участники. Дети выходят, выстраиваются друг за другом. Первый человек иголка, последний – начало нитки.
Задача «иголки» поймать «нитку», все ребята держатся друг за друга. Идет игра.
ВЕДУЩАЯ после игры. Вот теперь орудия труда к работе готовы, необходим материал т.е. пуговица, которую нужно передать нашей портнихи.
Дети становятся в круг, по команде ведущего один из участников кладет пуговицу на свой указательный палец и, повернувшись к соседу, предлагает ему переложить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Уронивший выбывает из игры и поэтому последним игрокам приходится тянуться через несколько человек. Побеждает два последних участника.
КОНКУРС «ШЬЕМ ПЛАТЬЕ»
Выбираются 2 «портных» и 2 команда – это « выкройки ткани». Команды выстраиваются в шеренгу друг напротив друга. «Портным» выдается длинная веревка к концу которой привязана деревянная ложка-это «иголка» и «нитка». Задача «портных»- «сшить платье» таким образом ведущий должен протянуть через всю команду веревку через одежду участников. Побеждает тот «портной» который быстрее справится с заданием.
ВЕДУЩАЯ Платье у нас готово, осталось пришить пуговицы.
КОНКУРС «ПРИШИТЬ ПУГОВИЦЫ»
Выбираются 2 пары игроков. Их задача - пришить пуговицы, но необычным способом. Пары участников одной рукой обхватывают друг друга за плечи а другие руки у них свободны. Одному игроку в свободную руку дается большая «пуговица»
и кусок ткани, а второму иголка с ниткой. По команде ведущего вот так им нужно пришить «пуговицу» к ткани.
ЧТЕЦ 1 Починяю башмаки
И тачаю сапоги
Шью на лето
Сандалеты,
Ставлю на обновки
Легкие подковки.
Если ты со мной знаком,
То не ходишь босиком.
А кто ходит бос
У того мокрый нос!
ВЕДУЩАЯ Вы ребята, наверняка, догадались о какой профессии у нас с вами пойдет речь.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « БАШМАЧНИК»
Ход игры:
Играющие становятся в круг и берутся за руки, если их немного, то держатся соседом за кончик свернутого жгутом носового платка. По условиям игры круг должен быть диаметром 1-1,2 м. В серединку на скамеечку садится «башмачник» и делает вид, что шьет сапоги:
« Хорошенькие ножки,
Примерти - ка сапожки»
В это время весь круг быстро вертится и отвечает:
« Примеривай!
Примеривай!»
После этого сапожник должен, не вставая со своего места, не передвигая скамейки, протянуть руку и поймать кого-нибудь за брюки или юбку. Вырываться
Не разрешается. «Достал сапожник тебя меняйся местом с ними».
ЧТЕЦ 2 Спички брать
Нельзя без спроса,
Кажется ведь это просто!
Только Злата с Гиче
Взяли в руки спички.
Не заметили сами
Как вспыхнуло пламя.
Вдруг в окно,
Сквозь едкий дым,
Слышен крик:
- Пожар!
Горим!...
Кто их спас?
Дядя Стас
Богатырь из сказки
В золотой каске.
КОНКУРС «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
Вызываются двое желающих. В середину становятся стулья вкруговую спинками во внутрь. Участники ходят вокруг стульев по кругу под музыку. Как только мелодия обрывается участники должны снять, что-то с себя и положить на ближайший стул. Когда каждый снял 3-4 вещи ведущий обрывает мелодию и подает команду: «Пожар!» Участники при этом должны как можно скорее найти свои вещи и надеть их на себя.
Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Затем ведущий победителю вручает удостоверение «Лучшего по профессии: пожарный»
ВЕДУЩАЯ Сейчас я вас, ребята, хотела бы попросить позвать необычным способом, следующего представителя из профессий.
Одна часть зала будет говорить «спички». Другая «вещички» По моей команде давайте будем произносить одновременно.(в сочетании слов получается: Апхи!» Раздается вой сирены машины «Скорой помощи», выходит следующий чтец в белом халате и с чемоданом»
ЧТЕЦ 3 Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Поставьте этот градусник
Под мышку, детишки (достает большой «градусник»)
ВЕДУЩАЯ
И ставят дети радостно
Градусник под мышки.
«Доктор» подходит к одному из ребят:
ДОКТОР Вам бы
Очень хорошо
Проглотить порошок
И микстуру
Ложечкой
Пить понемножечку.
К другому обращается
Вам
В постельку лечь
Поспать бы,
К другому
Вам-
Компресик на живот,
И тогда
У вас
До свадьбы
Все, конечно, заживет.
ВЕДУЩАЯ Теперь, ребята, вам предлагаем всем побывать в роли докторов.
Создаются 2 команды по количеству бутафорских градусников.
ЭСТАФЕТА « Доктор АЙБОЛИТ»
В нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники, но не настоящие, их заменяют бутафорские. Перед началом игры участники выстраиваются в колону на линии старта. Первый участник стоит с ведром или с сумкой с градусниками. Количество «градусников» на два меньше. По сигналу первый Айболит бежит с сумкой до определенной отметки и возвращается. Это он преодолел путь в Африку. Он достает по одному «градуснику» и по очереди ставит всем участникам их под мышку, кроме последнего. Последнему отдает ведро, а сам уходит в сторону и выбывает из игры. Участник, получивший сумку, быстро собирает «градусники» с команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Эстафета заканчивается, когда остается один «Айболит», вернувшись из Африки не обнаруживает ни одного больного.
ЧТЕЦ 1 В парикмахерской сижу
Молча в зеркало гляжу.
Мастер ножницы берет,
Прямо страх меня берет.
Он не хочет говорить.
Дядя Влади не боится
Ни постричься, ни побриться
Или только он храбрится?
В кресле он сидит степенно,
Клювом нос торчит из пены…
Он «спасибо» говорит,
Вот и сбрита борода,
Стал красавиц хоть куда!
ВЕДУЩАЯ Приглашаем принять участие в конкурсе парикмахеров. И тех кто бы хотел себе изменить прическу, не беспокойтесь стричь и брить мы сегодня не будем, мы будем завязывать бантики.
В конкурсе участвует 3 «парикмахера» и их «клиенты». Их задача: завязать кто быстрее и качественнее бант.
ЧТЕЦ 2 (в костюме садовника)
Заходите в мой сад,
Я рад!
Настурция, мак,
Тюльпаны, Табак,
Левкои, Анютины глазки!
Какие свежие краски!
Хотите букет
Свежих цветов?
Он готов!
ИГРА «САДОВНИК»
Один из играющих детей - садовник, остальные называют себя именами цветов. Садовник говорит: « Я садовником родился на минутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…например РОЗЫ. РОЗА: « Ой!» САДОВНИК: «Что с тобой?».
РОЗА: «Влюблена» САДОВНИК: « В кого?» РОЗА: « В Георгин» ГЕОРГИН: «Ой!»
САДОВНИК: «Что с тобой?» ГЕОРГИН: «Влюблен» САДОВНИК: «В кого?» и т.д.
ЧТЕЦ 1,2,3
ВЕДУЩАЯ Кто стучится в дверь ко мне
С синей сумкой на ремне.
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он, это он…
Ленинградский почтальон.
Давайте, ребята, отгадаем, что носит почтальон в своей сумке?
ЧТЕЦ 1 Что придя домой с работы,
Муж читает без заботы?
Что жена, и дочь, и мама
Покупают для программы?
Где сынок от знаний гордый,
Ищет ребусы, кроссворды?
И давно понятно это
Всем известная…(газета)
(достает газету)
ЧТЕЦ 2 Слов хороших не жалея,
Поздравляем с юбилеем,
С Рождеством и С Новым годом,
С женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно,
Будет угадать несложно
Вам всего с одной попытке-
Ту загадку об…( открытке)
ЧТЕЦ 3 Письма по миру летают,
Адресата, точно знают.
Только есть один секрет,
Без него и писем нет!
А теперь пошла ремарка:
Тот секрет зовется …(марка)
ЧТЕЦ 1 Он подобен белой птице,
К нам с вестями часто мчится:
Приглашение на вечер,
Обещанье новой встречи,
Там любовные признанья,
И людские покаянья,
Все, что нужно нам, поверьте,
Посылаем мы …. (в конверте)
ВСЕ ЧТЕЦЫ Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток…
Нитки есть и есть лопата-
Можно шить, а можно рыть!
Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить!
ВЕДУЩАЯ Да «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»,
« Нужно поклониться, чтобы из ручья воды напиться», а на «Чужой –то каравай, рта-то не разевай. А пораньше вставай да свой добывай».
Чего и мы вам желаем!
ЧТЕЦ 1 В профессии поиграв,
Намотай на ус,
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОГРАММЕ:
В.Маяковский « Кем быть?» из-во «Детская литература» 1985г.
С.Маршак « Почтальон»
Асен Разцветиков « Заходи в мой сад» г. Москва «Детская литература» 1982г.