СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Игра в детектив»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игровой программы: Формирование социально активной, творчески развитой личности воспитанников средствами игровой деятельности.

Результат: укрепить понятие «Дружба» и правила поведения с друзьями, сформировать чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Игра в детектив»»

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»









ПМ. 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников







Игровая программа «Игра в детектив»





Зачетная работа





Деткова Анна Павловна

Коневских Софья Алексеевна

Веприкова Яна Андреевна

Подоплелова Анастасия Александровна

Лымарь Наталья Алексеевна

Специальность 04.02.02

Преподавание в начальных классах III курс, 32А группа







Новосибирск, 2023

Карта игровой программы

Цель игровой программы:
Формирование социально активной, творчески развитой личности воспитанников средствами игровой деятельности.
Задачи игровой программы:
- создавать благоприятную атмосферу для взаимодействия младших школьников друг с другом посредством игровой деятельности;
- развивать интуицию, мышление, самостоятельность и творческую активность младших школьников;

- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться и взаимодействовать.

Адресаты игровой программы: младшие школьники

Особенности игровой программы: подходит для всего класса, направлена на сплочение коллектива и снятие напряжения. Реализация игровой программы происходит за счет противопоставления добра и зла. Также данная игровая подходит для изучения и рассмотрения урока «Дружба» в рамках внеурочного занятия.

Действующие лица игровой программы:

- Шерлок Балу

- Агент кошка Мауси

- Агент кошка Банни

- Агент кошка Флай

- Помощница Мари

Оборудование: компьютер, колонки, газеты, перчатки, декорации, картинка, костюмы.

Результат: укрепить понятие «Дружба» и правила поведения с друзьями, сформировать чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.

План проведения мероприятия:

1.Появление Шерлока Балу

2.Появление трио агентов кошек

3.Появление помощницы Мари

4.Викторина «Настоящий агент»

5.Игра «Собери чемодан»

6. Игра «Ребус»

7.Эстафета «Собери улики»

8.Игра «Собери картину происшествия»

9.Игра «Самый лучший агент»

10.Игра «Я самый»

11.Разъвязка истории

12.Появление всех агентов



Содержание игровой программы

Звучит таинственная музыка

Ш:Здравствуйте, Здравствуйте… Меня зовут, Шерлок Балу. Я знаменитый агент, который расследует различные тайны и преступления. Во все времена люди сталкивались с интригами, недопониманиями, которые нас окружают. Ох, до нас дошли сведения о том, что в вашем классе случилось происшествие. Вы понимаете, о чем я говорю? Вы просто представьте, что произошла утечка информации, все сведения об учениках, ваших талантах, достижениях были украдены. Вы просто представьте, к чему это приведет! По-моему, мнению виновник еще не успел скрыться, и я просто уверен, что мы сможем собрать улики и предотвратить кражу!

Выключение таинственной музыки

А.М: Кто, что, где, когда? Кто заговорил о кражах? Я как раз во время!

Ш: Тише, тише. Мауси, ты распугаешь наших ребят! Ты совсем не представилась. Где же твои манеры?

А.М: Я самая великолепная, чуткая и просто прекрасная кошечка. А так же, как же я могла забыть, правая рука нашего Шерлока. Девочки, где же вы, вы пропустите все веселье!

А.Б: Мауси, не торопи. Я внимательно со своей сестрицей все слушала и размышляла. Меня зовут Банни и я сестра Мауси, хоть так и не скажешь! Ведь мы с ней совершенные противоположности.

А.Ф: А вот и я третья сестрица нашего трио, меня зовут Флай! Ох, как же мы давно не собирались, я уже заскучала! Сестрицы, давайте же поможем нашему старому приятелю.

Ш:Как вы могли заметить, эта троица неугомонна.

Звучит танцевальная музыка

Агенты кошки танцуют

Выключение танцевальной музыки

Ш:Мари, что же ты сидишь в сторонке?

П.М:Шерлок, ты как всегда, ни капли веселья. Совсем запугал ребят, это не дело. Давайте же я представлюсь, а то он совсем забыл про меня.

Ш:Вовсе нет.

Звучит таинственная музыка

П.М:Я тайный агент Мари, меня редко где можно увидеть. Ведь я люблю оставаться в тени. Но сегодня особенный день, такая приятная атмосфера давно у нас не царила. Я заметила, что вы все настроены на работы и на предотвращение кражи! Но мне захотелось вас немножко приготовить к предстоящей работе, вы готовы?

Выключение таинственной музыки

Викторина «Настоящий агент»

Звук часов

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

1.Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(Шофер шёл пешком)

2. Может ли дождь лить 2 дня подряд?
(Нет, между ними ночь)

3. Когда аист стоит на одной ноге?
(Когда поджимает под себя вторую ногу)

4. Два раза родится. Что это?
(Цыплёнок)

5. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
(Возраст)

6. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это?
(Яма)

7. Что можно приготовить, а съесть нельзя?
(Уроки, домашнее задание)

8. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Кнопка первого этажа)

9. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)

10. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте?
(Дорога)

Выключение звука часов

П.М: Ребята, теперь я точно уверена в том, что вы станете нашими верными напарниками, которые найдут все тонкие ходы.

А.М: Вот уж вы меня удивили! Как же так, преступление мы собрались расследовать, а инвентарь совсем то и не собрали. У меня вот в сумочке всегда лежит маленькая лупа и фонарик. Теперь и вам необходимо собрать свой маленький походный чемоданчик!

Игра «Собери чемодан»

Звучит тревожная музыка

Ребята давайте разделимся на две команды и подойдем к столам, перед вами лежат ваши походные чемоданчики, но пока что они пусты. Вам необходимо собрать все необходимое и рассказать, где же данные предметы вам могут пригодится.

Выключение тревожной музыки

А.М: Совсем другое дело, теперь мы можем отправляться на расследование!

А.Б: Давайте же осмотрим место преступление, необходимо заметить все мелкие детали, ведь они и могут нас привести к воришке! Смотрите же, вот и первый след нашего беглеца, он оставил нам ребус. Что же он может значить, вот уж загадка…

Игра «Ребус»

Звучит напряженная музыка

Вам необходимо разделиться на три команды. Перед вами находятся тайный ключ, который приведет нас к предотвращению кражи. Только не теряйте время и работайте сообща, не перебивайте и слушайте друг друга внимательно.

1 ребус – Тайна

2 ребус – Загадка

3 ребус – Мышление

Выключение напряженной музыки

А.Б: Вот уж, неужели вы и правда умеете соблюдать все правила и благодаря решенному ребусу мы смогли приблизиться на шаг ближе к воришке, а так же открыть для нас необходимые навыки для нашего расследования.

А.Ф: Ой, девочки, чувствую воришка совсем близко. А препятствия становятся сложнее, вам так не кажется?

Игра «Собери картину происшествия»

Звучит тревожная музыка

Ребята или лучше вас называть коллегами, проходите к столу. У вас перед глазами разбросаны частички происшествия. Вам необходимо ее собрать и рассказать то, что изображено на картине, а также провести аналогию с тем, как это могло произойти.

1 картинка – Компьютерный класс

2 картинка – Кабинет

3 картинка – Дорога к школе

Выключение тревожной музыки

А.Ф: Мауси, Мауси, кажется впереди следы и улики, нам следует по ним пойти.

А.М:А может воришка сразу понял, что ребята не из простых и они готовы постоять друг за друга?

А.Ф:А это мы сейчас и узнаем, благодаря уликам, которые у нас остались! Надо тщательно осмотреть что же мы видим? Следы, камешки, грязные пятна.

Эстафета «Собери улики»

Звучит беспокойная музыка

Ребята, разделитесь на три колонны по 6-7 человек. Каждому из вас необходимо обойти все препятствия и не задеть их.

Выключение беспокойной музыки

Ш: Кажется, мы на пути к раскрытию преступления. Вы все себя хорошо себя проявили в раскрытии нашего дела. Предлагаю перечислить качества, которые должен иметь каждый агент.

Игра «Самый лучший агент»

Для этого задания предлагаю вам встать в круг. Ваша задача состоит в том, что вам необходимо поочередно называть самые важные черты характера, внешности и поведения сыщика.

Ш: Смотрите, наш воришка незаметно вернул все на круги своя, но вот незадача, все данные перемешались.

П.М:Что за беда, но у меня есть решение этой проблемы! Давайте же соберем обратно все ваши данные и характеристики.

Игра «Я самый»

Вам необходимо находится в кругу и поочередно называть факты, которые характеризуют вас. Фразу необходимо начинать со слов «Я самый лучший, потому что…»

Вот и закончилось наше путешествие, оно было ярким, с нотками интригами. Но по-своему прекрасно, не так ли?

Ш: Совершенно верно, Мари, наши юные агенты оказались не так просты. Вот и пришло время прощаться. До свидания.

Поклон всех героев

Звучит танцевальная музыка