СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованно- игровая программа "Как на книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была подготовлена к Неделе детской книги.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованно- игровая программа "Как на книжкины именины"»










Огорчение Кузи

( Игровая программа )

Подготовка

Подготовка

Зал оформляется в виде русской избы. Для проведения мероприятия необходимы :лоскутки ткани , нитки , иголки , пуговицы , мешок с крупой ( пшеница , горох , овёс , рис ) , коробочки с бусинками , 2 воздушных шарика , 2 веника , клубочки , мозаика.





Зал оформляется в виде русской избы.



Действующие лица

Ведущий,

Кузя – домовёнок,

Бабушка ,

Ведущий: Здравствуйте , дорогие друзья! У нас сегодня необычный

вечер - праздничный. Мы будем сегодня веселиться , радоваться.

( Слышен плач )

Но кто же это плачет?

( Раздаются шуршание , скрип , выглядывает и тут же прячется Кузя)

Кузя ( причитает из-за кулис) : Ох , беда , беда , огорчение!

Ведущий: Так это же Кузя! Кузя , иди сюда к нам.

Кузя: Охти , мне , батюшки! Охти , мне , матушки! Люду-то , люду-то собралось. И чего дома не сидится…

Ведущий: Он у нас любит поворчать , а ещё немного побаивается незнакомых людей. Кузенька , не будь невежей поздоровайся!

Кузя: Ну , здравствуйте , коль пришли. Чего надо?

Ведущий: Постой , постой , Кузьма! Так нельзя , это неприлично. Гости желанные , гости долгожданные у нас собрались. И мы с тобой должны быть радушными

хозяевами : гостей встречать , величать , веселить , угощать.

Кузя: Да чего ж их веселить , когда самим не до веселья… Жаль печки нет , а то бы в щель забился , не до вас мне . Ох , беда , беда , огорчение ! Что ж мне на голову вставать , чтоб гостей развеселить?

Ведущий: Ну , если сможешь.

Кузя: Нет , не смогу : валенки перевешивают!

Ведущий: Кузя , а почему же ты плакал? Какое же у тебя огорчение? И почему тебе не до веселья?

Кузя: Ох , беда , беда , огорчение! Нет нынче таких семей , где всё хорошо , весело. Перевелись. Сказок детям не рассказывают , песен не поют , не играют , мало читают. Вот об этом и печаль моя.

Ведущий: Нет , Кузьма , такие семьи есть. В них пироги пекут , вместе песни поют да дружно живут.

Кузя: Нет , перевелись .

Ведущий: Гости наши , помогите,

Спор возник у нас с Кузьмой

Есть ли нынче дом такой ,

У кого в семье всё складно

И хозяйство идёт ладно ,

Даже в лютое ненастье –

В доме мир , уют и счастье!

( Гости отвечают. )

Видишь , Кузя , ты ошибаешься. Я предлагаю устроить соревнование между

семьями , а ты выберешь семью самую дружную , работящую , читающую ,

весёлую. А коли будут у нас соревнования , то нужно выбрать и строгое жюри.

( Выбирают жюри )

Мы для вас нашли заданье-

Рассудить соревнованье

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить!

Теперь , я думаю , самое время познакомит тебя , Кузя , с семьями , которые

участвуют в нашем празднике.

( Каждая семья представляется )

Ведущий: Что , Кузенька , понравились тебе наши конкурсанты ?

Кузя: Пусть сначала пройдут испытания .

Ведущий: Ну что ж , посмотрим, что они умеют делать. Дорогие гости ,

Кузя души не чает в сказках. И вот сегодня у нас на празднике главная

хранительница сказок – Бабушка Арина

(Звучит музыка , появляется Бабушка Арина )

Бабушка: Здравствуйте , люди добрые!

Сказки знают все на свете.

Знают взрослые и дети ,

Потому что всякий раз

Радуют сказки всех нас.

Посиделки начинаются ,

Все герои собираются ,

На скамеечки усаживаются ,

Сказки слушать приготавливаются.

Ведущий: Бабушка Арина , помоги нам с Кузей выяснить , какая семья знает больше

сказок.

Бабушка: Это совсем не трудно сделать . Сядем рядком , поговорим ладком. Ох ,

много сказок я знаю , с какой же начать?... А не хотите ли вы , гости дорогие ,

сами побывать в роли сказочников? Скажите-ка мне люди добрые, с каких слов

обычно начинаются сказки? (« Жили – были…» и. др.)

( Команды отвечают )

Бабушка: А теперь приведите примеры особых сказочных выражений (« Не в сказке

сказать…» , «Скоро сказка сказывается…» , « В тридесятом царстве..» и. др.)а

А какими словами обычно заканчивается сказка ? ( « Вот м сказке конец…» ,

«И я там был…» , « Сказка ложь …» и. др. )

( Команды отвечают .)

Что ж, хорошие сказочники из вас получились.

Кузя: Сказки то они рассказывать могут, только знают ли толк в жилище?

Бабушка: А ты , Кузенька , не торопись. Скоро сказка сказывается , да не скоро дело

делается . Вот я предлагаю нашим гостям отгадать , кто в каком жилище

поживает. А ты, Кузенька, послушай , может быть , и тебе что приглянется.

( Бабушка Арина зачитывает командам по очереди отрывки из сказок .):

« В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквями,

С теремами и садами:

Ель растет перед дворцом…»

(Владения царя Салтана А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане …».)

«Очутилась он во дворце . во палатах высоких , каменных , на кровати из резаного золота со ножками хрустальными , на пуховике пуха лебяжьего , покрытом золотой парчой… Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят , раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного , и что в той палате много добра и скарба всякого , есть на чем посидеть полежать есть во что приодеться , есть во что посмотреться». ( В гостях у чудища . С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».)

«Он жил в каморке под лестнице , где у него ничего не было , кроме красивого очага

в стене против двери. Но красивый очаг , и огонь , и котелок , кипящий на огне , были не настоящие , а нарисованные на куске старого холста».(Коморка папы Карло . А. Н. Толстой « Золотой ключик , или Приключения Буратино».)

«… и царевна очутилась

В светлой горнице ; кругом

Лавки , крытые ковром ,

Под святыми стол дубовый

Печь с лежанкой изразцовой…»

( Жилище семи богатырей А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царице » .)

«Осмотрели они дом и обрадовались. Всё было в доме. И печка , и кровати , и занавесочка на окне! И радио , и телевизор в углу , правда , старенький. И котелки разные на кухне были , чугунные . И в огороде всё было посажено . и капуста , И картошка . Только всё запущенно было , не прополото . А в сарае удочка была… Очень им в этом доме понравилось». ( Дом дяди Фёдора. Э. Успенский « Дядя Фёдор , пес и кот ».)

Ведущий: Внимательно читают книги наши гости , а иначе бы не отгадали сказки

Бабушки.

Бабушка: Славно справились с заданием – вы всегда будете желанными гостями в моём сказочном царстве. А теперь до свидания. ( Уходит .)

Ведущий: Итак , Кузя, мы выяснили : в этих семьях сказки читают , вечерами не скучают. Кузя , что-то ты опять загрустил? Призадумался?

Кузя: ( Выходит теребит рубаху ): О, лихо мне , лихо! Хорошо в таких семьях жить . А вот у меня рубашка и штаны пообносились некому заштопать.

Ведущий: Я думаю что для наших гостей это не проблема . Давайте – ка мы устроим конкурс « Рукодельницы » .

(Ведущий раздаёт девочкам лоскутки ткани , нитки , иголки. Нужно прошить ровную строчку не только быстро , но и красиво. Задание для мальчиков – пришить

пуговицу. Звучит русская народная музыка . )

Видишь Кузя , как быстро ребята справились с заданьем. Так что без обновок ты точно не останешься! Ребята тебе всегда помогут.

(Звучит « Танец маленьких утят »Запыхавшись , в зал вбегает Девочка Игра )

Ведущий: Здравствуй , девочка!

Игра: Здравствуйте!

Ведущий: Куда же ты так спешишь? Как тебя зовут?

Игра: Услышала я весёлую музыку и решила к вам в гости зайти .Ведь без меня ни один праздник ни обходится .

Я девочка чудесная –

Моё имя всем известное.

Кто сумеет отгадать ,

Будет тот со мной играть .

( Дети пытаются отгадать имя Девочки )

Послушайте мою подсказку :

Если в гости я пришла –

Рада очень детвора.

Все кричат тогда « Ура »

Потому что я … ( Игра )

Правильно!

Не сегодня , не вчера –

Сто веков примерно –

В жизнь ребят вошла … (Игра)

Совершенно верно!

Правильно , ребята !

Кузя , ты замети , какая семья первой отгадала моё имя?

Раз пришла я в гости к вам

То у нашего двора начинается игра.

Собирайся , детвора , позабавится пора!

Ведущий: Подожди , Игра! Мы сегодня проводим конкурсы- испытания для классов

Игра: Отлично! Тогда я предложу вам игры – испытания .

Прилетели к нам синицы ,

Перепутали зерно ,

Мы попросим вас девицы ,

Перебрать скорей его.

Ведущий: Объявляю конкурс « Зёрнышко к зёрнышку ». Учувствуют дочки и мамы.

Вам нужно разобрать зерно по мешкам. Команда , быстро и чисто разобравшая зернышки, является победительницей.

(Ведущий раздаёт участникам чашечки с перемешенными сортами крупы.)

Игра: Мне по нраву ваш характер боевой.

Темперамент ваш весёлый , забавной.

Ещё хочу вас испытать -

Заданье по сложнее дать

(Игра раздаёт всем карточки со словами. В каждой карточки нужно переставить буквы так , чтобы получились название овощей. )

Тур Пешка - петрушка

Рот Кафель - картофель

Лак Сев - свекла

Клан Жаба – баклажан

Наст Репка – пастернак

Ведущий: А сейчас предоставим слово нашему многоуважаемому жюри (жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов)

Кузя: Ох беда, беда, огорчение!

Ведущий: Чем же, Кузя, ты снова огорчен?

Кузя: Семьи-то сейчас не спортивные: в поход не ходят, зарядку по утрам не делают… (Вздыхает) Ох, беда, беда, огорчения…

Игра: Не переживай.

Эй спортсмены выходите!

Свою удаль покажите!

Мы устроим состязание-

Обратите все внимание.

Ведущий: Начинаем «веселые старты». Первый конкурс: вам нужно донести воздушный шарик на ракетке до флажка и, взяв шарик в руки, вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику команды. Итак чья же команда быстрее справиться с этим заданием? На старт, внимание, марш! (Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)

Второй конкурс: «Веникобол». В зале расставлены кегли, участник должен веником обвести клубок или маленький мячик вокруг кеглей, вернуться к своей команде, передав эстафету следующему. (Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)

Третий конкур: «Пингвины». Ребята, вы знаете, как ходят пингвины? Вразвалочку , переваливаясь с боку на бок. А еще пингвины умудряются носить своих детенышей между лапок. Ваша задача – зажав мяч между колен, пронести его до флажка и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. На старт, внимание, марш! (Звучит быстрая музыка. Команды выполняют задание.)

Ведущий: А теперь, пока наше жюри подводит итоги конкурсов, пусть закружится веселый хоровод, пусть потешит сам себя честной народ! (Звучит танцевальная музыка, все танцуют.)

Кузенька, мы уже много конкурсов провели: и сказки слушали, и плясали, м познакомились все, и подружились. Что же ты скажешь – плохие это семьи?

Кузя: Нет, нет, конечно же, хорошие! Дружные, добрые, умелые! (Жюри объявляет итоги конкурсов.)

Ведущий:

Друзья, спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За успех соревнования,

Так порадовавший всех!





Игра:

Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву

Похвал достойны и награды.

Мы призы вручить вам рады!

(Награждает победителей.)

Чтец(1)

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И Усатый полосатый ,

И Максимка , и Гаврош…

Именинников , ребята,

Очень много – не сочтешь!