СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наличие старых, невостребованных кубиков и желание изготовить функциональное пособие по развитию речи, побудило меня к изготовлению данного игрового материала.

Просмотр содержимого документа
«Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста «Кубики-помощники».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №2 г.Льгова»









Игровое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста

«Кубики-помощники»







Подготовил: воспитатель

Фесенко И.И.









г. Льгов




Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста.

1. Закреплять навык плавного речевого выдоха.

2. Упражнять в умении составлять предложения.

3. Закреплять умение согласовывать части речи в предложении.

4. Развивать навыки составления описательных рассказов.

Образовательные задачи:

1. Расширять словарный запас.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.

3. Развивать воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание красиво и правильно говорить.

2. Поощрять умение работать в паре или подгруппе.

Наличие старых, невостребованных кубиков и желание изготовить функциональное пособие по развитию речи, побудило меня к изготовлению данного игрового материала.




Пособие представляет собой набор кубиков различной речевой направленности.


«Дыхание»


Описание: Два кубика красного и фиолетового цвета, с символами – упражнениями на гранях. «Вертушка» - карандаши с наконечниками – вертушками; «Лыжи» - картонный лыжник, которому нужно помочь доехать до финиша; «Машина» - помочь маленькой машинке заехать в гараж; «Фрукты, ягоды» - «накормить» конфетками (задуть им в рот бумажные шарики, чтобы стали слаще. А так же – гудочки, свисточки, перышки, снежинки и др.

Действия: Ребенок, бросая кубик, выбирает предмет для выработки плавного речевого выдоха.

«Звуко-слоговой анализ»

Описание: Большой желтый куб, на гранях которого схематично изображены задания:

- выделить первый звук в слове;

- выделить последний звук в слове;

- разделить слово на слоги;

- составить слово из слогов;

- составить звуковую схему слова;

- назвать слова с заданным звуком.

Действия те же.

«Фразовый конструктор»

Описание: Девять кубиков.

Фиолетовый куб для выбора героя:

- Девочка, дочка, внучка, сестра, подруга;

- Мама, тетя, женщина;

- Мальчик, сын, внук, брат, друг;

- Папа, дядя, мужчина;

- Мальчики, сыновья, братья, друзья;

- Девочки, дочки, сестры, подружки.

Два зеленых куба с желтыми схемами-предметами – глаголы:

Карандаш – рисовать, раскрашивать, писать;

Игла – шить, зашить, вышить, подшить;

Монета – купить, продать и т. д.

Четыре зеленых куба с белыми схемами – предметы по темам: «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы», «Одежда» и др.

Два куба со схемами, обозначающими слова-признаки: цвета (красный, синий и др., разноцветный, полосатый, пятнистый.

Действие: Ребенок по очереди бросает все кубики, выставляет их по порядку и составляет предложение (фото ниже)

«Саша увидел разноцветную бабочку».



«Составь рассказ»

Описание: Куб голубого цвета, на гранях – задание. Бросая кубик, ребенок определяет последовательность предложений в рассказе:

- величина;

- цвет;

- детали;

- форма;

- что можно с предметом делать;

- составь загадку о предмете.

Вот такие кубики-помощники у меня получились. Они помогают разнообразить коррекционную деятельность, заинтересовать детей, улучшить ожидаемый результат.