СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        -Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.          Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Прощай, Азбука!"»

Игровая программа « Прощание с «Азбукой»

1. Вступительное слово учителя:

-Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.


2. Приветствие

Учитель.

Праздник начинается, все мы улыбаемся,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.


1. Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После – предложения, вдруг, на удивление,
Получилось чудо: “Родина, Москва!”


2.Мы дружны с печатным словом:

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!


3. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если б не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?


4.Ведь в книжках есть про всё, про всё

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.


Учитель -  Да ребята, без букв вам не обойтись.                               

 

А теперь все кто учились

   И усердно потрудились,

    Выстроились быстро  ряд

     Начинаем букв - парад.


3. «Парад букв» (проект «Живая Азбука»)

(Дети выходят по одному, читают стихотворение и строятся в ряд)

Буква А.        Аист с нами прожил лето,

                   А зимой гостил он где-то.

Буква Б.         Бегемот разинул рот:

                   Булки просит бегемот.

Буква В.         Воробей просил ворону

                   Вызвать волка к телефону.

Буква Г.         Гриб растет среди дорожки –

                   Голова на тонкой ножке.

Буква Д.         Дятел жил в дупле пустом,

                    Дуб долбил, как долотом.

Буквы Е и Е. Ель на ежика похожа:

                   Еж в иголках, елка – тоже.   

Буква Ж.        Жук упал и встать не может,

                    Ждет он, кто ему поможет.

Буква З.          Звезды видели мы днем

                    За рекою, над Кремлем.

Буква И.         Иней лег на ветки ели,

                     Иглы за ночь побелели.

Буква К.         Кот ловил мышей и крыс.

                     Кролик лист капустный грыз.

Буква Л.         Лодки по морю плывут,

                     Люди веслами гребут.

Буква М.        Мед в лесу медведь нашел –

                   Мало меду, много пчел.

Буква Н.         Носорог бодает рогом,

                    Не шутите с носорогом!

Буква О.         Ослик был сегодня зол –

                    Он узнал, что он осел.

Буква П.         Панцирь носит черепаха,

                    Прячет голову от страха.

Буква Р.          Роет землю серый крот –

                    Разоряет огород.

Буква С.         Спит спокойно старый слон –

                    Стоя спать умеет он.

Буква Т.         Таракан живет за печкой –

                    То-то теплое местечко.

Буква У.         Ученик учил уроки-

                    У него в чернилах щеки.

Буква Ф.        Флот плывет к родной земле.

                    Флаг на каждом корабле.

Буква Х.         Ходит по лесу хорек-

                    Хищный маленький зверек.

Буква Ц.        Цапля важная, носатая,

                   Целый день стоит, как статуя.

Буква Ч.         Часовщик, прищурив глаз,

                    Чинит часики для нас.

Буква Ш.       Школьник, школьник. Ты – силач:

                   Шар земной несешь, как мяч!

Буква Щ.       Щеткой чищу я щенка,

                   Щекочу ему бока.

Ъ.                   Знак я очень твердый, оттого и гордый.

                   Буквы в слове разделяю,

                   Только жаль, меня теряют!

Буква ы.        А бедняжка буква ы

                   Бродит с палочкой, увы.

Ь.                   Я – мягкий знак. Меня найдешь

                   И в слове «льет» и в слове «дождь».

Буква Э.         Эта кнопка и шнурок –

                   Электрический звонок.

Буква Ю.       Юнга – будущий матрос –

                   Южных рыбок нам принес.

Буква Я.        Ягод нет кислее клюквы!

 ( хором)                 Я на память знаю буквы!



Учитель:

Вы эти буквы заучили,

Их три десятка с лишком.

Для вас они теперь ключи

Ко всем заветным книжкам

Вам дверь в чудесные края

Откроет путь от А до Я!


4. Игровая программа


1. «Буква заблудилась».

Учитель

 Неизвестно, как случилось,

      Только буква заблудилась.

      Заскочила в чей-то дом

      И хозяйничает в нём!

      Но едва туда вошла буква-озорница,

      Очень странные дела начали твориться.


- Ребята поставьте буквы на свои места.

(слова написаны на доске,

дети выходят с карточкой и прикрепляют магнитом правильную букву)


1) Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

                                                       

2) На остров налетел ураган.

     На пальме остался последний баран. (банан)


3) Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

                                                                       

4)  На поляне весной

     Вырос зуб  (дуб) молодой.


5) Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей  (грачей)

                                                               

6)  Сели в ложку (лодку) и – айда!

       По реке туда – сюда.


7) Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом (сом)


8) Старый дедушка Пахом

На козе (коне) скакал верхом.

                                                                       

9)  Куклу выронив из рук,

      Маша мчится к маме:

   - Там ползёт зелёный лук (жук)

   С длинными усами.


10) Не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол (кол).


2. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

А О Б У Ы И – согласная среди гласных

И Е Я Ы Ё Ю – показывает твёрдость согласного

В С Р Д Г – глухая согл. среди звонких

Ш П Щ Ч - обозн. два звука


3. Составить из букв слова.

книга КНАИГ

ручка УЧ РКА

линейка НЕЙКАЛИ

азбука КАБУАЗ


Учитель

- Ребята, вы показали хорошее знание букв, и, не секрет, что многие из вас уже стали постоянным и читателями в нашей школьной библиотеке. Предлагаю вам показать свои знания сказок и исправить ошибки в их названиях.


5. «Угадай сказку»

(Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)


1.Снежная принцесса.                                 (Снежная королева.)
2.Желтая кепочка.                                 (Красная шапочка.)
3.Илья-царевич и Серый волк.                 (Иван-царевич и Серый волк.)
4.Мальчик и Карлсон.                                 (Малыш и Карлсон.)
5.Спящая бабушка.                                 (Спящая красавица.)
6.Стойкий железный солдатик.                 (Стойкий оловянный солдатик.)
7.Приключения Знайки и его друзей.         (Приключения Незнайки и его друзей.)
8.Гадкий цыпленок.                                 (Гадкий утенок.)
9.Сказка о рыбаке и рыбачке.                         (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10.Конь-горбун.                                         (Конек-Горбунок.)
11.Луковый мальчик.                                 (Чипполино.)
12.Свеколка.                                         (Репка)


6. «Составь предложение» - конкурс с участием родителей

         (Выходят мамы по одной с карточкой, где напечатаны начала предложений, рядом к ним выходят и встают дети с окончаниями предложений)

мамы        Кто много читает,

                      Поздно встанешь –

                      Книгу читаешь –

                      Ученье и труд –

дети       как на крыльях  летаешь.

                      тот много знает.

                      мало сделаешь.

                      всё перетрут.




Учитель

- Ребята, сказочные герои, узнав, что у вас сегодня праздник «засыпали» нашу библиотеку телеграммами. Вот только подписи поставить забыли. Придётся вам отгадывать.


7. Игра « Угадай сказочных героев»

Телеграммы

1) « Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».

                                    (волк из сказки «Лисичка –сестричка и Серый волк»)


2)   «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки, убежало одеяло, улетела  простыня»                            (Грязнуля  « Мойдодыр»  К.И,Чуковский)


3)  « Дорогие ребята, я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть свой дом с печкой.

     Днем я люблю на крышу вскарабкаться. Глаза вытаращу, усы расправлю и облизываюсь на солнышке».       (Кот Матроскин. «ДядяФедоро, пес и кот» Э.Успенский.)

4)  « Нашел Золой ключик. Отправляюсь на поиски заветной дверцы.»

(Буратино. «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстой)

Учитель

- Ребята, вы стали настоящими учениками. Я предлагаю вам послушать и отгадать, о чём идёт речь.


8. «Детский лепет» -

(дети у доски рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь) 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Их постоянно учат быть умными, добрыми и вежливыми.  (Школа). 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник). 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок). 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя её царапать. Но некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта).
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель их ругает, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится воды попить, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена) 
6. Он говорит, и объясняет непонятное и ещё его надо слушаться, даже если совсем не хочется (Учитель). 

Учитель

РЕФЛЕКСИЯ
Игра «Живые слова».

- Составь слова: дружба и школа.

(К доске выходят дети с буквами и выстраиваются в слова)


Учитель

- С того момента, как 1 сентября для вас прозвенел ваш первый звонок и вы стали учениками, эти важные слова вошли в вашу жизнь. Потому как школа даёт не только знания, но и учит дружить.


Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей.
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить.
И в беде помогать,
И решительными быть.