СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Путешествие в северную сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа

«Путешествие в северную сказку»

 

Составитель: Камушкова С.А.

Игровая программа «Путешествие в северную сказку»

Форма мероприятия: познавательно-игровая программа

 

Цель: познакомить детей с культурными традициями коренных народов Сахалина, через сказки, игры и потешки айнов и нивхов  

 

Задачи:

  1. Через сказки, игры и потешки познакомиться участников мероприятия с культурой коренных народов Сахалина: айны, нивхи
  2. Через игры и потешки познакомить детей с повадками животных, их поведением, образом жизни, внешним обликом, тем самым расширив кругозор и дать возможность развиваться физически.
  3. Развитие коммуникативных навыков во время работы в группе
  4. Развитие внимания, памяти

 

Оборудование: Проектор, монитор, колонки, стулья

 

Раздаточный материал: маски с мордочками животных, значки, презентация

 

Аудитория: дошкольники (5-6 лет)

 

Продолжительность: 30-40 минут

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Путешествие в северную сказку»»

Игровая программа

«Путешествие в северную сказку»



Составитель: Камушкова С.А.

Игровая программа «Путешествие в северную сказку»

Форма мероприятия: познавательно-игровая программа


Цель: познакомить детей с культурными традициями коренных народов Сахалина, через сказки, игры и потешки айнов и нивхов


Задачи:

  1. Через сказки, игры и потешки познакомиться участников мероприятия с культурой коренных народов Сахалина: айны, нивхи

  2. Через игры и потешки познакомить детей с повадками животных, их поведением, образом жизни, внешним обликом, тем самым расширив кругозор и дать возможность развиваться физически.

  3. Развитие коммуникативных навыков во время работы в группе

  4. Развитие внимания, памяти


Оборудование: Проектор, монитор, колонки, стулья


Раздаточный материал: маски с мордочками животных, значки, презентация


Аудитория: дошкольники (5-6 лет)


Продолжительность: 30-40 минут


Сценарий:

Ведущий (одет в костюм):

Здравствуйте ребята!

Скажите, вы любите слушать сказки? А заниматься гимнастикой или физкультурой? А знаете, как совместить эти два занятия? Так вот, сегодня я вас этому научу. Сегодня мы с вами станем героями не простых сказок, а сказок коренных народов Сахалина. Кто знает, что это за народы?

Так вот, давайте поближе с этими народами познакомимся!


Ведущий показывает изображения коренных народов Сахалина








Ребята, на этих фотографиях вы видите тех, кто жил на нашем острове много-много лет назад. Тогда еще на нашем острове не было ни современных городов, ни даже больших поселений. А как вы думаете, чем эти люди занимались?


Дети отвечают: охотой, рыбалкой…


А каким должен быть настоящий охотник?


Дети отвечают: смелым, сильным, хитрым, внимательным…


Конечно. И что бы стать такими сильными воинами и охотниками дети с малых лет учились у взрослых как читать следы, как правильно держать в руках лук, учились плавать. А еще дети очень любили слушать сказки, в которых рассказывалось о разных животных.


Мы уже говорили, чтобы стать сильным воином, нужно было многому научится. Но чтобы стать сильным и ловким, надо еще и заниматься гимнастикой каждый день. Просто так гимнастикой заниматься скучно, поэтому сегодня я научу вас Сказочной Гимнастике, в которой каждое упражнение – это игра.

Я буду загадывать вам загадки о разных животных, вы это животное отгадываете и затем…Мы попробуем с вами в этих животных превратиться.


В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня?

Дети отвечают: медведь!

На экране появляются картинки с изображением медведей.


Молодцы. А теперь давайте вспомним и попробуем повторить движения медведя. Во-первых, по весне, когда он просыпается, он вылезает из берлоги и потягивается.


Дети садятся на корточки и затем встают и потягиваются.


Затем он обходит свои владения, но ходит он необычно, переваливаясь с боку на бок, поэтому и называют его косолапым. И мы с вами тоже попробуем так походить!


Дети ходят вразвалочку, имитируя походку медведя.


Очень хорошо. Молодцы! А теперь вторая загадка и второе животное.


Бережливый, быстрый, ловкий,

Под землёй хранит в кладовке

Он с орехами сундук.

Если гостем будет друг -

На пеньке под сенью кедра

Угощает друга щедро

Полосатый ...


Дети отвечают: Бурундук

На экране слайды с бурундуком


Очень хорошо. А давайте попробуем показать бурундука. Спрячемся за спинки стульев, как будто вы в норках, а затем аккуратно выглядываем, оглядываемся, нет ли опасности. Можете показать, как бурундук грызет орешки.


Дети выполняют задание.


А теперь давайте вместе с вами разыграем небольшую сказку которую рассказывали детям коренных народов Сахалина их родители. Мне нужны два помощника. Один из них будет играть медведя, а второй – бурундука. Ваша задача показать необходимые движения, когда я вам скажу.


Дети слушают и двое показывают движения, иллюстрируя сказку!

На экране картинки из сказки


Текст сказки: наступила весна, вышло теплое солнышко, прогрело землю. Проснулся медведь, вылез из берлоги. Проснулся бурундук, тоже вылез из своей норки. Мишка начал искать еду. Долго искал, но ничего не нашел. Пробегал мимо бурундук, пожалел мишку. Принес ему из своих запасов вкусных ягод и орешков. Обрадовался медведь, хотел поблагодарить бурундука, погладил его по спине когтистой лапой… и остались на спине у бурундука длинные черные полоски.


Какие вы молодцы, а теперь давайте угадаем еще двух животных.


Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

Дети отвечают: заяц

На экране слайд с изображением зайца


Хорошо. А теперь выучим новое упражнение. Поднимите руки над головой и помашите ими, как ушками.


Дети выполняют задание.


Молодцы. А теперь еще одно животное отгадаем.


Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

Дети отвечают: Лиса

На экране слайд с лисой


И снова вы молодцы. А теперь попробуем пройтись как лиса, встаем на цыпочки и пройдем переступая с ноги на ногу.


Дети выполняют задание.


А хотите расскажу еще одну сказку? Мне нужны еще помощники. Три зайца и лиса.


Дети слушают и четверо показывают движения, иллюстрируя сказку!

На экране иллюстрация сказки


Давно это было, когда у зайцев ушки были еще совсем маленькие (дети поднимают на головой ладошки). На лесной полянке сидели зайчата. И был среди низ один самых хвастливый (двое сидят, один зайчик встает и начинает хвастаться).

Вот он какой, самый сильный, самый смелый, и никого не боится.

Услышала его лиса (лиса выходить и начинает ходить кругами вокруг зайцев), подошла поближе. Подумала: вот проучу я тебя, хвастуна. А зайчик хвастается и не слышит лису. Подошла она к нему совсем близком и как схватит за уши. Тянет она зайца в лес а другие зайцы его обратно тянут. И так тянули, что уши у хвастуна стали длинными-длинными (Ребенок показывает руками как увеличиваются ушки)


Вот какие вы молодцы. А теперь я покажу вам одну игру. Но она особенная. Ее называют тихой. Игрой. Задача ее – быть как можно более тихим и незаметным. Ведь охотники тоже должны быть незаметными, что бы выслеживать добычу.

Но вначале, отгадаем ее героев.


У меня глаза большие,
И круги ещё вокруг,
Ты не верь, что я не вижу
Утром, днём, мой милый друг.
От меня хотят все скрыться:
В травке, в норке под сосной,
Но забыли, что я птица -
Вижу всё в глуши лесной.


Дети отвечают: Сова

На экране слайд с совой


Маленькие зверьки,
Острые зубки,
Серенькие шубки,
Черненькие глазки,
Длинные хвосты.


Дети отвечают: мышка

На экране слайд с мышкой


А теперь выберем сову, а остальные будут мышками. Сова отворачивается и считает до трех. За это время мышки должны тихо-тихо подобраться к сове, а когда сова повернется – должны замереть. Тот, кто пошевелился, того сова увидела и съела.

«Тише мыши, сова спит, но все слышит»


Играют в игру!


И напоследок покажу я вам одну подвижную игру. Отгадает про кого она будет?


Сеть расставил он в лесу -
Не на волка иль лису,
А на мух и комаров -
Всех поймать их он готов!


Дети отвечают: паук


Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая...


Дети отвечают: пчела


Нам помогут наши взрослые. Они будут у нас пауками. А ребята будут пчелками. Задача взрослых запутать резинки так, что бы появилась паутинка. А задача детей – пролезть в паутинку и не задеть ее ниточки.


Паутинка из резинки.

Ну что, понравилась вам наша встреча? О каких животных мы сегодня с вами говорили?

Теперь вы знаете о них чуть больше. Сами в них превращались и теперь сможет показать нашу сказочную гимнастику своим родителям и друзьям. Выполняйте такие упражнения каждый день и станете сильными, ловкими и не будете болеть.