СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая познавательная программа "В городе дорожных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка игровой познавательной программы с использованием интерактивной доски Smart Bord

Просмотр содержимого документа
«Игровая познавательная программа "В городе дорожных наук"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пинежская средняя школа № 117»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»




Методическая разработка игровой познавательной программы с использованием интерактивной доски Smart Bord







«В городе

дорожных

наук»


Автор: Поярова Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория




п.Пинега 2018 г.

Задачи:

  1. Повторить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

  2. Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги, обучение элементарным правилам поведения на дороге, в городе (на селе);

  3. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание.

Оборудование:

  1. Плакат: «Правила дорожные знать каждому положено».

  2. Светофор.

  3. Машина Дяди Стёпы;

  4. Музыкальное сопровождение.

  5. Интерактивная доска, компьютер,

  6. Интерактивное приложение, составленное в программе Smart Notebook (см. Приложение)

Действующие лица:

  • Инспектор ГИБДД;

  • Светофорчик;

  • Красный, Жёлтый, Зеленый.

  • Дядя Стёпа;

  • Жезл;

  • Дорожные знаки.

Учитель: Ребята, мы приглашаем вас в путешествие по городу Дорожных наук. А помогут нам в этом наши друзья: Светофорчик, Жезл и Указатель.

Учитель: Познакомьтесь: наш главный гость - Инспектор Дорожно-патрульной службы Булыгин Владимир Степанович. Он управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

Инспектор: Приветствую Вас, ребята! В нашем поселке много дорог, машин, пешеходов. И я слежу, чтобы на ней соблюдались Правила дорожного движения. Нарушителей на дорогах хватает, так, что работы у меня много. Но выдается и свободная минутка, тогда я придумываю загадки. А ну-ка отгадайте хотя бы одну.



Загадка:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу-
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор,
Что же это… (светофор)

Учитель: Первый светофор изобретен в 1968г. в Лондоне. Это большой фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись полицейским с помощью ручного привода. Первый сигнальный светофор появился в 1919 году в США.

Входят Красный, Жёлтый, Зелёный.

1.Знаки хором:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор
Мы три, родные братца
Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.

2.Красный:

Я сигнал тревоги,
В светофоровых глазах,
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите,
На работу иль в кино,
Подождите, подождите-
Подождите все равно!

3.Жёлтый:

Объявляю Вам заранее
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите,
До зеленого огня!



4.Зелёный:

Светофор мигнул и раз

Вдруг открыл зеленый глаз.

Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.
Проходите, разрешаю!
Не беда, что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!

Инспектор: Ну что ребята запомним сигналы Светофора. Все очень просто...

Вбегает Светофорчик.

Светофорчик : Помогите, товарищ инспектор!

Инспектор: Что случилось, Светофорчик ?

Светофорчик: Большая беда может произойти!

Инспектор: Я слушаю, рассказывай.

Светофорчик: Дядя Стёпа катается на машине по дороге.

Инспектор: Не вижу в этом нечего плохого.

Светофорчик: Он едет с очень большой скоростью и не обращает внимание на сигналы светофора и дорожные знаки.

Инспектор: Это меняет дело. Надо его немедленно задержать. Что у него за машина? Какого цвета?

Светофорчик: «Жигули» - зеленого цвета.

Инспектор: Номер машины не помнишь?

Светофорчик: Нет.

Инспектор: Жаль. Что ж, мы будем искать!

(достает телефон)

Инспектор: Внимание! Всем постам дорожного движения! На трассе находится нарушитель. Приказываю задержать машину «Жигули» зеленого цвета, водитель Дядя Стёпа.

Учитель: Свыше 500 лет назад один китаец обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывается по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные грубые повозки появились во втором тысячелетии до н.э.

Подходит мальчик.

Мальчик: Чуть не сбил меня Дядя стёпа. Нет, Я лучше навсегда останусь пешеходом. Опасно быть водителем.

Инспектор: И пешеход должен знать Правила дорожного движения!

Мальчик: А пешеходу они зачем?

Инспектор: Чтобы знать свои обязанности на дороге.

Мальчик: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход.

Инспектор: У пешехода есть свои обязанности и, только выполняя их, можно оставаться в безопасности. Давайте вспомним, ребята, а где должен двигаться пешеход по улице.

Дети: По тротуару.

Мальчик: А если нет тротуара?

Дети: Навстречу движущимся машинам.

Мальчик: А как быть, если мне нужно перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Мальчик: А если нет пешеходного перехода?

Дети: Нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо и прейти дорогу.

Мальчик: Теперь мне все ясно. А что надо знать водителю?

Инспектор: Водитель должен назубок знать правила дорожного движения. (Все знаки, дорожную разметку. Как движутся машины на разных этапах дороги и т.д.) Сдав эти правила инспектору ГИБДД, он получает водительское удостоверение. Без этого на дорогу выезжать нельзя!

Мальчик: Да, водителем быть сложно и ответственно. Он отвечает за свою жизнь, жизнь пассажиров, пешеходов, всех участников дорожного движения!

Светофорчик: Посмотрите вокруг. Сколько дорожных знаков вдоль дороги!

Учитель: Давайте повторим, какие бывают дорожные знаки? (Вопрос детям)

(Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Запрещающие - белые круги, обведенные красной каймой)

Выходит девочка – знак «Опасность»:

Я в кругу обводном красном.
Это значит - тут опасность.
Тут поймите запрещенье
Пешеходного движенья!»
Замечательный знак - ! (восклицательный ) знак
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать,
Отвечают люди слепо:
«Здесь опасная дорога
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно.

Инспектор: Предписывающие - круглой формы, цвет голубой, а внутри белая стрела или рисунок.

Входит мальчик- знак: «Круговое движение»

Ну и ну, стрелки дружно встали в ряд,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели!

Инспектор: Предупреждающие - в белом треугольнике с красною каймой.

Входит девочка-знак «Осторожно - дети!»:

Человечкам - школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете,
Будьте осторожны!
На дороге дети!

Инспектор: Информационно - указательные. Синий квадрат внутри с картинкой.

Мальчик-знак «Пешеходный переход»:

Вдоль дороги знаки разные стоят,
Эти знаки нам, ребята, о многом говорят.
Этот знак про переход говорит:
"Путь тебе свободен, путь тебе открыт".


Мальчик-знак «Ограничение скорости»:

Этот знак превысить скорость не велит.

Девочка-знак «Движение запрещено»

Этот знак нам говорит,
То, что здесь проезд закрыт.


Девочка-знак «Дорожные работы»

Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?



Светофорчик:

Много на свете знаков дорожных.
Выучи их и будь осторожным.
Правило движения, знай без исключения.
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать!



Шум машины.



Едет Дядя Стёпа, инспектор останавливает его машину.

Дядя Степа: В чем дело? У меня все в порядке!

Инспектор: Сдайте ключи от машины.

Дядя Стёпа: А это еще зачем? А как же я поеду?

Инспектор: Не куда ты теперь не поедешь. Пешком пойдешь!

Дядя Стёпа: Почему, у меня есть машина?

Инспектор: А скорость кто превышал? Кто двигался на запрещающий игнал светофора? ПДД кто нарушал? За это будешь оштрафован и строго наказан.

Дядя Стёпа: Я больше не буду превышать скорость, ездить на красный свет…

Инспектор: Э..э..э, нет! Нарушителю не сидеть за рулем!

Дядя Стёпа: Ой-ой-ой! Как же я буду без машины?

Инспектор: Вот когда выучишь наизусть ПДД, пересдашь их в ГИБДД, научишься строго их соблюдать, тогда и сядешь за руль.

Дядя Стёпа: Простите меня все, я обязательно постараюсь исправиться.

Дядя Стёпа очень грустный уходит.

Светофорчик:

Чтобы, не было дружок
У тебя несчастья,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно обязательно
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным.



Все дети исполняют песню на стихи С. В. Михалкова «Шагая осторожно…»
1 куплет:

Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там, где можно ее переходи!
2 куплет:
И там, где днем трамваи 
Спешат со всех сторон, 
Нельзя ходить, зевая! 
Нельзя считать ворон!

Припев:
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там, где можно ее переходи!

Учитель: Спасибо нашим актерам и Владимиру Степановичу за то, что мы повторили правила дорожного движения.



Интерактивная игра «Чтобы путь был счастливым или правила дорожного движения для пешеходов и будущих водителей»



Учитель: А теперь давайте с помощью интерактивной доски проверим, какими знаниями по правилам дорожного движения обладаете вы, ребята.

(См. ПРИЛОЖЕНИЯ)

Внимание на интерактивную доску. За каждый правильный ответ вы получите жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны, выявим победителя.



1 страница:

Повторим правило перехода проезжей части. Что обозначает этот знак?

Какое основное правило перехода проезжей части вы помните? (Щелкнуть по кубику, на обратной стороне появится правило: Переходить улицу можно только по пешеходному переходу, обозначенному специальным знаком "Пешеходный переход").



2 страница:

Игра-анаграмма. Собрать из шариков слово.

1.Задание: Какой пешеходный переход самый безопасный? (ПОДЗЕМНЫЙ).

2. Задание: Специальный световой прибор для регулирования дорожного движения. (СВЕТОФОР).



3 страница:

Игра – водоворот.

Распределить дорожные объекты, характерные для города и села.



4 страница:

"Назови знак правильно"

(Щелкаем на знак, картинка останавливается, внизу из трёх надписей выбираем название знака).



5 страница:

Соотнеси знак с названием.



6 страница:

Назови знак, найди пару. (Играющий щелкает любой прямоугольник, называет открывшийся знак, щелкая, переворачивая другие прямоугольники ищет пары к открытым знакам. Открытая пара удаляется. Игра продолжается, пока все знаки не будут открыты).





7 и 8 страница:

Игра по форме билетов на экзамене ПДД (только наряду с серьёзными присутствуют вопросы шуточного характера).

«Что обозначает знак?» Выбрать из предложенных ответов.



9 страница:

Отвечаем на вопрос, выбираем ответ

1.Продолжите фразу: В легковой машине все пассажиры обязаны…

(быть пристёгнутыми ремнями безопасности)

Нажимаем «Далее».

2. С какого возраста подростки могут ездить по дорогам на велосипеде?

(с 14 лет)

Нажимаем «Далее».

3.С какого возраста подростки могут обучаться езде на мотоцикле? (с 14 лет).



10 страница:

Подведём итоги: Кто набрал больше жетонов?

Инспектор: Ребята, наша школа находится на разном расстоянии от вашего дома. По пути в школу вы становитесь участниками дорожного движения. Чтобы не случилось беды, вас должно быть хорошо видно на дороге. Сегодня а подарю вам на память светоотражающие маячки, приклейте их на ранец, водитель вас заметит издалека, и не будет неприятностей. И ещё вам в подарок- памятка пешехода. Соблюдайте ПДД!


















ПРИЛОЖЕНИЯ

Страницы интерактивного занятия:










1 страница «Правила перехода проезжей части»

2 страница (игра-анаграмма) «Собери из шариков слово»









3 страница (игра-водоворот) «Дорожные объекты города и села»









4 страница «Назови знак правильно»


5 страница «Соотнеси знак с названием»










6 страница «Назови знак, найди пару»


7, 8 страницы «Экзамен по ПДД»


9 страница «Продолжи фразу»















































ФОТОМАТЕРИАЛЫ












































































Использованные ресурсы:


  1. Жиренко О.Е. "Наш друг - светофор", Обухова Л.А."Юные водители", Яровая Л.Н."Красный, жёлтый, зелёный"//сборник "Наше здоровье и безопасность" С. 224-236, М:"ВАКО", 2007

  2. Колупанова Т.Н., Кистанова Е.А. «Мы идём по городу»// сборник «Классные часы, 3 класс» С. 263-269, Волгоград, 2011.

  3. Лободина Н.В. «О Правилах дорожного движения» // сборник «Классные часы, 1-4 класс» С. 92-102, Волгоград, 2010.

  4. Шумилова В.В., Таркова Е.Ф. «Школа светофорных наук» // сборник «Классные часы в начальной школе» С. 269-282, Волгоград, 2013.


Интерактивные средства:

  • Коллекция LAT 2.0 ПО SmartNotebook 10.6

Графические объекты:

  • Коллекция "Базовый материал для преподавателей" ПО SmartNotebook 10.6



19